Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение быстродействия системы.
На чертеже изображена принцинальная схема гидросистемы рулевого управления.
Система содержит основной насос 1, насос 2 аварийного режима работы, четырехлинейный подпружиненный гидроуправляе- мый гидрораспределитель 3 с открытым центром и гидробак 4, связанные между собой нанорной гидролинией 5 и сливной гидроли- пией 6. В напорной гидролинии насосов 1 и 2 установлены обратные клапаны 7 и 8. Основной насос 1 кинематически связан с приводным двигателем 9 транспортного средства, а насос 2 аварийного режима - через муфту 10 с движителем 11. Напорная и сливная гидролинии соединены между собой через нредохранительньж клапан 12. Исполнительный гидроцилиндр 13 поворота через гидрозамок 14 соединен рабочими гид- ро.чиниями 15 и 16 с гидрораспределителем 3.
Полости 17 и 18 управления гидрорас- пределителя 3 гидравлически соединены с реверсивным насосом 19, его вал кинематически связан с рулевым колесом 20, а гидролинии соединены с полостями гидроцилиндра 13 посредством гидролиний с установленными в них дросселями 21 и 22 и обратными клапанами 23 и 24. Гидробак 4 через дополнительные обратные клагишы 25 и 26 соединен с гидролиния.ми 19 насоса.
Рулевое управление работает следующим образом.
При нормальном режиме работы муфта 10 отключена. Если транспортное средство движется прямолинейно или с постоянным радиусом поворота, то рулевое колесо 20 неподвижно, гидрораспределитель 3 находится в среднем положении. Рабочая жидкость от насоса 1 из гидробака 3 подается в напорную гидролинию 5 и через гидрораспределитель 3 свободно поступает в гидробак 4.
При повороте рулевого колеса 20, например, по часовой стрелке, давление в полости 18 управления гидрораспределнтеля 3 повышается и золотник гидрораспределителя 3 начинает перемещаться в левую (по схеме) позицию, увеличивая перепад давлений в гидролиниях 15 и 16. При этом рабочая жидкость из полости 17 всасывается насосом 19. Когда перепад давлений в гидролиниях 15 и 16 достигает определенной величины, происходит срабатывание гидрозамка 14.
Составитель В. Калмыков
Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор Т. Ко.пб
Заказ 2286/17Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При этом гидролиния 16 соединяется со сливом, а гидролиния 15 - с насосом 1. В дальнейшем рабочая жидкость от насоса 19 через дроссель 22 и обратный клапап 24 поступает в гидролинию 16, создавая усилие на рулевом колесе 20, пропорциональное скорости его поворота. Всасывание рабочей жидкости насосом 19 происходит из гидробака 4 через дополнительный
,, обратный клапан 25. При этом величина сме- пдения золотника гидрораспределителя 3, т.е. скорость перемещения штока гидроцилиндра 13, зависит от перепада давлений па дросселе 22, определяемого расходом через него, а следовательно, угловой ско5 ростью вращения рулевого колеса 20.
Поворот транспортного средства в противоположном паправлении осуществляется аналогично.
После остановки рулевого колеса давления в полостях 17 и 18 управления выравни0 ваются, под действием пружин золотник гидрораспределителя 3 возвращается в нейтральное положение и шток гидроцилиндра 13 останавливается.
В случае выхода из строя основного
5 пасоса 1 или приводного двигателя 9 при движении транспортного средства оператор включает муфту 10 привода пасоса 2 аварийного режима работы от движителя 11, обеспечивая работу системы до остановки транспортного средства.
0Формула изобретения
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидро- управляемым гидрораспределителем, гидравлически соединенным с насосом, с гидро5 баком, посредством рабочих гидролиний - с исполнительным гидроцилиндром поворота, а посредством гидролиний управления - с реверсивным насосом, кинематически связанным с рулевым колесом, отличающаяся
тем, что, с целью повышения быстродейст- 0
ВИЯ системы, она снабжена гидрозамком.
установленным в рабочих гидролиниях, двумя донолнительными гидролиниями, соединенными с гидролиниями управления и с рабочими гидролиниями между гидрозамком
5 и исполнительным гпдроцилиндром, с установленными последовательно в каждой из них дросселем и обратным клапаном, и двумя дополнительными обратными клапанами, установленными между гидролиниями управления и гидробаком, причем все обратные
0 клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от | пдробака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421594A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1558757A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
Изобретение относится к двухконтур- ным системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения -- повышение быстродействия системы. Гидрораспределитель 3, управляющий гидроцилипд- ром 13 поворота и управляемый насосом 1, выполнен четырехлинейным, каждая гидролиния насоса 1 соединена через обратный клапан с гидробаком 4, непосредственно с органом управления гидрораспределителя 3, а через последовательно установленные дроссель и обратный клапан - с рабочей линией исполнительного гидроцилиндра 13 с возможностью соединения этой линии с гидробаком 4 при повышении давления перед дросселем. 1 ил. /J о со (Л со с:) 00 со 00
Обзорная информация | |||
Системы рулевого управления пневмоколесных экскаваторов./ЦНИИТЭстроймаш | |||
М., 1979, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-21—Подача