РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА Российский патент 2017 года по МПК E02F3/00 

Описание патента на изобретение RU2639223C1

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.

Известно рабочее оборудование автогрейдера, содержащее полноповоротный отвал, Т-образную тяговую раму с поддерживающими элементами, поворотный круг с внешним зубчатым венцом, установочные пластины, прикрепленные к нижней поверхности поворотного круга, на которых смонтированы кронштейны для крепления направляющих отвала, гидроцилиндр выдвижения отвала по направляющим, редуктор поворота отвала, гидропереход с двумя патрубками для рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала, механизм изменения угла резания отвала, поворотный круг снабжен кронштейном, гидропереход снабжен дополнительно двумя патрубками, механизм изменения угла резания выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с кронштейном поворотного круга и с направляющими отвала, а его рукава соединены с дополнительными патрубками гидроперехода (патент RU 120432 U1, 20.09.2012).

Наиболее близким является автогрейдер, имеющий гидрофицированное управление положением рабочего органа, содержащий тяговую раму, поворотный круг с отвалом, водило с фиксаторами, водило выполнено в виде упругого кольца, охватывающего поворотный круг, а фиксатор - в виде натяжного устройства (опубликованная заявка RU 93053616 A, 20.10.1996).

Известным автогрейдерам присуща сложность монтажа отвала, рабочего органа в связи с тем, что все шарниры, связывающие отвал с несущей частью, выполнены без зазоров и это усложняет навеску отвала на базовую машину, так как требуется точное сопряжение между всеми промежуточными элементами. Кроме этого, учитывая возможные смещения за допустимые пределы шарнирных узлов на отвале друг относительно друга, которые часто возникают на стадии изготовления автогрейдера, происходит повышенный износ шарниров, размещенных на отвале.

В предлагаемом техническом решении обеспечивается упрощение монтажа отвала и снижается износ шарниров, которые соединяют отвал и промежуточные несущие элементы, связывающие отвал с базовой машиной.

Достигается это тем, что рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую и верхнюю направляющую, которые могут иметь круглое или квадратное поперечные сечения, верхняя и нижняя направляющие шарнирно соединены с отвалом, шарниры выполнены с монтажными зазорами, при этом шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости.

Автогрейдер включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке. Рабочее оборудование автогрейдера включает отвал, который смонтирован на поворотном круге, присоединенном к тяговой раме. Рабочее оборудование автогрейдера включает также механизм изменения угла резания отвала в виде гидроцилиндра и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое или прямоугольное поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное или круглое поперечное сечение. Верхняя и нижняя направляющие шарнирно соединены с отвалом, причем шарниры имеют монтажные зазоры. Шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости.

При монтаже рабочего органа и его связи с несущими элементами происходит взаимное перемещение друг относительно друга отвала и этих элементов, что упрощает их сопряжение и расположение относительно других узлов. Наличие увеличенного вертикального зазора в шарнире, соединяющем верхнюю направляющую с отвалом, облегчает ее вертикальное перемещение, что необходимо при монтаже. В рабочем процессе отвал подвергается воздействию пиковых нагрузок, которые в предлагаемом исполнении по вертикали воспринимаются отвалом и компенсируются наличием зазоров в шарнире, что вызывает его перемещения совместно со штоком, который выбирает зазор как по вертикали, так и, воспринимая реактивные усилия, по горизонтали. Таким образом исключается повышенный износ шарниров и повреждения системы рабочего оборудования автогрейдера в целом, не передавая нагрузки на поворотный круг.

Выполнение верхней и нижней направляющих прямоугольными или круглыми в поперечном сечении позволяет использовать их на автогрейдерах различной мощности. Так, на автогрейдере повышенной мощности желательно выполнять верхнюю направляющую круглой в поперечном сечении, а нижнюю прямоугольной, что позволяет снижать изгибающие и крутящие моменты на этих элементах.

Похожие патенты RU2639223C1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639222C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639224C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639226C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2635311C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639221C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036278C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2647138C2
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1

Реферат патента 2017 года РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания. Рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения. Нижняя направляющая и верхняя направляющая шарнирно соединены с отвалом. Шарниры выполнены с монтажными зазорами, при этом шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости. Нижняя и верхняя направляющие могут быть выполнены прямоугольного или круглого поперечного сечения. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 639 223 C1

1. Рабочее оборудование автогрейдера, включающего хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую и верхнюю направляющую, которые шарнирно соединены с отвалом, шарниры выполнены с монтажными зазорами, при этом шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости.

2. Рабочее оборудование по п. 1, отличающееся тем, что нижняя и верхняя направляющие выполнены прямоугольного или круглого поперечного сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2639223C1

Рабочий орган землеройно-транспортной машины 1988
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Шотанов Сатжан Ибрайханович
  • Абдигалиев Мухтарбек
SU1760028A1
Автогрейдер 1978
  • Фаст Нина Кронидовна
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
SU765463A1
US 4683959 A1, 04.08.1987
US 4084643 A1, 18.04.1978
US 5076370 A1, 31.12.1991.

RU 2 639 223 C1

Авторы

Савельев Андрей Геннадьевич

Воропаев Виктор Викторович

Михайловская Валерия Александровна

Даты

2017-12-20Публикация

2016-08-10Подача