113
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания дгся локомотивов.
Цель изобретения - повышение эффективности путем взаимного уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубь, а также снижение шума и загрязнения локомотива.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид в профильном сечении; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - схема образования конуса разрежения и внутриструйного вихреоб- разования за втулкой вентилятора.
Устройство содержит воздушную трубу 1, вентилятор 2 с лопастями 3, теплообменник 4 и газоход 5. Воздушная труба 1 охватывает теплообменник 4 системы охлаждения. Вентилятор
2установлен между теплообменником и выходным отверстием 6 трубы 1 . Лопасти
3вентилятора 2 прикреплены к втулке 7 установленной на оси трубы 1. Выходная горловина 8 газохода 5 размещена в выходном отверстии 6 трубы 1, а входное отверстие 9 газохода 5 подключено к выхлопному коллектору 10 двигателя 11. Ось горловины 8 газохода 5 совмещена с осью выходного отверстия 6 воздушной трубы 1. Проходное сечение выходного отверстия 6 воздушной трубы 1 выполнено больше . горловины 8 газохода 5, а последняя выполнена цилиндрической, и ее диаметр выполнен равным диаметру втулки 7 вентилятора 2.
Устройство работает следующим образом.
Выхлопные газы из выхлопного коллектора 10 двигателя 1 по каналу газохода 5 поступают в цилиндрическу горловину 8, где они равномерно распределяются и направляются лопатками вверх в зону разрежения, образующуюся за втулкой 7 вентилятора 2 в результате истечения из него охлаждающего боздуха. Выхлопные газы, заполняя зону разрежения, преодолевают меньшее противодавление и одновремен12
но препятствуют внутриструйному вих- реобразованию в потоке воздуха., выбрасываемого лопастями 3 вентилятора 2, т.е. снижается сопротивление и
облегчается истечение из трубы 1 воздуха, охлаждающего теплообменник 4 системы охлаждения двигателя 11. Истекающий вверх охлаждающий воздух. имеет винтовую закрутку, что позволяет ему сохранять устойчивость в набегающем потоке воздуха движущегося локомотива. А в связи с тем, что про- ходное сечение выходного отверстия 6 трубы 1 выполнено больше горловины 8 газохода и, следовательно, объем струи воздуха значительно больше объема выхлопных газов, то последние увлекаются, рассеиваются и поднимаются на значительную высоту. Это спо
собствует снижению шума двигателя и загрязнения локомотива.
Формула изобретения
Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания, преимущественно для локомотива, содержащее возду1лную трубу, охватывающую теплообменник системь охлаждения, вентилятор, установленный между теплообменником и выходным отверстием трубы и снабженный лопастями, прикрепленными к втулке, установленной
на оси трубы, и газоход , .выходная горловина которого размещена в воздушной трубе, а входное отверстие . подключено к выхлопному коллектору двигателя, отличающееся
тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем взаимного уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, выходная
горловина газохода размещена В выходном отверстии воздушной трубы и ось горловины газохода совмещена с осью выходного отверстия, причем проходное сечение выходного отверстия
воздушной трубы выполнено больше горловины газохода, а последняя выполнена цилиндрической и ее диаметр выполнен равным диаметру втулки вентилятора .
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735040C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735881C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320885C2 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2382894C2 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2594828C1 |
Выхлопная система газоперекачивающего агрегата | 2018 |
|
RU2685158C1 |
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2552012C1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
ВОДОРОДНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2561764C1 |
Отоптельное устройство для кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU634976A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов.- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива. Выходная гор- оювина (г) 8 газохода 5 установлена в выходном отверстии воздушной трубы 1. Ось Г 8 совмещена с осью выходного отверстия 6 трубы 1. Г 8 выполнена цилиндрической с проходным сечением, меньшим, чем у отверстия 6, а диаметр Г 8 равен диаметру втулки 7 вентилятора. В Г 8 выхлопные газы равномерно распределяются и направляются лопастями вверх в зону разрежения, образующегося за втулкой 7. Истекающий вверх охлаждающий воздух имеет винтовую закрутку. Объем струи воздуха значительно больше объема выхлопных газов, поэ- тому последние поднимаются на значительную высоту. 3 ил. с & (Л Is SD SD О Л, /Т. /1.
Конус зоны разрежения
Фиг.З
ВНИИПИ Заказ 1944/29 Тираж 482 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства | 1977 |
|
SU714030A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-05-30—Подача