Изоб11етение относится к Г аражпо1чу оборудованию.
Целью изобретения является удобство разгрузки обслуживания и увеличение срока службы подвески автомобиля.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - опорный барабан; на фиг.З - устройство в исходном ноложении; на фиг,4 - то же, в рабочем положении,
Устройство состоит из двух направляющих 1 и 2, на каждой из которых установлены: два опорных барабана 3, 4 и 5, 6 соответственно, соединенных цепными перемычками 7, 8, опорные элементы 9-12, приводные ролики МЗ, 14, упорный ролик 15 и предохранительный р олик 16.
Направляющая 1 представляет собой металлический короб, верхняя грань которого является аппарелью для заезда автомобиля, устанавливаемый на полу гаража либо в его заглублении, выполняющий функции несущего конструк тинного элемента, на котором устанавливаются все осташьные элементы устройства.
Барабан 4 является опорным элементом для колеса автомобиля. Он состоит из ребристой (для лучшего сцепления с колесом автомобиля) поверхности 1 7 с изменяющимся радиусом кривизны и двух дисков 18 и 19, вьшолняю- щих роль ограничительных стенок при качении колеса по барабану. Один из дисков имеет углебление 20 для сто- порения барабана в исходном состоянии. Барабан крепится на направляющей и может поворачиваться на своей оси в нужную сторону (в правую на фиг,2) до определенного положения и возвращаться обратно.
Цепная передача 7 состоит из звездочки 21, сцепленной неподвихсно с барабаном, и цепи 22; Посредством цепной передачи вращательное двилсение одного барабана от ведущего колеса автомобиля передается другому барабану, находящемуся под ведомым колесом Опорные элементы 9-12 представляют собой полые стойки, заканчивающиеся вверху полочками, покрытыми упру- гим материалом. Опорные элементы могут вертикально перемещаться в направ Ляющих, крепящихся на нaпpaвляющIix ci их внутренней стороны. Опорные элементы служат ложементом для кузова автомобиля, когда колеса начинают
82
опускаться вследствие их г;ачеиия по поперхнос ги барабанов в сторону меньшего радиуса кривизны. Опорные элементы В з1двигаются в рабочее положение и
убираются автоматически посредством рычажного механизма.
Приводные ролики 13, 14 крепятся на концах коромысел под ведущим колесом и могут отклоняться на некоторый угол назад при накатывании на
них колес. Ролики препятствуют движе- нию автомобиля назад во время вращения ведущим колесом эксцентричного барабана в сторону уменьшения радиуса кривизны его поверхности.
Упорный ролик 15 крепится на направляющей и препятствует движению автомобиля вперед во время вращения ведущим колесом опорного барабана
в сторону увеличения радиуса кривизны его поверхности.
Предохранительный ролик 16 крепится на выступе барабана 4 и совместно с приводным роликом 13 препятствует пробуксовке ведущего колеса относительно барабана при несвоевременной остановке колеса.
Рычажный механизм (фиг.З) состоит из П-образного коромысла 23, шарнир- но закрепленного на направляющей 1, на верхнем конце которого находится приводной ролик 13, возвратной пружины 24, двух тяг 25 и 26, стопора 27, двух рычагов 28 и 29, коромысла 30 и тяги 31, на концах которой находятся замки 32 и 33. Рычажньш механизм предназначен д,пя стопорения и расстопорения опорных барабанов и автоматического вьщвюкения и опускания опорнЕ 1Х элементов 9-12.
Устройство работает следующим образом.
Учитывая, что устройство состоит из двух частей, аналогичньа: по конструкции и действию, работу его рассмотрим на одной из них.
Опорный задний барабан 4 застопорен (стопор 27 входит в углубление 20 диска барабана), застопорен через цепную передачу и передний барабан, опорные элементы опущены.
При прибытии на стоянку автомобиль задним ходом по аппарелям наез- жает колесами на опорные барабаны 4 и В. коЛесо давит на привод- Ньте ролики 3и 14 J которые отклоняются, вместе с коромыслом 23 (на фиг.4 против часовой стрелки) на некоторьй
fO
20
угол до упора. В результате поворота коромысла 23 тяги 25 и 26 движутся в разные стороны, растягивается пружина 24.
Тяга 25 расстопоривает задний барабан (стопор 27 выходит из углубления 20) и поворачивает рычаги 28 и 29, ко.торые в свою очередь вьщвигают опорные элементы 9-12 в .рабочее положение. Тяга 26 через коромысло 30 сообщает поступательное движение тяге 31, которая замками 32, 33 замыкает рь1чаги 28, 29, а следовательно, и опорные элементы 9-12. Для того чтобы рычаги 28, 29 замыкались и раз- - мыкались в крайних положениях приводных роликов 13, 14, тяга 31 имеет продольную прорезь, обеспечивающую свободньш ход коромыслу 30.
При дальнейшем вращении ведущего колеса начинает вращаться приводной р.олик 13, препятствуя сходу колеса с опорного барабана. За счет трения между покрышкой колеса автомобиля и ребристой поверхностью заднего бара- бана последний начинает вращаться в сторону уменьшения радиуса кривизны его поверхности. Синхронно с задним барабаном через цепную передачу вращается в ту сторону и передний барабан. Колеса автомобиля опускаются 1вниз, кузов ложится на опорные элементы, происходит рагрузка подвески автомобиля (фиг.4).
Для того чтобы исключить пробуксовку ведущего колеса в момент остановки барабана (в результате поворота его до упора) в крайнем (на фиг,4 в правом) положении, служит предохранительный ролик 16, которьгй совместно с приводным роликом 13 позволяет вращаться колесу до его полной остановки.
.С -разгруженной подвеской автомобиль может находиться как угодно . долго, в то же время находясь в готовности к выезду.
По окончании стоянки после заводки двигателя автомобиля и включении
30
35
40
45
маются вверх, снимая кузов с опорных элементов. Пока задний барабан не займет исходное состояние, упорный ролик 15 препятствует окатыванию колеса с барабана. Как только барабаны займут исходное положение, колесо начинает двигаться вперед, освобождая от давления приводной ролик 13(14). Коромысло 23 под действием пружины 24 возвращается в исходное состояние. Через тягу 26, кapo tыcлo 30,и тягу 31 открываются замки 32 и 33 и опорные элементы 9-12 под действием собственного веса опускаются вниз, возвращая в исходное состояние и рычаги 28, 29.
Через цепь 22 осуществляется сто- порение барабана 4. Автомобиль съев- жает, устройство находится в исходном состоянии и готово к работе.
Формула, изобретения
Устройство для разгрузки подвески автомобиля, содержащее направляющие, в которых размещены опорные барабаны под ведущие колеса, выполненные с переменным радиусом кривизны, а в направляющих выполнены пазы, в которых на горизонтальных осях установлены указанные барабаны с возможностью , ограниченного предохранительным роликом поворота от коле с автомобиля, а на направляющих установлены опорны элементы под кузов автомобиля и приводной ролик, отличающее- |С я тем, что, с целью удобства разгрузки обслуживания, оно снабжено до полнительными опорными барабанами и рычажным приводом, а в направляющих; выполнены дополнительные пазы дпя размещения указанных, дополнительных опорных барабанов, на каждом из опорных барабанов вдоль борта автомобиля установлены звездочки, охваченные цепью, а рычажный механизм выполнен из двух коромысел,,связанных между собой, одно из которых связано с приводным роликом и подпружинено относипередней передачи ведущее колесо по- тельно опорного барабана, а другое ворачивает барабаны в обратную сторону - в сторону увеличения радиуса кривизны их поверхностей. Колеса подни
fO
20
-30
35
40
45
.4
маются вверх, снимая кузов с опорных элементов. Пока задний барабан не займет исходное состояние, упорный ролик 15 препятствует окатыванию колеса с барабана. Как только барабаны займут исходное положение, колесо начинает двигаться вперед, освобождая от давления приводной ролик 13(14). Коромысло 23 под действием пружины 24 возвращается в исходное состояние. Через тягу 26, кapo tыcлo 30,и тягу 31 открываются замки 32 и 33 и опорные элементы 9-12 под дей- ствием собственного веса опускаются вниз, возвращая в исходное состояние и рычаги 28, 29.
Через цепь 22 осуществляется сто- порение барабана 4. Автомобиль съев- жает, устройство находится в исходном состоянии и готово к работе.
Формула, изобретения
Устройство для разгрузки подвески автомобиля, содержащее направляющие, в которых размещены опорные барабаны под ведущие колеса, выполненные с переменным радиусом кривизны, а в направляющих выполнены пазы, в которых на горизонтальных осях установлены указанные барабаны с возможностью , ограниченного предохранительным роликом поворота от коле с автомобиля, а на направляющих установлены опорные элементы под кузов автомобиля и приводной ролик, отличающее- |С я тем, что, с целью удобства разгрузки обслуживания, оно снабжено дополнительными опорными барабанами и рычажным приводом, а в направляющих; выполнены дополнительные пазы дпя размещения указанных, дополнительных опорных барабанов, на каждом из опорных барабанов вдоль борта автомобиля установлены звездочки, охваченные цепью, а рычажный механизм выполнен из двух коромысел,,связанных между собой, одно из которых связано с приводным роликом и подпружинено относи тельно опорного барабана, а другое со штангой, на которой установлены опорные элементы под кузов автомобиля.
Фиг. 2
iL
j Ч ; v чЧ чЧЧ чЧ /.Ч
ЭП1
JO 23
сриг.З
Редактор Н.Швыдкая
Составитель С.Селиванов
ТехредНеГлущенко Корректор А.Зимокосов
Заказ 3483Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного . комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфические предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фг/г.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки ведущей оси автомобиля | 1982 |
|
SU1127842A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Гараж | 1990 |
|
SU1717775A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1990 |
|
RU2067481C1 |
Автомобильный одноосный прицеп с краном | 1947 |
|
SU72423A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599310C1 |
Устройство для загрузки кузова автомобиля | 1985 |
|
SU1303524A1 |
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам. Цель изобретения - увеличение срока бы подвески автомобиля. Предлагаемое устройство состоит из двух направляющих 1, 2, монтируемых на полу гаража или в его заглублении. На каждой из направляюпщх 1, 2 устанавливаются два опорных барабана 3, 4 и 5, 6, соединенных между собой цепными перемычками 7, 8 опорные элементы 9, 10, 11, 12, приводные ролики 13,14, упорные ролики 15, предохранительные ролики 5, ,7 J 16 И рычажный механизм. Два опорных барабана 4 и 5 приводятся в движение от ведущих колес автомобиля, а остальные два - с помощью цепной передачи от первых двух. При вращении ведущих колес автомобиля в одну сторону барабаны занимают положение с минимальным радиусом кривизны его поверхности и колеса автомобиля опускаются вниз относительно кузова, опирающегося на опорные элементы, автоматически выдвинутые посредством рычажного механизма из направляющих до начала вращения барабанов. Происходит разгрузка подвески автомо.биля. При вращении ведущих колес в другую сторону радиус поверхностей барабанов увеличивается и катящиеся по ним колеса поднимаются и занимают исходное положение, снимая кузов с опорных элементов. При трогании автомобиля опорные элементы автоматически опускаются. 4 ил. с (Л 00 ,7 гг О5 оо оо
Устройство для разгрузки ведущей оси автомобиля | 1982 |
|
SU1127842A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-04—Подача