Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01N7/08 F01P5/08 

Описание патента на изобретение SU1312201A1

113

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания дгся локомотивов.

Цель изобретения - повышение эффективности путем взаимного уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубь, а также снижение шума и загрязнения локомотива.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид в профильном сечении; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - схема образования конуса разрежения и внутриструйного вихреоб- разования за втулкой вентилятора.

Устройство содержит воздушную трубу 1, вентилятор 2 с лопастями 3, теплообменник 4 и газоход 5. Воздушная труба 1 охватывает теплообменник 4 системы охлаждения. Вентилятор

2установлен между теплообменником и выходным отверстием 6 трубы 1 . Лопасти

3вентилятора 2 прикреплены к втулке 7 установленной на оси трубы 1. Выходная горловина 8 газохода 5 размещена в выходном отверстии 6 трубы 1, а входное отверстие 9 газохода 5 подключено к выхлопному коллектору 10 двигателя 11. Ось горловины 8 газохода 5 совмещена с осью выходного отверстия 6 воздушной трубы 1. Проходное сечение выходного отверстия 6 воздушной трубы 1 выполнено больше . горловины 8 газохода 5, а последняя выполнена цилиндрической, и ее диаметр выполнен равным диаметру втулки 7 вентилятора 2.

Устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы из выхлопного коллектора 10 двигателя 1 по каналу газохода 5 поступают в цилиндрическу горловину 8, где они равномерно распределяются и направляются лопатками вверх в зону разрежения, образующуюся за втулкой 7 вентилятора 2 в результате истечения из него охлаждающего боздуха. Выхлопные газы, заполняя зону разрежения, преодолевают меньшее противодавление и одновремен12

но препятствуют внутриструйному вих- реобразованию в потоке воздуха., выбрасываемого лопастями 3 вентилятора 2, т.е. снижается сопротивление и

облегчается истечение из трубы 1 воздуха, охлаждающего теплообменник 4 системы охлаждения двигателя 11. Истекающий вверх охлаждающий воздух. имеет винтовую закрутку, что позволяет ему сохранять устойчивость в набегающем потоке воздуха движущегося локомотива. А в связи с тем, что про- ходное сечение выходного отверстия 6 трубы 1 выполнено больше горловины 8 газохода и, следовательно, объем струи воздуха значительно больше объема выхлопных газов, то последние увлекаются, рассеиваются и поднимаются на значительную высоту. Это спо

собствует снижению шума двигателя и загрязнения локомотива.

Формула изобретения

Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания, преимущественно для локомотива, содержащее возду1лную трубу, охватывающую теплообменник системь охлаждения, вентилятор, установленный между теплообменником и выходным отверстием трубы и снабженный лопастями, прикрепленными к втулке, установленной

на оси трубы, и газоход , .выходная горловина которого размещена в воздушной трубе, а входное отверстие . подключено к выхлопному коллектору двигателя, отличающееся

тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем взаимного уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, выходная

горловина газохода размещена В выходном отверстии воздушной трубы и ось горловины газохода совмещена с осью выходного отверстия, причем проходное сечение выходного отверстия

воздушной трубы выполнено больше горловины газохода, а последняя выполнена цилиндрической и ее диаметр выполнен равным диаметру втулки вентилятора .

Фиг. 2

Похожие патенты SU1312201A1

название год авторы номер документа
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2735040C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2735881C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Агафонов Юрий Михайлович
  • Брусов Владимир Алексеевич
  • Брусова Татьяна Сергеевна
  • Агафонов Николай Юрьевич
  • Аблаева Екатерина Яковлевна
  • Беломестнов Эдуард Николаевич
  • Великанова Нина Петровна
  • Гайфуллина Раиса Аглиевна
  • Жильцов Евгений Изосимович
  • Жиляев Игорь Николаевич
  • Закиев Фарит Кавиевич
  • Кадыров Раиф Ясовиевич
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Кузнецов Николай Ильич
  • Кокорин Владимир Анатольевич
  • Куринный Владимир Сергеевич
  • Мокшанов Александр Павлович
  • Муртазин Габбас Зуферович
  • Семенова Тамара Анатольевна
  • Симкин Эдуард Львович
  • Тумреев Валерий Иванович
  • Тонких Светлана Юрьевна
  • Ширяев Станислав Федорович
  • Хрунина Нина Ивановна
  • Исаков Ренат Григорьевич
  • Исаков Динис Ренатович
RU2320885C2
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Кошоффер Джон Майкл
  • Льюис Рэнди Ли
RU2382894C2
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2594828C1
Выхлопная система газоперекачивающего агрегата 2018
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2685158C1
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2552012C1
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2561764C1
Отоптельное устройство для кабины транспортного средства 1977
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Панасенко Станислав Максимович
SU634976A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 201 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов.- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива. Выходная гор- оювина (г) 8 газохода 5 установлена в выходном отверстии воздушной трубы 1. Ось Г 8 совмещена с осью выходного отверстия 6 трубы 1. Г 8 выполнена цилиндрической с проходным сечением, меньшим, чем у отверстия 6, а диаметр Г 8 равен диаметру втулки 7 вентилятора. В Г 8 выхлопные газы равномерно распределяются и направляются лопастями вверх в зону разрежения, образующегося за втулкой 7. Истекающий вверх охлаждающий воздух имеет винтовую закрутку. Объем струи воздуха значительно больше объема выхлопных газов, поэ- тому последние поднимаются на значительную высоту. 3 ил. с & (Л Is SD SD О Л, /Т. /1.

Формула изобретения SU 1 312 201 A1

Конус зоны разрежения

Фиг.З

ВНИИПИ Заказ 1944/29 Тираж 482 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312201A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства 1977
  • Ластовский Александр Константинович
  • Михайлов Герман Александрович
  • Репин Анатолий Алексеевич
  • Таможников Юрий Александрович
  • Осипов Павел Александрович
  • Краусп Дмитрий Борисович
SU714030A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 312 201 A1

Авторы

Бондарев Валерий Николаевич

Савченкова Валентина Николаевна

Черкас Ольга Евгеньевна

Даты

1987-05-23Публикация

1985-05-30Подача