Изобретение относятся к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля проп,есса торможения.
Цель изобретения --- повьниение надежности.
На -1ертеже изображена блок-схема нред- лагаемого устройства.
Устройство контроля торможения двигателем транснортного средства содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчик 2 скорости транснортного средства, дифференниатор 3, делитель 4 напряжения, комнараторы 5 и 6, усилитель 7 с изменяюняимся коэффициентом усиления и элемент 2И 8, выход которО1 о является выходом устройства. Входы элемента 2И 8 подключены к выходам комнараторов 5 и 6, первые вхо, 1ы которых подключены к выходу диффе енни;1тора 3, а вторые - соответственно к источнику порогового напряжения и выходу усилителя 7. Один вход усилителя 7 и один из входов делителя 4 подключены к датчику 2, другой вход усилителя 7 - к выходу делителя 4, другой вход которого и вход ди(()ференциатора 3 по;и лючены к датчику 1.
Устройство работает следуюш,им образом. В нронессе движения транспортного средства сигнал с датчика 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя поступает на вход дифференциатора 3, с выхода которого сигна;|, пропорциональный угловому замедлс1-п-1Ю коленчатого вала двигателя, поступает на первый вход компаратора 6, па другой вход которого подано пороговое папряжения , пропорциональное минимальному замедлению коленчатого вала двигателя в режиме свободного выбега.
В режиме свободного выбега, когда напряжение, пропорциона„тьное угловому замедлению коленчатого вала двиг ателя, бoлlJ- nie. чем (Vyci, а также в нагрузочном режиме (режим равномерного или равпоускоренног о движения), когда напряжение на выходе дифференциатора 3 отсутствует, компаратор 6 не срабатывает, поэтому сигнал на его выходе отсутс 1 вует. С;1едовательно, независимо от наличия сигнала на д,ругом входе элемента 2И 8 сигнал па его выходе отсутствует и фопари сигналов торможения не горят.
В момент торможеиия транснортного средства двигателем нанряженне на выходе диффереип,патора 3 и соответственно па нервом входе комнаратора 6 будет меньше, чем пороговое напряжение. Комнаратор 6 срабатывает, и па первый вход элемента 2И 8 поступает сигпал, характеризуюплий режим торможепия двигателем.
Одновременно сигпал с датчика 1 частоты врап|ения коленчатого вала двигателя поступает ia вход делителя 4, на другой вход которого с датчика 2 скорости поступает напряжение, пропорциональное скорости транспортного средства.
0
0
5
С выхода делителя 4 напряжение, пропорциональное обратной величине передаточного отпошения трансмиесии, равное частному от деления напряжения, пропорционального частоте вращения коленчатого вала, на напряжение, пропорциональное скорости движения транспортного средства, поступает на вход усилителя 7 с регулируемым коэффициентом усиления.
На вход усилителя 7 с датчика 2 скорости поступает напряжение, пропорциональное скорости транспортного средства.
Следовательно, напряжение на выходе усилителя 7 зависит от величины передаточного отнощения трансмиссии и от скорости движения транспортного средства.
Чем больще передаточное отношение трансмиссии, тем меньще напряжение на входе и, следовательно, на выходе усилите- , 1я 7. Чем больгпе скорость движения транспортного средства, тем меньше коэффициент усиления усилителя 7 и, следовательно, меньще напряжение на его выходе.
Напряжение с выхода усилителя 7 поступает на второй вход компаратора 5, на гкфвый вход которого поступает напряжение с выхода дифференциатора 3. Таким образом, чем больше передаточное отношение трансмиссии и скорость движения автомобиля, тем при меньшей величине напряжения, пропорционального угловому замедлению коленчатого вала двигателя, срабатывает компаратор 5 и сигнал с его выхода поступает на вход элемента 2И 8.
При одновременном наличии сигналов на входах элемента 2И 8 на его выходе появляется сигнал и загораются фонари сигналов торможения транспортного средства.
0
Формула изобретения
Устройство контроля торможения дви- 0 гателем транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик скорости транспортного средства и компараторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дифференциатором, делителем .5 напряжения, усилителем с изменяемым коэффициентом усиления и элементом 2И, входы которого подключены к выходам компараторов, первые входы которых подключены к выходу дифференциатора, а вторые - соответственно к источнику порогового на- нряжения и выходу усилителя с изменяющимся коэффициентом усиления, один вход которого и один из входов делителя напряжения подключены к датчику скорости транспортного средства, а другой вход усилителя с изменяющимся коэффициентом усиления - к выходу делителя напряжения, другой вход которого и вход дифференциатора подключены к датчику частоты вращения коленчатого вала двигателя.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля торможения двигателем транспортного средства | 1991 |
|
SU1787835A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2147007C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2143353C1 |
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств | 1986 |
|
SU1401283A2 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1990 |
|
SU1744563A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011552C1 |
Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348869A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU1773007C |
Фотоимпульсный измеритель размеров объектов | 1990 |
|
SU1744464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА ВОЖДЕНИЯ ОПЕРАТОРА БРОНИРОВАННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2123724C1 |
Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства относится к электрооборудованию транспортного средства, в частности к устройствам контроля процесса торможения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик 2 скорости транспортного средства, дифференциатор 3, делитель 4 напряжения, компараторы 5, 6, усилитель 7 с из.меняющимся коэффициентом усиления и элемент 2И 8. Дифференциатор 3, определяя величину фактического замедления, выдает сигнал на компаратор 6, осуществляющий фиксацию момента торможения двигателем. Делитель 4, компаратор 5 и усилитель 7 с регулируемым коэффициентом усиления определяют уровень срабатывания устройства в зависимости от включенной передачи и фактической величины скорости транспортного средства. Логический элемент 2И выдает сигнал на включение фонаря торможения. Устройство включает фонари сигналов торможения при торможении двигателем в зависимости от интенсивности торможения, зависящей от включенной передачи, на которой движется транспортное средство, и абсолютной величины его скорости. 1 ил. i (Л Ъ Т со С5 00 ел
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-03-31—Подача