Известные фрикционные автологи не обеспечивают возможности передачи больших мощностей.
В Предложенном зубчатом автологе ведущим элементом явл гтся червячйое колесо, заклинивающим элементом - червяк и ведомым элементом - обойма с осью червяка. Торцовые стороны червяка имеют различные по величине моменты трения, а угол подъема винтовой линии червяка имеет такое значение, которое в сочетании с моментом трения на торцовых 1аоверхностях червяка делает червячную пару обратимой только в одном направлении. Такая конструкция автолога дает возможность передачи больших мощностей.
На фиг. 1 изображена схема зубчатого автолога; на фиг. 2 - схема принципа действия зубчатого автолога.
В основу конструкции зубчатого автолога положена червячная пара, обратимая в одном направлении и необратимая в другом.
Зубчатый автолог может быть выполнен с использованием только одной червячной пары с углом подъема винтовой линии большим, чем угол трения между червяком и червячным колесом. Червяк должен быть установлен так, чтобы с одной торцовой стороны можно было иметь момент трения значительно Меньщий, чем с другой стороны. Червячное колесо должно быть фиксировано в ОСевом направлении по отношению к обойме червяков. На схеме (фиг. 1) изображены: ведущая деталь - червячное колесо 1, заклинивающее тело - червяк 2 и ведомая деталь - обойма 3 с осью червяка.
Принцип действия автолога следующий.
Если угол.а выбран значительно больше, чем угол трения между червячным колесом / и червяком 2 (например,, близкий к двойному углу трения), то придем к заключению, что под действием силы PI червяк 2 будет перемещаться в направлении V, т. е. червячное колесо 1 будет перемещаться относительно обоймы 5. Это создаст свободный ход автолога (2а.
Если увеличить коэффициент трения между червяком 2 и обой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124813A1 |
Ленточный автолог | 1948 |
|
SU74538A1 |
Горный противооткатный тормоз | 1951 |
|
SU96606A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537063C2 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2519587C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
ПРИВОД (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2278309C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1949-01-27—Подача