Датчик давления Советский патент 1987 года по МПК G01L19/08 B60G17/02 

Описание патента на изобретение SU1312418A1

иительную Ь полости, средстБа ..гу;.:. г:.- общен ия 1ме)кду основной и до:1олни гел;. ной полостями, буфер 12 отбояj ограничитель 14 прямого хода, Кор:;ус 5 датчика разделен мембраной на рабочую полость ) 7 и контактнзпо 13;, имеющую электрические контакты 19 п 20,, Рабочая полость сос биена с тактной через регулируемый дрг ссг:: - 23 и канал 24, основ гая по/тсч- -ь - через клапан 26 с рабочей толостью.

Изобретемте относ--тся к пол,яесн транспортного средства и касас-тс-; датчика давления для расшнреики дал ления в пневматическом упругом ;5ле- менте.

Цель изобретения - рас1 1ирепие об-- ласти применения путем. коптро- Я амплитуды колебаний неггодрес сорнь:х масс транспортного ср-едствг и ::рмня- тие своевременных мер по н-.ллышещ-п устойчивости и безопасн i i гг i i

На фиг. i изображс-м iniu н i i упругий элемент подвески трапспор кого средстваJ на фи1 .2 -- э.пемемт подвески датчика, париант.

Пневматический упругий :;: леме- т подвески транспортного средс сва (фг;:;. имеет эластичную оболочку с кой 2s образующие основную гю,1С)С ;.; } К эластичной обо/юшсе при1С 5еплеи резервуар 4 с Д о П о л Н и т л Ь Н о и П о JI о СП. Ю

5 Полости 3 и 5 разделены CTa;;:a if; i 6j помещенным внутри резечя уара, Л стакане имеются к-алибров,ан1 ое . и дроссельные 8 отверстия, Дроссольпые; отверстия закрыты клаланом 9, Б ста-- кане расположен гибкий стернеш-. 1;:, прикрепленный одним концом к крып(;-е 2 эластичной оболочки. На друг оь; Р:ОГ це гибкого стержн.ч установлены ограничитель 1 1 зэаимс1дейст;в -1Я с буфером 12 отбоя и пневмобуфер 1.5 д.г я взаимодействия с дроссельными (.-.тверс тиями 8. Внутри осно-вного реэе-рвуара установлен ограничитель - пря:чого хода. На крышке 2 эластичной обо.чсч-- ки установлен датчик сигнальной системы,. Его корпус 1.5 раз.делен упругой диафрагмой 16 на рабочую полость Г/

л ко:; г;:к-: и п я :;ojio.:; ;i, - черед регули- .е - ый клагтаи 2/ с осночной полостью Кроме Toi c основная полость может со- оГл ;я 5 1-,ся с |;абс чек полостьщ через ре гу;1иру€:мый кляп;;;;. ;; :;сг:;;тактЕ1ая по- лос Г;; чезс: огнерстие с а /лосферой, об:; cne-ni-jac : подачу сиг;-ала ри чрез1- ерног-; возрастании амплитуд , ;с1;тн:;:аль;ТЬ1}: колебаний ;епол1)- ссо- pc:i:;i- v ыасс. BI.ччлва::;: ;;,; откл;;: е г-ембраны и :,..f 4 aKi-:Z контактов, 2 ил

-;а стенке корпуса ;с.:чтакт 20., Коитак-; г;рис;ое;п1г ен : liiTeiir . I .пля включе1- ;я в транспоэт НС г-о малость ;да гч| а i 7 -акткой nojicicrbio 1J с -{|,Й ;ipoci;cjib / ; и ::;). О с т;-, пне ;М.чтичр;

ь I b. 6 1;онтакт гой диафрагме р :ий i 9; лг: е к С р ич е с к ий 1 3 проводом 2 ильному разъеиу L;-:I :ia.r:bHvfo с;ис-л о , ..он Ги.кт и а.; С(;сбще - а с о (Л л: ре г у.) г;; рус Mi.: и к;

Пггевмал (::(л: ) i

; чфиг , .1.1 т.;. 1 ого -;лсмент;. ; - : ai) io.. ; сооо.; . .;c-i in да 1 1 и;л;. i 7 : ко ; 1-ак-| нал ло.:-.лл л; мосферой чслкл о-г .1меаматичес;:л1: : /

(фи: , : ; -.П йбоТ; ::-: 1 с J;

ipH с-гатичг СКГЧ-;

Л()ДВеСК1Т в ОС : ЛЛ;Й

..й J.. рабочет; 1 л ;ii с лк устанз 1:;|1- ;зас .., : iioe дан гге :л:с яо-;

Ду:- КЗ ОС ;О;ЛЛ.;Г ilC;

;аиы 9 и 26; каь ал 7 и дроссе; ;-,.:,:; В )уе:-1ый ;юосс(;: ;ь /П., jiaei- :i о;.уга.ч::л ;,;е ук :i .-oM cj;y4ae упругая (а маходи ся з ,: к:.лг;а.кты 9 и -iU ;а к .л1л;;л: слстс -:

- - :7 та а с:ооб цела г; кончсрез регу.лиру : ;ана.у 7 ; , Осно;з и. У другого з; а;; 25 и клагган

ость датчика 18 3 чер 27 л канал 25.

Л1;у1Л-1Й з.не1-ченТ;

ллас-т-ся ст .лру ) ; СлК лгг: CCKлреа кланам 28 cr-.a6i;rei a с

1.Д: 29,

р:1угий -;л-;; -.;е кт ; . оРлаяог

-;, ;алюл;л.; :-е.л ;; ..;.-;;-г л-:; ; лл ; : ,

..if полости

li-; ;;оложении lyi h-, и сигн Tiocт тзает ,

3 . 13 При небольших по амплитуде колебаниях на ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх происходит сжатие воздуха внутри зластичной оболочки 1, Клапаны 9 и 26 отжимают- ся, воздух из основной полости 3 перетекает через калиброванное 7 и дроссельные 8 отверстия в дополнитель ную полость 5 и в рабочую полост-ь 17 датчика, обеспечивая демпфирование колебаний. В этом случае воздух в контактную полость 18 поступает через регулируемый дроссель 23, но регули

При небольших гго амплитуде колебаниях на ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх происходит сжатие возд: ха внутри эластичной

руемый клапан 27 закрыт и энергии избыточного давления воздуха в полости ff оболочки 1, Если избыточное давление 17 недостаточно для отклонения упру- воздуха в полости 3 меньше величины, гой диафрагмы 16.на котор ю отрегулирован клапан 28

воздух перетекает только в дополнительную полость 5 через отверстия 7 20 и 8, а в рабочей полости 17 сохраняется атмосферное давле;1ие воздуха.

На ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вниз (ход отбоя)

На ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вниз (ход отбоя) дроссельные отверстия 8 перекрываются клапаном 9, и воздух из дополнительной полости 5 возвращается в основную полость 3 только через калиброванное

дроссельные отверстия 8 перекрываются отверстие 7, а давление воздуха в клапаном 9, вoздv-x из полости 5 в 3 уменьшается, при полость 3 перетекает только через

калиброванное отверстие 7, давление воздуха в полости 3 уменьшается, при этом регулируемый клапан 28 закрыт. Датчик обеспечивает пояачу сигнановнои полости

этом клапан 26 датчика закрыт. Перетекание воздуха из контактной полости 18 в основную полость 3 возможно лишь в том случае, если разность давления воздуха в указанных полостях больше величины, на которую отрегулирован клапан 27. Если указанная разность меньше этой величины,

30

ла сигнальной системой при замыкании контактов 19 и 20 в том случае, когда в результате чрезмерного возрастания амплитуд вертикальных колебала сигнальной системой при замыкании контактов 19 и 20 в том случае, когда в результате чрезмерного возрастания амплитуд вертикальных колебато клапаны 26 и 27 закрыты, при этом „ неподрессоренных масс избыточное постепенно выравнивается давление

давление воздуха г основной полости 3 больше величины, на которую отрегулирован клапан 28, а продолжительность его открь того положения доста- точна для создания избыточного давления воздуха в рабочей полости 17, энергия которого достаточна для отклонения упругой диафраг ы 16 с учетом перетекания воздуха в атмосферу через регулируемый дроссель 23, канал 24, контактную полость 18 и отверстие 29. С помощью регулируемого дросселя 23 может быть задана скорость перетекания воздуха.

воздуха в полостях 17 и 18 за счет перетекания воздуха через регулируе- дроссель 23, с помощью которого может быть отрегулирована скорость .,, указанного процесса.

Датчик обеспечивает подачу электрического сигнала сигнальной системой S случае чрезмерного возрастания амплитуд вертикальных колебаний неподрессоренных масс, когда регулируемый дроссель 23 не обеспечивает достаточной для выравнивания в полостях 17 и 18 скорости перетекания воздуха, а энергия воздуха за счет разности давлений достаточна для отклонения упругой диафрагмы 16 и замыкания контактов 18 и 20.

Ход резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх ограничивается n leBмобуфером 13 и ограничителем 14, а ход его вниз - буфером 12 отбоя.

Пневматический упругий элемент (фиг«2) работает следующим образом.

8

При статическом рабочем СОСТОЯЕГИИ подвески в основной 3 и дополнительной 5 .полостях устанавливается равное избыточное давлеи:,ч-: воздуха, так как воздух перетекав ; через калиброранное 7 и дроссельные 8 отверстия в дополнительную камер;.- 5 , При этом регулируемый клапан 28 закрыт, и в рабочую полость 17 датчики воздух из основной полости 3 v.e. поступает.

При небольших гго амплитуде колебаниях на ходе резервуара 4 с дополнительной полостью 5 вверх происходит сжатие возд: ха внутри эластичной

оболочки 1, Если избыточное давление воздуха в полости 3 меньше величины, на котор ю отрегулирован клапан 28

ла сигнальной системой при замыкании контактов 19 и 20 в том случае, когда в результате чрезмерного возрастания амплитуд вертикальных колеба„ неподрессоренных масс избыточное

„ неподрессоренных масс избыточное

.,,

45

,,

5

давление воздуха г основной полости 3 больше величины, на которую отрегулирован клапан 28, а продолжительность его открь того положения доста- , точна для создания избыточного давления воздуха в рабочей полости 17, энергия которого достаточна для отклонения упругой диафраг ы 16 с учетом перетекания воздуха в атмосферу через регулируемый дроссель 23, канал 24, контактную полость 18 и отверстие 29. С помощью регулируемого дросселя 23 может быть задана скорость перетекания воздуха.

Формула изобретения

Датчик давления, солдержащий полый корпус, разделе;1ный упругой диафрагмой на две полости, ozuta из которых сообщена с источником давления, и обращенные друг к другу контакты цепи сигнальной системы, закрепленные на корпусе и диафрагме, о т л и ч а 513124186

ю щ и и с я тем, что, с целью расти- щим дроссельным отверстием., причем рения области применения путем конт- одна полость связана с источником роля режимов колебаний давления, по- давления через обратный клапан, а лости сообщены между собой регулирую- другая - через прямой клапан.

Похожие патенты SU1312418A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1820080A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399503C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1254225A1
Система управления автотормозами соединенных поездов 1976
  • Горин Александр Федорович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
SU667438A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1156927A1
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры 1973
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU556368A1
Гидропневматическая рессора 1979
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU992861A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 418 A1

Реферат патента 1987 года Датчик давления

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и касается датчика давления для регистрации давления в пневматическом упругом элементе. Цель изобретения - расширение области применения путем контроля режимов колебаний давления. Датчик устанавливается на пневматическом элементе, содержащем основную 3 и дополК (Л

Формула изобретения SU 1 312 418 A1

.2

Редактор А.Сабо

Составитель В .Прохо.ренков

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 1964/40 Тираж 777Подписное

ВНИИПИ Госуд,арственного комитета СССР

ГЕО делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312418A1

Датчик давления 1977
  • Луфт Генах Максович
  • Долинский Илья Давидович
SU684352A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 312 418 A1

Авторы

Дорошенко Николай Анатольевич

Резников Евгений Николаевич

Левченко Сергей Иванович

Линчевский Виктор Владимирович

Прохоров Владимир Петрович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-03-11Подача