фиксируемым положением ее относительно оси рычага. Механизм регулирования соотношения плеч рычага снабжен устройством изменения длины регулируемого плеча, вьшол ненным в Виде шкалы, нанесенной вдоль прорези рычага и указателя на стойке. На фиг, 1 изображен предлагаемый прибор; на фиг. 2 - то же,(вариант). Прибор состоит из корпуса 1, в котором установлены и закреплены гайками 2 испытываемая 3 и дополнительная 4 плунжерные пары. На корпусе смонтировано нагружающее устройство, выполненное в виде штока 5, траверсы 6 и передаточного механизма с изменяемым передаточным шслом. Передаточный механизм содержит в первом варианте (фиг. 1) зубчатую рейку 7, закрепленную на штоке 5, сменный блок зубчатых колес 8 и 9, установленных на кронштейне 10 и связывающих рей ку 7 с рейкой 11 плунжера дополнительной плунжерной пары 4. Во втором варианте выполнения (фиг.2) передаточный механизм имеет рамку 12/ соединенную с ней подвижную стойку 13, связанную через шарнир 14 с двуплечим рычагом первого рода 15, поворачивающимся . вокруг оси 16, закрепленной неподвижно на корпусе 1 Рычаг 15 на одном конце имеет прорезь 17, в которой размещен шарнир 14, на другом конце зубчатый сектор 18, связанный с зубчатой рейкой 11 плунжера дополнительной плунжерной пары 4. Рычаг 15 снабжен механизмом регулирования соотношения плеч, включающим в себя шарнир 14 в прорези 17 рычага и связанной через шарнир 14 стойки 13 с регулируемым и фиксируемым положением ее относительно оси 16 с помощью винта 19. Длина регулируемого рычага 15 измеряется устройством, выполненным в виде шкалы 20, нанесенной вдоль прорези 17 и указателя 21 на стойке 13. Прибор работает следующим образом. Под воздействием нагрузки F начинается одновременное движение Ш1унжеров испытываемой 3 и дополнительной 4 плун жерных пар. Усилие на плунжер дополнительной пары 4 передается через передаточный механизм. Гидравлическая плотность испытуемой плунжерной пары оценивается по времени истечения топлива по зазорам прецизионных сопряжений обеих плунжерных пар, при определенном активном ходе плунжеров. Для увеличения времени истечения объема топлива, прокачиваемогй дополнительной плунжерной парой 4, с целью повышения точности замера увеличивают скорость перемещения .плунжера дополнительной плунжерной пары 4 путем замены одного или двух сразу зубчатых колес 8 и 9 (фиг. 1) либо изменения отношения плеч АВ:ВС рычага 15 (фиг. 2) в сторону увеличения. При этом перемещение стойки 8 вправо от оси 16 снижает скорость перемещения плунжера дополнительной плунжерной пары 4, влево увеличивает. Разъединение шарнира 14 с рычагом 15 и заклинивание зубчатого механизма позволяет достигнуть отклю.г чение дополнительной плунжерной пары 4. (фиг. 2). Винт 19 позволяет бесступенчато в широком диапазоне регулировать передаточное отношение игры зубчатый сектор - зубчатая рейка и тем самым управлять продолжительностью испытания плунжерной пары 3 (фиг. 2). При этом для обеспечения заданного давления в полости между плунжерами нужно соответственно изменять усилие F . Формула изобретения 1.Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутренне го сгорания, содержащий корпус с испытываемой и дополнительной плунжерными парами и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повьпиения производительности труда и увеличения точности измерений, между нагружающим устройством и плунжером дополнительной плунжерной пары установлен передаточный механизм с изменяемым передаточным числом. 2.Прибор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что передаточный механизм вьшолнен в виде двух зубчатых реек, соединенных с блоком сменяемых зубчатых колес. 3.Прибор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что передаточный механизм выполнен в виде двуплечего рычага первого рода с зубчатым сектором на одном конце и прорезью на другом, оси крепления рычага на корпусе, шарнира в прорези рычага и подвижной стойки, причем зубчатый сектор связан с зубчатой рейкой плунжера дополнительной плунжерной пары, а шарнир - со стойкой, соединенной с нагружающим устройством. 4.Прибор по п. 3, о т п и ч а ю щ и и с я тем, что двуплечий рычаг первого рода снабжен механизмом регулирования соотношения плеч, выполненным в виде шарнира размешенного в прорези, и 5 связанной через шарнир стойки с регулируемым и фиксируемым положением ее относительно оси рычага. 5.Прибор по п. 4, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что механизм регулиро- «О t
Топлибо
к иьнвригп&/м 9699
фиг.-f 316 вания соотношения плеч рычага снабжен устройством измерения длины регулируем мого плеча, выполненным в ввде шкалы, нанесенной вдоль прорези рычага и указателя на стойке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 246137, кл. F О2 М 65/00, 1967. /f и не/У{ телю .Яве Gcxd/reHi/fl 7. /
Фиг. 2 / v / /« 2/ iO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для двухпрофильного контроля цилиндрических зубчатых колес | 1990 |
|
SU1712770A1 |
Устройство для сварки с колебаниями сварочной горелки | 1981 |
|
SU1030122A2 |
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры | 1987 |
|
SU1537878A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Аппарат для контролирования правильности подачи листов и отделения незапечатанных и бракованных листов на листовых печатных машинах | 1961 |
|
SU145595A1 |
ОТРАЖАТЕЛЬНЫЙ УГЛОМЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2001 |
|
RU2190188C1 |
Устройство для вычерчивания кривых | 1989 |
|
SU1664590A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии | 1981 |
|
SU995439A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2015 |
|
RU2578743C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1979-04-23—Подача