Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.
Известно рабочее оборудование автогрейдера, содержащее полноповоротный отвал, Т-образную тяговую раму с поддерживающими элементами, поворотный круг с внешним зубчатым венцом, установочные пластины, прикрепленные к нижней поверхности поворотного круга, на которых смонтированы кронштейны для крепления направляющих отвала, гидроцилиндр выдвижения отвала по направляющим, редуктор поворота отвала, гидропереход с двумя патрубками для рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала, механизм изменения угла резания отвала, поворотный круг снабжен кронштейном, гидропереход снабжен дополнительно двумя патрубками, механизм изменения угла резания выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с кронштейном поворотного круга и с направляющими отвала, а его рукава соединены с дополнительными патрубками гидроперехода (патент RU 120432 U1, 20.09.2012).
Наиболее близким является автогрейдер, имеющий гидрофицированное управление положением рабочего органа, содержащий тяговую раму, поворотный круг с отвалом, водило с фиксаторами, водило выполнено в виде упругого кольца, охватывающего поворотный круг, а фиксатор - в виде натяжного устройства (опубликованная заявка RU 93053616 A, 20.10.1996).
Известным автогрейдерам присуща сложность монтажа отвала, рабочего органа в связи с тем, что все шарниры, связывающие отвал с несущей частью, выполнены без зазоров и это усложняет навеску отвала на базовую машину, так как требуется точное сопряжение между всеми промежуточными элементами. Кроме этого, учитывая возможные смещения за допустимые пределы шарнирных узлов на отвале друг относительно друга, которые часто возникают на стадии изготовления автогрейдера, происходит повышенный износ шарниров, размещенных на отвале.
В предлагаемом техническом решении обеспечивается упрощение монтажа отвала и снижается износ шарниров, которые соединяют отвал и промежуточные несущие элементы, связывающие отвал с базовой машиной.
Достигается это тем, что рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую и верхнюю направляющую, которые могут иметь круглое или квадратное поперечные сечения, верхняя и нижняя направляющие шарнирно соединены с отвалом, шарниры выполнены с монтажными зазорами, при этом шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости.
Автогрейдер включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке. Рабочее оборудование автогрейдера включает отвал, который смонтирован на поворотном круге, присоединенном к тяговой раме. Рабочее оборудование автогрейдера включает также механизм изменения угла резания отвала в виде гидроцилиндра и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое или прямоугольное поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное или круглое поперечное сечение. Верхняя и нижняя направляющие шарнирно соединены с отвалом, причем шарниры имеют монтажные зазоры. Шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости.
При монтаже рабочего органа и его связи с несущими элементами происходит взаимное перемещение друг относительно друга отвала и этих элементов, что упрощает их сопряжение и расположение относительно других узлов. Наличие увеличенного вертикального зазора в шарнире, соединяющем верхнюю направляющую с отвалом, облегчает ее вертикальное перемещение, что необходимо при монтаже. В рабочем процессе отвал подвергается воздействию пиковых нагрузок, которые в предлагаемом исполнении по вертикали воспринимаются отвалом и компенсируются наличием зазоров в шарнире, что вызывает его перемещения совместно со штоком, который выбирает зазор как по вертикали, так и, воспринимая реактивные усилия, по горизонтали. Таким образом исключается повышенный износ шарниров и повреждения системы рабочего оборудования автогрейдера в целом, не передавая нагрузки на поворотный круг.
Выполнение верхней и нижней направляющих прямоугольными или круглыми в поперечном сечении позволяет использовать их на автогрейдерах различной мощности. Так, на автогрейдере повышенной мощности желательно выполнять верхнюю направляющую круглой в поперечном сечении, а нижнюю прямоугольной, что позволяет снижать изгибающие и крутящие моменты на этих элементах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639222C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639224C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639226C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2635311C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639221C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036278C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2016 |
|
RU2647138C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания. Рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения. Нижняя направляющая и верхняя направляющая шарнирно соединены с отвалом. Шарниры выполнены с монтажными зазорами, при этом шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости. Нижняя и верхняя направляющие могут быть выполнены прямоугольного или круглого поперечного сечения. 1 з.п. ф-лы.
1. Рабочее оборудование автогрейдера, включающего хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую и верхнюю направляющую, которые шарнирно соединены с отвалом, шарниры выполнены с монтажными зазорами, при этом шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости.
2. Рабочее оборудование по п. 1, отличающееся тем, что нижняя и верхняя направляющие выполнены прямоугольного или круглого поперечного сечения.
Рабочий орган землеройно-транспортной машины | 1988 |
|
SU1760028A1 |
Автогрейдер | 1978 |
|
SU765463A1 |
US 4683959 A1, 04.08.1987 | |||
US 4084643 A1, 18.04.1978 | |||
US 5076370 A1, 31.12.1991. |
Авторы
Даты
2017-12-20—Публикация
2016-08-10—Подача