Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1932 года по МПК B61G1/40 

Описание патента на изобретение SU26329A1

Изобретение относится к автоматическим сцепным приборам с пружинящими клещеобразными захватами и стержнем, имеющим конический утолщенный конец.

В предлагаемом сцепном приборе для железнодорожного подвижного состава, подвешенном к существующему тяговому крюку и снабженном винтовой стяжкой, стержень, имеющий утолщенную коническую головку соединяется с вертикальным шарниром с предназначаемыми для конической головки встречного сцепного прибора пружинящими клещеобразными захватами и прижимается к последним при помощи пружины.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид прибора в двух проекциях; фиг. 3 и 4-вид в плане головок с захватами перед сцепкой вагонов.

Автоматический сцепной прибор подвешивается к обыкновенному тяговому крюку вагона и имеет вид жесткой скобы Г-образной формы, один конец которой, опущенный вертикально вниз, опирается на кронштейн 10 и представляет собой винтовую стяжку, а другой конец состоит из двух частей, одной неподвижной в виде пружинящего клещеобразного захвата -1 и другой подвижной в виде стержня 2 с конической утолщенной головкой. Стержень 2 скрепляется вертикальным шарниром 3, с клещеобравным захватом 1-1 и прижимается к последнему пружиной 4. В клещеобразных захватах имеются долевые пазы 8, в которые входят хвостовики 9 рычага 7, поворотно укрепленные на головке стержня 2. Шарнирно соединенный с хвостовиком 9 рычаг 7 связан цепью с рукояткой 5, имеющей приспособление 6 для натяжения цепи. При сцепке вагонов стержень 2 прибора одного вагона входит в клещеобразный захват 1-1 другого. Сцепление происходит вследствие того, что головки стержней 2 имеют утолщение в форме ласточкина хвоста, заходящее в снабженные косыми заплечиками захваты 1-1 встречного вагона. Расцепка вагонов производится поворотом рукояток 5, прикрепленных к кузовам вагонов. Натянутая при повороте рукоятки 5 цепь при помощи рычага 7, выводит хвостовик 9 из долевого паза 8 захвата 1 а при дальнейшем натяжении цепи стержень 2 поворачивается вокруг оси 3 и головка его выходит из захвата 1.

Предмет изобретения.

1. Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава.

включающий в себе стержень с утолщенной конической головкой и пружинящие клещеЬбразные захваты для конической головки встречного сцепного прибора, отлячающнйся тем, что стержень 2 с утолщенной головкой скреплен вертикальным шарниром 3 с клещеобразными захватами 1-1 и прижимается к последним пружиной.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что клещеобразные захваты 1 - 1 снабжены долевыми пазаг ми 8-8 для хвостовиков рычага 7, шарнирно укрепленных на головке стержня 2. 3. Форма выполнения прибора по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что сцепной прибор подвешен k существующему тяговому крюку и снабжён винтовой стяжкой 4.

Похожие патенты SU26329A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Козьяков Я.И.
SU26718A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Сцепка для железнодорожных вагонов 1930
  • Гельвассер Л.О.
SU22069A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1933
  • Дорофеев А.П.
SU32521A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Лупаненко П.С.
SU30708A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1932
  • Давыдов А.З.
SU29852A1

Иллюстрации к изобретению SU 26 329 A1

Реферат патента 1932 года Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 26 329 A1

.fTlf

SU 26 329 A1

Авторы

Казаринов М.Н.

Даты

1932-05-31Публикация

1931-07-29Подача