Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1316898A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы.

На чертеже изображена принцинальная схема гидросистемы рулевого управления.

Система содержит основной насос 1, насос 2 аварийного режима работы, четырехлинейный подпружиненный гидроуправляе- мый гидрораспределитель 3 с открытым центром и гидробак 4, связанные между собой нанорной гидролинией 5 и сливной гидроли- пией 6. В напорной гидролинии насосов 1 и 2 установлены обратные клапаны 7 и 8. Основной насос 1 кинематически связан с приводным двигателем 9 транспортного средства, а насос 2 аварийного режима - через муфту 10 с движителем 11. Напорная и сливная гидролинии соединены между собой через нредохранительньж клапан 12. Исполнительный гидроцилиндр 13 поворота через гидрозамок 14 соединен рабочими гид- ро.чиниями 15 и 16 с гидрораспределителем 3.

Полости 17 и 18 управления гидрорас- пределителя 3 гидравлически соединены с реверсивным насосом 19, его вал кинематически связан с рулевым колесом 20, а гидролинии соединены с полостями гидроцилиндра 13 посредством гидролиний с установленными в них дросселями 21 и 22 и обратными клапанами 23 и 24. Гидробак 4 через дополнительные обратные клагишы 25 и 26 соединен с гидролиния.ми 19 насоса.

Рулевое управление работает следующим образом.

При нормальном режиме работы муфта 10 отключена. Если транспортное средство движется прямолинейно или с постоянным радиусом поворота, то рулевое колесо 20 неподвижно, гидрораспределитель 3 находится в среднем положении. Рабочая жидкость от насоса 1 из гидробака 3 подается в напорную гидролинию 5 и через гидрораспределитель 3 свободно поступает в гидробак 4.

При повороте рулевого колеса 20, например, по часовой стрелке, давление в полости 18 управления гидрораспределнтеля 3 повышается и золотник гидрораспределителя 3 начинает перемещаться в левую (по схеме) позицию, увеличивая перепад давлений в гидролиниях 15 и 16. При этом рабочая жидкость из полости 17 всасывается насосом 19. Когда перепад давлений в гидролиниях 15 и 16 достигает определенной величины, происходит срабатывание гидрозамка 14.

Составитель В. Калмыков

Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор Т. Ко.пб

Заказ 2286/17Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При этом гидролиния 16 соединяется со сливом, а гидролиния 15 - с насосом 1. В дальнейшем рабочая жидкость от насоса 19 через дроссель 22 и обратный клапап 24 поступает в гидролинию 16, создавая усилие на рулевом колесе 20, пропорциональное скорости его поворота. Всасывание рабочей жидкости насосом 19 происходит из гидробака 4 через дополнительный

,, обратный клапан 25. При этом величина сме- пдения золотника гидрораспределителя 3, т.е. скорость перемещения штока гидроцилиндра 13, зависит от перепада давлений па дросселе 22, определяемого расходом через него, а следовательно, угловой ско5 ростью вращения рулевого колеса 20.

Поворот транспортного средства в противоположном паправлении осуществляется аналогично.

После остановки рулевого колеса давления в полостях 17 и 18 управления выравни0 ваются, под действием пружин золотник гидрораспределителя 3 возвращается в нейтральное положение и шток гидроцилиндра 13 останавливается.

В случае выхода из строя основного

5 пасоса 1 или приводного двигателя 9 при движении транспортного средства оператор включает муфту 10 привода пасоса 2 аварийного режима работы от движителя 11, обеспечивая работу системы до остановки транспортного средства.

0Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидро- управляемым гидрораспределителем, гидравлически соединенным с насосом, с гидро5 баком, посредством рабочих гидролиний - с исполнительным гидроцилиндром поворота, а посредством гидролиний управления - с реверсивным насосом, кинематически связанным с рулевым колесом, отличающаяся

тем, что, с целью повышения быстродейст- 0

ВИЯ системы, она снабжена гидрозамком.

установленным в рабочих гидролиниях, двумя донолнительными гидролиниями, соединенными с гидролиниями управления и с рабочими гидролиниями между гидрозамком

5 и исполнительным гпдроцилиндром, с установленными последовательно в каждой из них дросселем и обратным клапаном, и двумя дополнительными обратными клапанами, установленными между гидролиниями управления и гидробаком, причем все обратные

0 клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от | пдробака.

Похожие патенты SU1316898A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1987
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Гудиев Заур Асахметович
  • Либерфарб Зелик Борисович
SU1421594A1
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
SU1558757A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Стесин А.Б.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Беркович А.Ю.
  • Грузинов В.Е.
  • Жаворонков А.В.
  • Сурков С.А.
  • Смирнов Г.Н.
  • Фарафонов В.И.
RU2129092C1

Реферат патента 1987 года Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к двухконтур- ным системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения -- повышение быстродействия системы. Гидрораспределитель 3, управляющий гидроцилипд- ром 13 поворота и управляемый насосом 1, выполнен четырехлинейным, каждая гидролиния насоса 1 соединена через обратный клапан с гидробаком 4, непосредственно с органом управления гидрораспределителя 3, а через последовательно установленные дроссель и обратный клапан - с рабочей линией исполнительного гидроцилиндра 13 с возможностью соединения этой линии с гидробаком 4 при повышении давления перед дросселем. 1 ил. /J о со (Л со с:) 00 со 00

Формула изобретения SU 1 316 898 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316898A1

Обзорная информация
Системы рулевого управления пневмоколесных экскаваторов./ЦНИИТЭстроймаш
М., 1979, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 316 898 A1

Авторы

Домрачев Александр Федорович

Лысенко Владимир Сергеевич

Рыбко Александр Владимирович

Крендель Ефим Зейликович

Богданов Сергей Михайлович

Баран Марьян Иванович

Дисковский Валентин Корнеевич

Даты

1987-06-15Публикация

1986-01-21Подача