113
Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является усовершенстованием способа по авт.св. № 1157095.
Цель изобретения - повышение, долговечности колес за счет стабилизации равномерной твердости НВ 340-380 по профилю поверхности катания колес на глубине 3-9 мм.
Пример. Обработка вагонных колесных пар диаметром колес 980 мм (сталь типа 60 Г), имеющих на поверхности катания труднообтачиваемые участки с термомеханическими повреждениями до HV 1000, включает следующие операции.
Устанавливают зазор между первым витком двухвиткового индуктора и изношенной поверхностью катания колеса до 5 мм для отжига труднообрабатывае мых участков, глубина которых составляет 2,0-2,5 мм.
На индукционной установке, оснащенной, например, машинным генератором мощностью 100 КВт частотой 2500 Гц с помощью двухвиткового ин дуктора, выполняют многоимпульсный нагрев металла поверхностного слоя колеса: под первым витком индуктора до 830°С со скоростью и после охлаждения на массу холодного колеса через 5-6 с нагрев под вторым витком индуктора до 690-700 С..
В конце промежуточных превращений вьтолняют ускоренное охлаждение, в результате чего обеспечивается твердость поверхностного слоя НВ 300-320 на глубине до 3 мм.
После термообработки производят механическую обработку изношенных поверхностей катания колес, например на колесотокарном станке.
Устанавливают зазор между первым витком индуктора и обработанной поверхностью катания колеса, например 5 мм, для обеспечения глубины термо- обработанного слоя 3 мм, что соответствует величине предельного износа (проката) колес вагонов метрополитена Вьтолняют повторный многоимпульсный нагрев поверхности катания колес
С момента начала промежуточных превращений ( 650 С) выполняют усВИНИЛИ 3аказ 2236/6Тираж 549 Подписное
Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
72
коренное охлаждение поверхности катания колеса со скоростью 50-60 град/с, что обеспечивает достижение положительного эффекта, т.е. стабилизацию
равномерной твердости НВ 340-380 по профилю поверхности катания колес на глубине предельного проката.
Для обеспечения глубины термооб- работанного слоя, например 9 мм, что
соответствует величине предельного износа (проката) колес грузовых вагонов, устанавливаютзазор между первым витком индуктора и обработанной поверхностью катания колеса 2 мм.
Использование предлагаемого способа восстановления профиля поверхности катания колесных пар обеспечит повыленйе износостойкости и пробегов колесных пар между очередными переточками в среднем с 200-250 тыс. км до 300-350 тыс„км за счет стабилизации рациональных физико-механических свойств материалов по профилю катания колеса.
Предлагаемый способ восстановления является более совершенным способом при восстановлении колесных пар с большим прокатом и сильно искаженным профилем, так как в этом случае используется весь поверхностей упрочненный слой металла, в то время как в известном способе большую часть упрочненного слоя снимают в стружку
Пробег колесных пар между очередными переточками при восстановлении по известному способу составляет в среднем 260-280 тыс.км.
Формула изобретения
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта по авт.св. № 1157095,.
отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности колес за счет стабилизации равномерной твердости НВ 340-380 по профилю поверхности катания на глубине 3-9 мм,
после механической обработки выполняют многократный импульсный нагрев поверхностного слоя с ускоренным охлаждением с момента начала промежуточного структурного превращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1157095A1 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1987 |
|
SU1420041A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЁС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2222613C1 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1988 |
|
SU1608234A1 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2809615C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2754627C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2487001C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2095211C1 |
Способ и устройство термической обработки сварных соединений рельсов | 2017 |
|
RU2667574C1 |
Способ обработки колеса железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2673273C2 |
Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является совершенствованием известного транспорта. Цель - повышение долговечности колес. Поверхностный слой колеса подвергают многократ- ному импульсному отжигу путем нагрева вьше АС, , охлаждения ниже , нагрева ниже AJ., , подстуживания и ускоренного охлаждения после частичного завершения промежуточного превращения со скоростью 50-60 С/с. Затем прово.г; дят обточку поврежденной поверхности изношенного и поврежденного профиля катания колес, после которой выполняют повторный многоимпульсный нагрев поверхностного слоя с ускоренным охлаждением с момента начала промежуточного структурного превращения. Q S сл
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1157095A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-05-11—Подача