1
Изобретение относится к транспорту и г-ложет быть HCi OJ b3OF3aiio в промышленном, городском и рудничном транспорте.
Цель изобретения - новьпиение устойчивости вписывания в кривых участках пути.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с линейным двигателем на прямолинейном участке пути; на фиг. 2 -- то же, в кривых; на фиг. 3 - схема установки ротора
в кривой.
Транспортная система состоит из тележки 1 и рельсового пути 2. Тележка 1 представляет собой раму 3, в которой закреплены колесные пары 4, опирающиеся на путь 2. На раме 3 симметрично ее продольной и поперечной осей установлен индуктор 5 линейного асинхронного двигателя. Путь 2 состоит из наружного 6 и внутреннего 7 рельсов, на которых закреплен ротор 8. На прямолинейных участках трассы ротор 8 закреплен симметрично оси пути 2 так, что его продольная ось совпадает с продольной осью индуктора 5 VI тележки 3, а активная поверхнос Ъ ротора 8 расположена на одном вертикальном уровне с головками рельсов 6 и 7, при этом зазор между индуктором 5 и ротором 8 составляет б (для рудничного транспорта fi,, 10-15 мм). Ширина ротора 8 равна uinpHiie индуктора 5. В кривых участках пути 2 ротор 8 установлен со с.меп ением относительно пути 2, т. е. между осью пути 2 и наружным рельсом 6. При этом ширина ротора 8 на криволинейном участке пути 2 равняется половине ширины индуктора 5. .Активная поверхность ротора 8 в криволинейных участках пути 2 расположена над головками рельсов 6 и 7 так, что величина зазора между ротором 8 и индуктором 5 состав.., 1яет ,7бп, т. е. величину, при которой обеспечивается требуемое тяговое усилие при уменьшенной плоп;ади взаимодействия элементов линейного двигателя. В начале и в конпе криволипейшзьх участков 1ути 2 на длине, примерно равной величине жесткой базы тележки 1, выполнены переходные участки 9 ротора 8, где ширина ротора 8 изменяется от минимального до максимально1Ч) значения, а зазор между ротором 8 и индуктором 5 изменяется от величины fill до бк.
Устройство работает следуюшим образом.
При подаче нанряжения на индуктор 5 возникает бегуп1,ее магнитное поле, которое наводит токи в роторе 8. Взаимодействие этих токов с первичным полем индуктора 5 приводит к появлению силы тяги, которая через раму 3 передается колесным парам 4, которые перекатываются по рельсам 6 и 7. Таким образом, тележка 1 перемешается по пути 2. На прямолинейных участках трассы развиваемая линейным дви -ателем сила
тяги, а следовательно, и скорость движения определяются величиной зазора между индуктором 5 и ротором 8, равным бп, и площадью взаимодействия индуктора 5 и ротора 8, равной площади магнитопровода индуктора 5.
При переходе тележки 1 с прямолинейного участка пути 2 на криволинейный, возникают осевые силы, стремящиеся сместить тележку 1 с рельсового пути 2. При движении
тележки 1 по переходным участкам 9 ротора 8 сокращается площадь взаимодействия индуктора 5 и ротора 8. Сокращение площади взаимодействия образуется за счет умень- щения щирины ротора 8 со стороны внутренних рельс 7. Вследствие несимметричного расположения ротора 8 и индуктора 5 возникает между элементами линейного двигателя поперечная сила F, которая стремится сместить индуктор 5, а следовательно, и тележку 1 к центру кривой. Максимального зна0 чения сила / достигает, когда тележка 1 перемещается по криволинейному пути 2, где ширина ротора 8 равна половине щирины индуктора 5. Поскольку поперечная сила F направлена к центру кривой, то она умень„ шает осевые силы, а следовательно, увеличивает устойчивость нротив вползания колес на рельсы. При выходе тележки 1 с криволинейного участка пути 2 на переходной участок 9 величина поперечной силы постепенно уменьшается, а при переходе тележки 1 на
р прямолинейный участок пути 2 становится равной нулю.
Применение предлагаемого транспортного средства позволяет увеличить безопасность движения за счет увеличения устойчивости против вползания колес на рельсы,
r а также увеличить производительность откатки за счет достижения более высоких скоростей движения в кривых.
Формула изобретения
0 1. Транспортная система, содержащая транспортное средство с линейным двигателем, индуктор которого установлен на тележке транснортного средства и рельсовый путь, внутри которого установлен ротор линейного двигателя, отличающаяся тем, что, целью повышения уетойчивости движения при вписывании транспортного средства в кривых участках рельсового пути, на последних ротор со стороны внутреннего рельса выполнен с выемкой, а зазор между инп дуктором и ротором меньше по сравнению с прямолинейным участком.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выемка выполнена шириной по крайней мере не меньше половины ширины индуктора.
5
сриг.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая тележка с линейным двигателем | 1983 |
|
SU1114575A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ | 2005 |
|
RU2286900C1 |
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2196058C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ | 1990 |
|
RU2030505C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
Электровоз | 1980 |
|
SU1039767A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ | 2005 |
|
RU2297350C1 |
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2291079C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" | 2001 |
|
RU2206465C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2114237C1 |
Изобретение может быть использовано в промышленном городском и рудикчиом транспорте. Цель изобретения - повышение- устойчивости вписывания в кривы.х учаспках пути. Транспортная система содержит тележку 1, на которой установлен индуктор 5 линейного асинхронного двигателя. Тележка перемещается по рельсовому пути 2, внутри которого установлен ротор 8 линейного двигателя. В кривых участках пути ротор 8 выполнен со стороны внутреннего рельса 7 с выемкой, равной по меньшей мере половине ширины индуктора 5. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. со Oi оо СХ) 4 .f
Составитель А. Григорович
Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор И.
Заказ 2284/16Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СОКА | 1993 |
|
RU2044502C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-02—Подача