Изобретение относится к автоматическим сцепным приборам с пружинящими клещеобразными захватами и стержнем, имеющим конический утолщенный конец.
В предлагаемом сцепном приборе для железнодорожного подвижного состава, подвешенном к существующему тяговому крюку и снабженном винтовой стяжкой, стержень, имеющий утолщенную коническую головку соединяется с вертикальным шарниром с предназначаемыми для конической головки встречного сцепного прибора пружинящими клещеобразными захватами и прижимается к последним при помощи пружины.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид прибора в двух проекциях; фиг. 3 и 4-вид в плане головок с захватами перед сцепкой вагонов.
Автоматический сцепной прибор подвешивается к обыкновенному тяговому крюку вагона и имеет вид жесткой скобы Г-образной формы, один конец которой, опущенный вертикально вниз, опирается на кронштейн 10 и представляет собой винтовую стяжку, а другой конец состоит из двух частей, одной неподвижной в виде пружинящего клещеобразного захвата -1 и другой подвижной в виде стержня 2 с конической утолщенной головкой. Стержень 2 скрепляется вертикальным шарниром 3, с клещеобравным захватом 1-1 и прижимается к последнему пружиной 4. В клещеобразных захватах имеются долевые пазы 8, в которые входят хвостовики 9 рычага 7, поворотно укрепленные на головке стержня 2. Шарнирно соединенный с хвостовиком 9 рычаг 7 связан цепью с рукояткой 5, имеющей приспособление 6 для натяжения цепи. При сцепке вагонов стержень 2 прибора одного вагона входит в клещеобразный захват 1-1 другого. Сцепление происходит вследствие того, что головки стержней 2 имеют утолщение в форме ласточкина хвоста, заходящее в снабженные косыми заплечиками захваты 1-1 встречного вагона. Расцепка вагонов производится поворотом рукояток 5, прикрепленных к кузовам вагонов. Натянутая при повороте рукоятки 5 цепь при помощи рычага 7, выводит хвостовик 9 из долевого паза 8 захвата 1 а при дальнейшем натяжении цепи стержень 2 поворачивается вокруг оси 3 и головка его выходит из захвата 1.
Предмет изобретения.
1. Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава.
включающий в себе стержень с утолщенной конической головкой и пружинящие клещеЬбразные захваты для конической головки встречного сцепного прибора, отлячающнйся тем, что стержень 2 с утолщенной головкой скреплен вертикальным шарниром 3 с клещеобразными захватами 1-1 и прижимается к последним пружиной.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что клещеобразные захваты 1 - 1 снабжены долевыми пазаг ми 8-8 для хвостовиков рычага 7, шарнирно укрепленных на головке стержня 2. 3. Форма выполнения прибора по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что сцепной прибор подвешен k существующему тяговому крюку и снабжён винтовой стяжкой 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26718A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Сцепка для железнодорожных вагонов | 1930 |
|
SU22069A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU32521A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1931 |
|
SU30708A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1932 |
|
SU29852A1 |
.fTlf
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1931-07-29—Подача