Устройство для соединения коуша с канатом Д.С., А.И., С.Д.Мозоровых и Д.А.Матвейчука Советский патент 1991 года по МПК F16G11/04 

Описание патента на изобретение SU1642142A1

факторов трения и изгиба. Втулка 1 соединена с гайкой 2 и обжимает канат через соединительные элементы 5 и 6. Между ветвями каната расположен сердечник 3, посредством которого осуществляется перегиб каната. На внутренних поверхностях соединительных элементов выполнены желоба 15 и 17 кругового профиля, в которых расположены ветви каната. В средней части желобов 15 и 17 выполнены впадины 16, в которые выгибаются пряди каната при его сжатии, 3 з,п. ф-лы, 10 ил.

Похожие патенты SU1642142A1

название год авторы номер документа
Сборно-разборный зажим для каната 1987
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
  • Мозоров Дмитрий Сергеевич
SU1626021A1
Зажим для каната 1987
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
  • Мозоров Дмитрий Сергеевич
SU1684561A2
Соединение для каната С.Д. и Д.С.Мозоровых 1988
  • Мозоров Сергей Дмитреевич
  • Мозоров Дмитрий Сергеевич
SU1647180A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Сжим для каната Мозорова С.Д. 1984
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
SU1312282A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
Зажим для каната 1979
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
  • Мозоров Юрий Николаевич
  • Мозоров Дмитрий Сергеевич
SU861791A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 642 142 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для соединения коуша с канатом Д.С., А.И., С.Д.Мозоровых и Д.А.Матвейчука

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов. Цель изобретения - повышение надежности путем совмещения 7 t фигЛ

Формула изобретения SU 1 642 142 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатрв.

Цель изобретения - повышение надежности путем совмещения факторов трения и изгиба.

На фиг. 1 изображено устройство соединения каната с коушем, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, боковой вид; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - втулка устройства в разрезе по оси X; на фиг. 5 - то же, по оси Y; на фиг. 6 - втулка по фиг. 4, торцовой вид; на фиг. 7 - клиновый элемент, осевой разрез,1 на фиг. 8 - клиновый соединительный элемент по фиг. 7, торцовой вид; на фиг. 9 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 10- центральный сердечник, продольный разрез.

Устройство соединения коуша с канатом содержит втулку 1 с наружной резьбой, гайку 2 с резьбовым и коническим внутренним отверстием, центральный сердечник 3 в виде двухконечного клина, которые отгибают ветви каната 4, два конструктивно оди- наковых клиновых соединительных элемента 5 и 6 и коуш 7.

Отверстие у втулки 1 выполнено в виде двух последовательно и соосно соединенных фигур, овала с уклонами 8 по большой его оси X и усеченного конуса 9, образующие поверхности которого выполнены с уклоном, равным углу трения а . При этом уклоны 8 овала по зениту их кривизны плавно сопряжены с образующей конуса 9. Диа- метр вершины усеченного конуса определен равным (1,04-1,08)d. Гайка 2 имеет коническое отверстие 10, меньший диаметр которого также равен 2R, а угол наклона тоже равен углу трения а. На наружной поверхности гайки 2 выполнен шестигранник, который предназначен для ее вращения при помощи ключа в процессе сборки устройства.

Сердечник 3 представляет собой двухконечный зажимной клин с углом а , равным углу трения. Средняя часть сердечника имеет симметричные относительно продольной оси профильные поверхности 11. Каждая профильная поверхность 11 состоит из двух вогнутых и одной выпуклой дуг окружностей, сопряженных между собой и соединенных касательно с плоскостями скосов 12 хвостовиков. Центры радиусов этих дуг расположены: два на

вертикальной и четыре на наклонных на угол осях. На профильных поверхностях 11 и плоскостях 12 выполнены желоба, радиус кривизны которых составляет 0,55 диаметра каната. Высота центрального

сердечника 3 определяется в зависимости от диаметра каната в пределах 0,5-0,7 его диаметра.

Каждый клиновой соединительный элемент 5 и 6 в поперечном его сечении выполнен в виде эксцентрикового кругового сектора с тремя одинаковыми по величине уклонами по зениту их профилей. Имеется два наружных уклона 13 и 14 и внутренний уклон желоба 15. Наружные профильные уклоны поверхности имеют кривизну в поперечном сечении, равную величине R. Внутренние желоба имеют кривизну в поперечном сечении, равную 0,55 диаметра каната. В середине желоба каждого элемента

5 и 6 выполнены впадины 16, величина глубины которых определена и ограничена величиной С, которая равна 0,34 диаметра каната, т.е. СЮ.34 d. Каждая впадина 16 плавно сопряжена тремя дугами радиуса RO,

величина которого определена равной 1,5 диаметра каната, т,е. ,5 d. Впадины 16 предназначены для распределения удельных сжимающих канат сил на два участка, так как в зоне совмещения двух впадин ветви каната остаются не в сжатом (свободном) состоянии Это позволяет обеспечить надежность соединения, так как удельные сжимающие канат силы по величине увеличиваются при наличии этих впадин.

Клиновые соединительные элементы 5 и 6 размещены внутри гайки и втулки параллельно ветвям каната по бокам один справа, а второй слева и своими желобами 15 и 17 кругового профиля охватывают ветви кана5 та за наружные их поверхности. При этом профильные поверхности уклонов 13 и 14 взаимодействуют с образующими конусов 9 и 10 втулки и гайки.

Устройство работает следующим обра0 зом.

Ветви каната 4 одеваются на втулку 1, предварительно обосную коуш 7. В промежуток между ветвями каната вставляется центральный сердечник 3. Затем в конусное отверстые устанавливаются клиновые соединительные элементы 5 и б, которые охватывают ветви каната за наружные их поверхности, а после чего одевается гайка 2.

При вращении гайка 2 одновременно осуществляет поступательное движение в осевом направлении и сближается с втулкой 1. От этого движения осуществляется заклинивание ветвей каната при наличии центрального сердечника 3 и одновременно осуществляется сжатие одной ветви каната с другой при наличии клиновых элементов 5 и б при взаимодействии наружных профильных уклонов 13 и 14 с образующими конусов 9 и 10 втулку и гайки.

При вращении гайки 2 в обратном направлении гайка с втулкой расходятся, чем осуществляется расклинивание и расжатие ветвей каната (их освобождение). Усилие зажима и расклинивания равномерно распределяется на шесть участков по концам ветвей каната и равно пяти усилиям затяжки резьбового соединения на каждом участке.

Предложенное устройство просто в изготовлении, надежно в работе и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для образования разъемных соединений стальных канатов с коушем, в различных грузоподъемных устройствах с улучшенными условиями по технике безопасности.

.7 .4

Формула изобретения

1. Устройство соединения коуша с канатом, содержащее гайку и втулку с резьбой на

5 наружной поверхности и конусом на внутренней поверхности, двухконечный клин с желобами по средней образующей, расположенный во втулке между ветвями каната, отличающееся тем, что. с целью

0 повышения надежности путем совмещения факторов трения и изгиба, оно снабжено двумя клиновыми элементами, расположенными в гайке и втулке по обе стороны от ветвей каната с желобами кругового профи5 ля на внутренних поверхностях и с коническими хвостовиками на наружной поверхности эксцентрикового кругового сечения, втулка выполнена с овальным отверстием со стороны меньшего диаметра

0 конуса, а уклон внешней поверхности конических хвостовиков и конусов гаПки и втулки к оси устройства равны углу трения.

2 Устройство поп 1, отличающееся тем, что радиус кривизны конических

5 хвостовиков клиновых элементов выполнен в пределах ( 1,04 - 1,08) d. где d - диаметр каната.

3,Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что в желобе клиновых эле0 ментов выполнена впадина глубиной 0,34 d, плавно сопряженная с желобом по радиусу 1,5d.

4,Устройство по пп 1-3, отличающееся тем, что диаметры вершин кониче5 ских отверстий втулки и гайки выполнены равными 3 d, где d - диаметр каната.

Фиг.З

ФаеЛ

V

х

Фиг 7

Фиг. 8

Фие.5

Фиг. 6

Фиг. 9

Фие.Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1642142A1

Зажим для каната 1979
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
  • Мозоров Юрий Николаевич
  • Мозоров Дмитрий Сергеевич
SU861791A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 642 142 A1

Авторы

Мозоров Дмитрий Сергеевич

Мозоров Андрей Иванович

Матвейчук Денис Александрович

Мозоров Сергей Дмитриевич

Даты

1991-04-15Публикация

1988-05-25Подача