Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта Советский патент 1987 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1315077A1

113

Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является усовершенстованием способа по авт.св. № 1157095.

Цель изобретения - повышение, долговечности колес за счет стабилизации равномерной твердости НВ 340-380 по профилю поверхности катания колес на глубине 3-9 мм.

Пример. Обработка вагонных колесных пар диаметром колес 980 мм (сталь типа 60 Г), имеющих на поверхности катания труднообтачиваемые участки с термомеханическими повреждениями до HV 1000, включает следующие операции.

Устанавливают зазор между первым витком двухвиткового индуктора и изношенной поверхностью катания колеса до 5 мм для отжига труднообрабатывае мых участков, глубина которых составляет 2,0-2,5 мм.

На индукционной установке, оснащенной, например, машинным генератором мощностью 100 КВт частотой 2500 Гц с помощью двухвиткового ин дуктора, выполняют многоимпульсный нагрев металла поверхностного слоя колеса: под первым витком индуктора до 830°С со скоростью и после охлаждения на массу холодного колеса через 5-6 с нагрев под вторым витком индуктора до 690-700 С..

В конце промежуточных превращений вьтолняют ускоренное охлаждение, в результате чего обеспечивается твердость поверхностного слоя НВ 300-320 на глубине до 3 мм.

После термообработки производят механическую обработку изношенных поверхностей катания колес, например на колесотокарном станке.

Устанавливают зазор между первым витком индуктора и обработанной поверхностью катания колеса, например 5 мм, для обеспечения глубины термо- обработанного слоя 3 мм, что соответствует величине предельного износа (проката) колес вагонов метрополитена Вьтолняют повторный многоимпульсный нагрев поверхности катания колес

С момента начала промежуточных превращений ( 650 С) выполняют усВИНИЛИ 3аказ 2236/6Тираж 549 Подписное

Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

72

коренное охлаждение поверхности катания колеса со скоростью 50-60 град/с, что обеспечивает достижение положительного эффекта, т.е. стабилизацию

равномерной твердости НВ 340-380 по профилю поверхности катания колес на глубине предельного проката.

Для обеспечения глубины термооб- работанного слоя, например 9 мм, что

соответствует величине предельного износа (проката) колес грузовых вагонов, устанавливаютзазор между первым витком индуктора и обработанной поверхностью катания колеса 2 мм.

Использование предлагаемого способа восстановления профиля поверхности катания колесных пар обеспечит повыленйе износостойкости и пробегов колесных пар между очередными переточками в среднем с 200-250 тыс. км до 300-350 тыс„км за счет стабилизации рациональных физико-механических свойств материалов по профилю катания колеса.

Предлагаемый способ восстановления является более совершенным способом при восстановлении колесных пар с большим прокатом и сильно искаженным профилем, так как в этом случае используется весь поверхностей упрочненный слой металла, в то время как в известном способе большую часть упрочненного слоя снимают в стружку

Пробег колесных пар между очередными переточками при восстановлении по известному способу составляет в среднем 260-280 тыс.км.

Формула изобретения

Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта по авт.св. № 1157095,.

отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности колес за счет стабилизации равномерной твердости НВ 340-380 по профилю поверхности катания на глубине 3-9 мм,

после механической обработки выполняют многократный импульсный нагрев поверхностного слоя с ускоренным охлаждением с момента начала промежуточного структурного превращения.

Похожие патенты SU1315077A1

название год авторы номер документа
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1983
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Продан Николай Семенович
  • Князев Владимир Иванович
  • Захаров Валентин Сергеевич
SU1157095A1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1987
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Продан Николай Семенович
  • Иванов Игорь Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Будюкин Алексей Митрофанович
  • Урушев Сергей Викторович
SU1420041A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЁС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Иванов И.А.
  • Кононов Д.П.
  • Урушев С.В.
  • Шадрина Н.Ю.
RU2222613C1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1988
  • Иванов Игорь Александрович
  • Продан Николай Семенович
  • Урушев Сергей Викторович
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Жуков Дмитрий Александрович
  • Губенко Светлана Ивановна
  • Зимин Николай Вячеславович
  • Заболотнев Александр Георгиевич
SU1608234A1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 2022
  • Попов Алексей Юрьевич
  • Куликов Юрий Михайлович
  • Новиков Сергей Васильевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Куликов Михаил Юрьевич
RU2809615C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2020
  • Новиков Сергей Васильевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
RU2754627C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Бабенко Эдуард Гаврилович
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кузьмичев Евгений Николаевич
  • Колесников Михаил Александрович
RU2487001C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожевин Г.В.
  • Канищев В.А.
  • Трошкин Б.И.
  • Линский Н.Г.
RU2095211C1
Способ и устройство термической обработки сварных соединений рельсов 2017
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Хлыст Илья Сергеевич
RU2667574C1
Способ обработки колеса железнодорожного транспорта 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2673273C2

Реферат патента 1987 года Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта

Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является совершенствованием известного транспорта. Цель - повышение долговечности колес. Поверхностный слой колеса подвергают многократ- ному импульсному отжигу путем нагрева вьше АС, , охлаждения ниже , нагрева ниже AJ., , подстуживания и ускоренного охлаждения после частичного завершения промежуточного превращения со скоростью 50-60 С/с. Затем прово.г; дят обточку поврежденной поверхности изношенного и поврежденного профиля катания колес, после которой выполняют повторный многоимпульсный нагрев поверхностного слоя с ускоренным охлаждением с момента начала промежуточного структурного превращения. Q S сл

Формула изобретения SU 1 315 077 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315077A1

Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1983
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Продан Николай Семенович
  • Князев Владимир Иванович
  • Захаров Валентин Сергеевич
SU1157095A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 315 077 A1

Авторы

Машнев Михаил Михайлович

Микеров Юрий Кузьмич

Князев Владимир Иванович

Богданов Анатолий Филатович

Жуков Дмитрий Александрович

Даты

1987-06-07Публикация

1985-05-11Подача