факторов трения и изгиба. Втулка 1 соединена с гайкой 2 и обжимает канат через соединительные элементы 5 и 6. Между ветвями каната расположен сердечник 3, посредством которого осуществляется перегиб каната. На внутренних поверхностях соединительных элементов выполнены желоба 15 и 17 кругового профиля, в которых расположены ветви каната. В средней части желобов 15 и 17 выполнены впадины 16, в которые выгибаются пряди каната при его сжатии, 3 з,п. ф-лы, 10 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборный зажим для каната | 1987 |
|
SU1626021A1 |
Зажим для каната | 1987 |
|
SU1684561A2 |
Соединение для каната С.Д. и Д.С.Мозоровых | 1988 |
|
SU1647180A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Сжим для каната Мозорова С.Д. | 1984 |
|
SU1312282A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Зажим для каната | 1979 |
|
SU861791A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов. Цель изобретения - повышение надежности путем совмещения 7 t фигЛ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатрв.
Цель изобретения - повышение надежности путем совмещения факторов трения и изгиба.
На фиг. 1 изображено устройство соединения каната с коушем, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, боковой вид; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - втулка устройства в разрезе по оси X; на фиг. 5 - то же, по оси Y; на фиг. 6 - втулка по фиг. 4, торцовой вид; на фиг. 7 - клиновый элемент, осевой разрез,1 на фиг. 8 - клиновый соединительный элемент по фиг. 7, торцовой вид; на фиг. 9 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 10- центральный сердечник, продольный разрез.
Устройство соединения коуша с канатом содержит втулку 1 с наружной резьбой, гайку 2 с резьбовым и коническим внутренним отверстием, центральный сердечник 3 в виде двухконечного клина, которые отгибают ветви каната 4, два конструктивно оди- наковых клиновых соединительных элемента 5 и 6 и коуш 7.
Отверстие у втулки 1 выполнено в виде двух последовательно и соосно соединенных фигур, овала с уклонами 8 по большой его оси X и усеченного конуса 9, образующие поверхности которого выполнены с уклоном, равным углу трения а . При этом уклоны 8 овала по зениту их кривизны плавно сопряжены с образующей конуса 9. Диа- метр вершины усеченного конуса определен равным (1,04-1,08)d. Гайка 2 имеет коническое отверстие 10, меньший диаметр которого также равен 2R, а угол наклона тоже равен углу трения а. На наружной поверхности гайки 2 выполнен шестигранник, который предназначен для ее вращения при помощи ключа в процессе сборки устройства.
Сердечник 3 представляет собой двухконечный зажимной клин с углом а , равным углу трения. Средняя часть сердечника имеет симметричные относительно продольной оси профильные поверхности 11. Каждая профильная поверхность 11 состоит из двух вогнутых и одной выпуклой дуг окружностей, сопряженных между собой и соединенных касательно с плоскостями скосов 12 хвостовиков. Центры радиусов этих дуг расположены: два на
вертикальной и четыре на наклонных на угол осях. На профильных поверхностях 11 и плоскостях 12 выполнены желоба, радиус кривизны которых составляет 0,55 диаметра каната. Высота центрального
сердечника 3 определяется в зависимости от диаметра каната в пределах 0,5-0,7 его диаметра.
Каждый клиновой соединительный элемент 5 и 6 в поперечном его сечении выполнен в виде эксцентрикового кругового сектора с тремя одинаковыми по величине уклонами по зениту их профилей. Имеется два наружных уклона 13 и 14 и внутренний уклон желоба 15. Наружные профильные уклоны поверхности имеют кривизну в поперечном сечении, равную величине R. Внутренние желоба имеют кривизну в поперечном сечении, равную 0,55 диаметра каната. В середине желоба каждого элемента
5 и 6 выполнены впадины 16, величина глубины которых определена и ограничена величиной С, которая равна 0,34 диаметра каната, т.е. СЮ.34 d. Каждая впадина 16 плавно сопряжена тремя дугами радиуса RO,
величина которого определена равной 1,5 диаметра каната, т,е. ,5 d. Впадины 16 предназначены для распределения удельных сжимающих канат сил на два участка, так как в зоне совмещения двух впадин ветви каната остаются не в сжатом (свободном) состоянии Это позволяет обеспечить надежность соединения, так как удельные сжимающие канат силы по величине увеличиваются при наличии этих впадин.
Клиновые соединительные элементы 5 и 6 размещены внутри гайки и втулки параллельно ветвям каната по бокам один справа, а второй слева и своими желобами 15 и 17 кругового профиля охватывают ветви кана5 та за наружные их поверхности. При этом профильные поверхности уклонов 13 и 14 взаимодействуют с образующими конусов 9 и 10 втулки и гайки.
Устройство работает следующим обра0 зом.
Ветви каната 4 одеваются на втулку 1, предварительно обосную коуш 7. В промежуток между ветвями каната вставляется центральный сердечник 3. Затем в конусное отверстые устанавливаются клиновые соединительные элементы 5 и б, которые охватывают ветви каната за наружные их поверхности, а после чего одевается гайка 2.
При вращении гайка 2 одновременно осуществляет поступательное движение в осевом направлении и сближается с втулкой 1. От этого движения осуществляется заклинивание ветвей каната при наличии центрального сердечника 3 и одновременно осуществляется сжатие одной ветви каната с другой при наличии клиновых элементов 5 и б при взаимодействии наружных профильных уклонов 13 и 14 с образующими конусов 9 и 10 втулку и гайки.
При вращении гайки 2 в обратном направлении гайка с втулкой расходятся, чем осуществляется расклинивание и расжатие ветвей каната (их освобождение). Усилие зажима и расклинивания равномерно распределяется на шесть участков по концам ветвей каната и равно пяти усилиям затяжки резьбового соединения на каждом участке.
Предложенное устройство просто в изготовлении, надежно в работе и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для образования разъемных соединений стальных канатов с коушем, в различных грузоподъемных устройствах с улучшенными условиями по технике безопасности.
.7 .4
Формула изобретения
5 наружной поверхности и конусом на внутренней поверхности, двухконечный клин с желобами по средней образующей, расположенный во втулке между ветвями каната, отличающееся тем, что. с целью
0 повышения надежности путем совмещения факторов трения и изгиба, оно снабжено двумя клиновыми элементами, расположенными в гайке и втулке по обе стороны от ветвей каната с желобами кругового профи5 ля на внутренних поверхностях и с коническими хвостовиками на наружной поверхности эксцентрикового кругового сечения, втулка выполнена с овальным отверстием со стороны меньшего диаметра
0 конуса, а уклон внешней поверхности конических хвостовиков и конусов гаПки и втулки к оси устройства равны углу трения.
2 Устройство поп 1, отличающееся тем, что радиус кривизны конических
5 хвостовиков клиновых элементов выполнен в пределах ( 1,04 - 1,08) d. где d - диаметр каната.
3,Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что в желобе клиновых эле0 ментов выполнена впадина глубиной 0,34 d, плавно сопряженная с желобом по радиусу 1,5d.
4,Устройство по пп 1-3, отличающееся тем, что диаметры вершин кониче5 ских отверстий втулки и гайки выполнены равными 3 d, где d - диаметр каната.
Фиг.З
ФаеЛ
V
х
Фиг 7
Фиг. 8
Фие.5
Фиг. 6
Фиг. 9
Фие.Ю
Зажим для каната | 1979 |
|
SU861791A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-05-25—Подача