менения угла резания служат ГЦ 9, 10 11, 12, смонтированные на тракторах 3, 4. От боковых и продольных нагрузок БО 5, 6 удерживают гидроподкосы 21 и 26, выполненные в виде ГЦ. При изменении угла установки БО 5, 6 включаются ГЦ 21, 22, остальные ГЦ заперты. Для перекоса БО 5, 6 включаются ГЦ 9, 12 или 10 и 11. Так как П1 15 и 16 имеют раздельное пиИзобретение относится к землерой- но-транспортным машинам бульдозерного типа.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей бульдозер- ного агрегата путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и бо- кового выноса каждого из отвалов.
На фиг. 1 изображен бульдозерный агрегат, вид сверху; на фиг, 2 - то же, вид спереди.
Бульдозерный агрегат содержит два бульдозера 1 и 2, которые состоят из базовых тракторов 3 и 4. К последним закреплены бульдозерные отвалы 5 и 6 с помощью толкающих брусьев 7 и 8, которые расположены с внешней стороны базовых тракторов 3 и 4, гидроци- линдров 9-12 изменения угла резания и также дополнительных диагонально расположенных гидроцилиндров 13 и 14, Гидроцилиндры 15 и 16 подъема и опускания отвалов 5 и 6 закреплены обыч- ным образом к базовым тракторам 3 и 4 и отвалам 5 и 6. Базовые тракторы 3 и 4 соединены между собой боковыми сторонами посредством универсального шарнира 17 и поперечной балки 18, которая также снабжена универсальными шарнирами 17. Внутренние гидроцилиндры 10 и 11 изменения угла резания и дополнительные диагонально расположенные гидроцилиндры 13 и 14 соединены сферическими шарнирами 19 непосредственно с передними частями, базовых тракторов 3 и 4. Толкающие брусья 7 и 8 закреплены к отвалам 5 и 6 обычным образом помощью универсаль
ных шарниров (крестовин), а к базовым
тание, то осуществляется раздельное перемещение БО 5, 6 в вертикальном направлении. Длины брусьев 7, 8 не равны длинам ГЦ 10, II, поэтому при подъеме или опускании БО 5 и 6 будет возникать перекос,, При работе такими БО 5 и 6 на агрегат не будет действовать разворачивающий момент, что улучшит курсовую устойчивость, 1 3.п. ф-лы, 2 ил.
г
5
0
тракторам 3 и 4 закреплены с внешней их стороны сферическими упряжными шарнирами 20. Для увеличения жесткости гидроцилиндры 13 и 14 соединены с внутренними концами отвалов 5 и 6 противоположными толкающим брусьям 7 и 8. От боковых и продольных нагрузок отвалы удерживают гидроподкосы 21 и 22,
Бульдозерный агрегат работает следующим образом.
Отвалы 5 и 6 выносятся в стороны с увеличением расстояния между ними для формирования обоих склонов дороги при помоши диагонально расположенных гидроцилиндров 13 и 14. При этом штоки последних втягиваются. Остальные гидроцилиндры 9-12, 16, 21 и 22 заперты. Для изменения угла установки отвалов 5 и 6 в плане включаются гидроподкосы 21, и 22. При этом из отвалов 5 и 6 может быть сформирован сферический отвал или отвал путепрокладчика. Остальные гидроцилиндры заперты, Одновремен- ньй вынос отвалов 5 и 6 в стороны диагональными гидроцилиндрами 13 и 14, а также изменение положения отвалов 5 и 6 в плане позволяет производить очистные работы со всего полотна дороги, например, от снега.
Для достижения перекосов отвалов
5и 6 включаются соответственно гидроцилиндры 9 и 12 или 10 и 11. Увеличение угла перекоса отвалов 5 и
6достигается включением гидроцилиндров соответственно 9 и 10, а также 11 и 12 в разные стороны, т.е., например, гидроцилиндр 9 работает на втягивание гатока, а гидроцилиндр 10 313
на вьщвижение штока. Остальные гидроцилиндры заперты. Для изменения угла резания отвалов 5 и 6 включаются одновременно одноименные полости гидроцилиндров 9, 10 и II, 12 соответст- вённо для отвалов 5 и 6. Остальные гидроцилиндры заперты, так как гидроцилиндры 15 бульдозера 1 и гидроцилиндры 16 бульдозера 2 имеют раз-дельное питание, то этими гидроцилиндра- ми осуществляется раздельное перемещение каждого отвала 5 и 6 в вертикальном направлении. Остальные гидроцилиндры при зтом могут быть заперты, так как длины толкающих бру- сьев 7 и 8 не равны длинам гидроцилиндров 10 и II, то при подъеме и опускании отвалов 5 и 6 возникает и перекос отвалов 5 и 6, который, в случае его ненадобности может быть устранен вьщвижением или втягиванием штоков гидроцилиндров 10 и 11.
В результате того, что бульдозеры 1 и 2 имеют раздельный гидропривод и их отвалы 5 и 6 не связаны один с другим, то эти отвалы можно одновременно перекашивать. Причем при работе такими отвалами на бульдозерный агрегат не действует разворачивающий момент от перекошенных отвалов 5 и 6 при копании грунта, так как усилия на отвалах 5 и 6.действуют симметрично продольной оси бульдозерного агрегата и разворачивающие моменты от них, возникающие при копании, уравновешиваются, что улучшает курсовую устойчивость бульдозерного агрегата, позволяет увеличить ма ксимальные нагрузки от отвала на грунт, т.е. разрабатывать более прочные грунты. Раздельный привод и несвязанность отвалов 5 и 6 п зволяют манипулировать отвалами 5 и 6 в пространстве и, напри484
мер, осуществлять одним вынесенным в сторону и перекошенным отвалом, например отвалом 5, формирование откоса у дороги, а вторым отвалом 6, вынесенным в другую сторону, производить террасирование, что особенно вано в горной местности.
Формула изо. бретения
1.Бульдозерный агрегат, включающий параллельно установленные базовы тракторы, которые между собой соединены боковыми сторонами посредством универсального шарнира и связаны посредством поперечной балки, шарнирно соединенной с задними частями тракторов, смонтированные на последних тол каюшие.брусья, расположенные перед тракторами отвалы и гидроцилиндры подъема отвалов, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и бокового выноса каждого из отвалов, универсальным шарниром соединены гусеничные тележки тракторов, толкающие брусья расположены только -с внешних сторон тракторов и с отвалом соединены щар- нирно, а агрегат снабжен гидроподкосами, гидроцилиндрами изменения угла резания, внутренние из которых смонтированы на тракторах, и дополнительными диагонально расположенными гидроцилиндрами, которые смонтированы
на тракторах и соединены с внутренними концами отвалов.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что шарниры соединения диагонально расположенных гидроцилиндров с отвалом выполнены сферическими.
16
,/
L.J Ь
V
/
U J
::-
.
Составитель Н. Турчина Редактор М. Бланар Техред Л.Олейннк Корректор А, Тяско
«, в. .и. -«-.и.--.- -- ----- ----- - - - -
Заказ 1939/26 Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/
/ х
/ .
s
г
а /
/ / / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1361255A1 |
Бульдозер | 1989 |
|
SU1819943A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU739191A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1712543A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозерное оборудование | 1982 |
|
SU1065552A1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU903489A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Изобретение относится к земле- ройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности агрегата путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и боко21 вого выноса каждого из бульдозерных отвалов (во) 5 и 6. Агрегат включает параллельно установленные базовые тракторы 3, 4, соединенные между собой боковьши сторонами посредством универсального шарнира 17 и связанные поперечной балкой 18. На внешних сторонах тракторов 3, 4 смонтированы толкающие брусья 7 и 8, закрепленные сферическим упряжным шарниром 20. Перед тракторами 3, 4 расположены ВО 5, 6 и гидроцилиндры (ГЦ) 15, 16 подьема и опускания. Для увеличения жесткости служат дополнительные диагонально расположенные m 13 и 14. Они смонти- рованы на тракторах и соединены с . внутренними концами КО 5, 6 при помощи сферических шарниров 19. Для из19 1919 д / (Л Фиг.1 18 Л
Бульдозерный агрегат | 1976 |
|
SU605901A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-09-18—Подача