11
Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, в частности к управлению рабочими органами aBto- грейдеров, предназначенных для, использования главным образом в дорожном строительстве.
Целью изобретения является повышение эффективности путем стабилизации глубины резания при изменении угла резания отвала в продессе работы.
На фиг.1 изображено рабочее оборудование автогрейдера, один из вариантов соединения двуплечего рычага; на фиг.2 - то же, другой вариант соединения двуплечего рычага. .
Механизм изменения угла резания отвала автогрейдера содерл ит поворотный круг 1 с кронштейном 2, отвал 3, соединенный в верхней части шарниром 4 со штоком гидроцилиндра 5, корпус которого в шарнире 6 соединен с неподвижным кронштейном 7 поворотного круга 1 о Гидроцилиндр 5 может быть установлен в середине отвала 3 или в количестве двух штук по его краям. В,нижней части отвал 3 соединен в шарнире 8 с двуплечим рычагом 9, который в шарнире-10 соединен со свободным концом кронштейна 2 поворотного круга 1. Привод двуплечего рычага .9 осуществляется от корпуса гидроди- линдра.5 тягой- II управления, соединенной с ними в шарнирах 12 и 13.
Предлагаемый механизм является шестизвенным с одной степенью свободы (ведущее звено шток с поршнем гидроцилиндра 5, ведомое звено - отвал 3, неподвижное звено - поворот- ньШ Круг 1 с кронштейнами 2 и 7).
Механизм по фиг,1 работает следую Е5им образом.
При подаче от гидросистемы авто- .-грейдера масла под давлением в первом, случае в поршневую ТЕОлость гидро Цилиндра 5 поршень со штоком выдвигаются из его корпуса. При этом отвал 3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, увеличивая угол резания у и глубиггу резания h ; а корпус гид, роцилиндра 5 поворачивается в шарнире 6 по часовой стрелке, перемещая через шарнир 13 тягу 11 управления вниз, так как шарнир 4 (фиг.1) при изменении угла резания отвала от минимального до максимального значений находится по вертикали справа от опорного шарнира 8. Тяга 1I управления, перемещаясь вниз, через шарнир
55692
12 поворачивает двуплечий рычаг 9 в шарнире 10 против часовой стрелки. При этом через шарнир 8 двуплечего рычага 9 отвал 3 перемещается вверх,
5 уменьшая глубину резания h на величину ее увеличения при своем первоначальном повороте в шарнире 8, тем самым стабилизируя глубину резания h , установленную машинистом путем опускания поворотного круга .
10
Лдтя стабилизации первоначально установленной глубины резания h расстояния между шарнирами 8, 10 и 12 двуплечего рычага 9, а также между
шарнирами 6 и 13 корпуса гидроцилиндра 5 Подобраны так, что при изменении угла резания отвала yi от минимального до максимального значений режущая кромка его перемещается горизонтально. Ecrni при изменении угла резания отвала от миз-шмального до максимального значений шарнир 4 расположен по вертикали слева от опорного шарнира 8, то соединение отвала 3,
двуплечего рычага 9, кронштейна 2 и тяги 11 управления в шарнирах 8, 10 и 12 выполняется по схеме, показан-, ной на фиг.2.
Расположение; шарнира 4 относительно опорного шарнира 8 влияет на характер движения корпуса -гидродилинд- ра 5 и тяги 11 управления при изменении угла резания отвала 3. Их взаимное положение определяется условиями
компановки .механизма для конкретной модели автогрейдера.
Если шарнир 4 расположен справа от вертикали, проходящей через шарнир 8 (фиг.1), то при увеличении
угла резания у отвал 3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, стремясь увеличить глубину резания h р , Цилиндр 5 поворачивается в шарнире 6 по часовой стрелке, при этом
тяга 11 управления движется вниз. Чтобы первоначальная глубина резания осталась без изменения двуплечий рычаг 9 должен повернуться против часовой стрелки на определенный угол и
переместить шарнир 8, а следовательно, и о твал 3 вверх на величину, равную ожидаемому увеличению глубины резания c.h р. Чтобы осуществить такое движение рычага 9, шарнир 12, соединягащий тягу 1 управления с рычагом 9 5 должен быть расположен слева от среднего шарнира 10,, которым рычаг соединен с кронштейном поворотного круга.
31з
Если шарнир 4 находится слева от шарнира 8 (фиг.2), то при-увеличении угла резания у отвал 3 поворачивается в шарнире 8 па часовой стрелке, стремясь увеличить глубину резания hp. Цилиндр 5 поворачивается в шарнире 6 против часовой стрелки (фиг.2), ,при этом тяга 11 управления движется вверх. Так как в этом случае для стабилизации установленной глубины резания опорный шарнир 8 отвала должен переместиться вверх, а рычаг 9 должен повернуться против часовой стрелки, то шарнир 12 должен быть расположен справа от шарнира 10 (фиг.2).
Механизм по фиг.2 (шарнир 4 расположен слева от шарнира 8) работает следующим образом.
Для увеличения угла резания Y поршневую полость гидроцилиндра 5 подается под давлением масло из гидросистемы автогрейдера. Поршень со штоком, являюш;иеся единым ведуш;им звеном механизма, выдвигаются на величину 8„-, соответствующую новому углу резания о ( У) При этом отвал 3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, увеличивая угол резания и стремясь увеличить глубину резания пока еще шарнир 8 остается неподвижным. Корпус гидроцилиндра 5 поворачивается в шарнире 6 против часовой стрелки, перемещая через шарнир 13 тягу 11 управления вверх. Двигаясь вверх, тяга 11 через шарнир 12 поворачивает двуплечий рычаг 9 в шарнире 10 против часовой стрелки, перемещая шарнир 8 вверх. Вместе с шарниром 8 и отвал 3 перемещается вверх, стабилизируя первоначально установленную с помощью механизма подъема - опускания отвала глубину резания hp.
9 , 4 При подаче масла под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 5 шток вдвигается. Отвал 3 поворачивается в шарнире 8 против часовой стрелки, уменьшая угол резания у. Корпус гидроцилиндра 5 поворачивается в шарнире 6 по часовой стрелке. Рычажная система, включающая звенья 11 и 9, перемещает опорный шарнир 8
вниз, стабилизируя первоначально установленную глубину резания.
Формула изобретения
1 Рабочее оборудование автогрей- дера, включающее поворотный круг с кронштейном, отвал, который нижней частью посредством рычага шарнирно соединен со свободньм концом кронштеина, гидроцилиндр изменения угла резания с шарнирно соединенной с ним тягой управления отвалом, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности путем
стабилизации глубины резания при изменении, угла резания отвала в процессе работы, шток гидроцшшндра шарнирно соединен с верхней частью отвала, рычаг выполнен двуплечим, а
тяга управления отвалом соединена с корпусом гидроцилиндра и шарнирно с рычагом.
I
2.Оборудование по п.1, о т л и - чающееся тем, что средним
шарниром рычаг соединен с кронштейном поворотного круга.
3.Оборудование по , о т л и - чающееся тем, что средним
шарниром рычаг соединен с тягой управления отвалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ГРЕЙДЕРА-ПЛАНИРОВЩИКАНА ТРАКТОР | 1970 |
|
SU268281A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2009 |
|
RU2399724C1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
Рабочий орган землеройно-транспортной машины | 1979 |
|
SU899771A1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639223C1 |
Рабочее оборудование автогрейдера | 2021 |
|
RU2785775C1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU781271A1 |
Изобретение относится к земле- ройно-транспортным машинам и повышает эффективность путем стабилизации глубины резания при изменении угла резания отвала в процессе работы. Оборудование авто грейдера вкл 1чает поворотный круг 1 с кронштейном 2, отвал 3 и гидроцилиндр (ГЦ) 5 изменения угла резания. Отвал 3 нижней частью посредством двуплечего рычага 9 шарнирно соединен со свободным концом кронштейна 2. С корпусом ГЦ 5 шарнирами 12 и 13 соединена тяга 11 управления. Шток ГЦ 5 шарнирно соединен с верхней частью отвала 3. Рычаг 9 шарьшрно соединен с тягой 11. Отвал 3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, увеличивая угол резания и глубину. Корпус ГЦ 5 поворачивается в шарнире 6 по часовой , стрелке, перемещая через шарнир 13 . тягу 11 вниз. Рычаг 9 поворачивается в шарнире 10 против часовой стрелки, а отвал 3 перемещается вверх, уменьшая глубину резания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л С со СП сл а: со ///////// фие.г
Редактор А.Шандор
Составитель И.Турчина
Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник
Заказ 2325/31
Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий ПЗОЗЗ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3444936, кл | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-10-09—Подача