Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта Советский патент 1990 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1608234A1

Изобретение относится к области ремонта машин, а именно к восстановлению изношенного профиля поверхности катания колес рельсового транспорта.

Цель изобретения - повьшение долговечности и эксплуатационной надежности колес.

Проводилась обработка бывших в эксплуатации колесных пар диаметром 905 мм (сталь марки 2), Предварительно обтачивали колесную пару на токарном для восстановления геометрии профиля поверхности катания, После механической обработки на индукционной установке с рабочей частотой 2500 Гц вьшолняли многократную термообработку. При первых двух циклах из- делие нагревалось до 810+20°С (выше Ас () со скоростью 160+20°С/с, охлаждалось в течение 6+1 с до 630+20°С (ниже Аг,), нагревалось до 680±20 с (ниже Ас ), подстуживалось в течение 9-19 с и ускоренно охлаждалось со скоростью 50-60°С/с с момента начала перлитного превращения. При третьем цикле обработки изделие нагревалось

3

1608234

до 810+20°С со скоростью 160 + 20 С/с, охлаждалось до 630+,20°С, нагревалось до 680+20°С, подстуживалось в течение 3-6 с и ускоренно ох.лаждалось со скоростью 50- 0°С/с с момента начала перлитного превращения.

В табл. 1 приведено обоснование граничных и отличительных признаков предлагаемого способа восстановления.

В табл. 2 приведено доказательство достижения положительного эффекта предлагаемого способа по сравнению со способом-прототипом.

Как видно из приведенных данных, повьшение предела прочности при сохранении прежнего уровня пластичности, повышение коэффициента изменения ударной вязкости (Кхс) и коэффициента по- вьпцения износостойкости (K,) при ре- ализагщи предлагаемого способа восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта позволяют повысить долговечность и эксплуатационную належность колес не ме

4

нее чем на 60%, о чем свидр.тельстг уют акты проведенных испытаний.

Формула изобретения

1.Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта, гзключаюпщй механическую обработку и многократную термообработку путем импульсного нагрева поверхностного слоя металла выше Ас,, охлаждения ниже Аг,нагрева ниже Ас,, подстуживания и ускоренного охлаждения со скоростью ЗО-бО С/с, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и эксплуатан онной надежности колес, при первых двух циклах термообработки подстужива ние выполняют в течение 9-19 с, а при третьем цикле - в течение 3-6 с.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение начинают до момента начала перлитного превращения.

Таблица 1

Похожие патенты SU1608234A1

название год авторы номер документа
Способ термической обработки железнодорожных колес 1985
  • Узлов Иван Герасимович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Подольский Станислав Евгеньевич
  • Перков Олег Николаевич
  • Миронов Павел Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Жолудев Александр Михайлович
SU1286636A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЁС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Иванов И.А.
  • Кононов Д.П.
  • Урушев С.В.
  • Шадрина Н.Ю.
RU2222613C1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1985
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Микеров Юрий Кузьмич
  • Князев Владимир Иванович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Жуков Дмитрий Александрович
SU1315077A1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1983
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Продан Николай Семенович
  • Князев Владимир Иванович
  • Захаров Валентин Сергеевич
SU1157095A1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1987
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Продан Николай Семенович
  • Иванов Игорь Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Будюкин Алексей Митрофанович
  • Урушев Сергей Викторович
SU1420041A1
Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес 1992
  • Королев Сергей Александрович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Кузьмичев Геннадий Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
SU1836451A3
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНОГО СОРТОВОГО ПРОКАТА ИЗ ПОДШИПНИКОВЫХ СТАЛЕЙ 2005
  • Шляхов Николай Александрович
  • Шишковец Сергей Иванович
  • Гонтарук Евгений Иванович
  • Лехтман Анатолий Адольфович
  • Фомин Вячеслав Иванович
  • Евсеев Сергей Леонидович
  • Попов Анатолий Степанович
RU2307176C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2011
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кожевников Константин Геннадьевич
  • Гонтарь Алексей Владимирович
  • Хлыст Илья Сергеевич
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Галицын Георгий Александрович
RU2487177C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2011
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кожевников Константин Геннадьевич
  • Гонтарь Алексей Владимирович
  • Хлыст Илья Сергеевич
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Галицын Георгий Александрович
RU2484148C1
Способ термической обработки крупносортного проката из заэвтектоидных сталей 1990
  • Капланов Георгий Ильич
  • Яровой Евгений Иванович
  • Зеличенок Борис Юрьевич
  • Попова Татьяна Николаевна
  • Юров Виталий Александрович
  • Ереметов Александр Михайлович
  • Бойко Владимир Федорович
  • Котов Сергей Васильевич
  • Ляшенко Галина Витальевна
SU1770384A1

Реферат патента 1990 года Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта

Изобретение касается ремонта машин, а именно восстановления изношенного профиля поверхности катания колес рельсового транспорта. Цель - повышение долговечности и эксплуатационной надежности колец. Колесную пару из стали марки 2 диаметром 905 мм предварительно обтачивают для восстановления геометрии профиля поверхности катания. Затем на индукционной установке нагревают до 810°С, охлаждают до 630°С, нагревают до 680°С, подстуживают в течение 15 с и ускоренно охлаждают со скоростью 50-60°С/с с момента начала перлитного превращения, далее таким же образом повторно нагревают до 810°С, охлаждают до 630°С, нагревают до 680°С подстуживают в течение 15 с и ускоренно охлаждают со скоростью 50-60°С/с с момента начала перлитного превращения, затем опять нагревают до 810°С, охлаждают до 630°С, нагревают до 680°С, подстуживают в течение 4 с и ускоренно охлаждают со скоростью 50-60°С/с. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Формула изобретения SU 1 608 234 A1

подванияпервых циклах ботки

.

9 - 19 с

Шрокий диапазон времени начала охлаждения учитывает разные типы колесных пар (цельнокатаные, бандажные) . Начало охлаждения в указанном временном интервале дает возможность получить минимальные по абсолютному значению остаточные напряжения в поверхностном слое металла для осуществления процесса дробления зерна в рав- нонапряженном слое металла. Так, например, для цельнокатаных с, 2 2 1 2+Зс,

для бандажных

А л

f Tri J :::

1б+3с.

При большом значении С остаточные напряжения могут становиться соизмеримыми от натяга бандажа различной толщины, что может привести к ослаблению посадки бандажа.

12 и 16 с При этом значении остаточное напряжение примерно равно нулю. Измеряются прибором ЭРИОН-1Б при шкале до +50 кгс/мм с точностью + 8%, что дает допустимое отклонение +4 кгс/мм.

ени тысныхандения инстьпо ос поллацесрав-таля1 2+Зс,

1б+3с.

под- ания етьем обра

3 - 6 с

При любом иа этих значений о ,, возникают заведомо сжимаювще остаточные напряжения с максимальным зафиксированным значением -48+4 кгс/мм. Временной диапазон 3-6 с компенсирует неточность установки спрейера по отношению к индуктору. Минимальное время начала охлаждения установлено технологическими соображениями, а наибольшее время - нецелесообразно, т.к. это приведет к получению меньших остаточных напряжений сжатия. Остаточные напряжения сжатия способствуют повышению износостойкости металла .

Колесная пара после кехлШ1ческой овработки без

термоупрочнения (исходное

состояние)

Нагрев яъппе Aci i охпажде

нке ниже Лг. , нагрев ниже

Ас

подстужнванне и умеренное ускоренное охлазвде- кие со скоростью ЗО-бО С/с с момента начала перлитного превращения (ггрото- тнл)

Нагрев до 810 с, охлаждение до бЗО с, нагрев до 680 с, подстуимвание в течение 9-19 с и ускоренное охлаждений, далее нагрев до 810 с, охлаждение до , нагрев до , подстуживание в течение 9-19 с и ускоренное ох- лал дение, затем нагрев до , охлаждение до , нагрев до 680°С, подстуживание в течение 3-6 с и ускоренное ох- ладдение с момента начала перлнтного превращения (предлагаемый способ)

4 с

Заведомо сжимающие остаточные напряжения в сочетании с выполнением требований ТУ по твердости стали после термоупрочнения НВ321. Проверено экспериментально и математическим моделированием на ЭВМ СМ-4

Таблица. 2

850-900

18-20

36-38

930-960

17-19

30-34

,2

17-19

32-3/.

1,5

1 ,15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608234A1

Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1985
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Микеров Юрий Кузьмич
  • Князев Владимир Иванович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Жуков Дмитрий Александрович
SU1315077A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 608 234 A1

Авторы

Иванов Игорь Александрович

Продан Николай Семенович

Урушев Сергей Викторович

Машнев Михаил Михайлович

Богданов Анатолий Филатович

Жуков Дмитрий Александрович

Губенко Светлана Ивановна

Зимин Николай Вячеславович

Заболотнев Александр Георгиевич

Даты

1990-11-23Публикация

1988-03-25Подача