(Л
сд
1чЭ
о: со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На чертеже изображена схема объемного гидропривода рулевого управления транспортного средства.
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, предохранительный клапан 2, обратные клапаны 3 и 4, гидробак 5, рулевой вал 6, механически связанный с золотником распределительного устройства 7, дозирующий гидромотор 8, связанный с золотником распределительного устройства с помош.ью обратной связи 9, два двухпозиционных шестилинейных гидроуправляемых гидрораспределителя 10 и 11, имеюш,ие полости 12-15, дроссели 16-21, исполнительный гидроцилиндр 22, имеюший полости 23 и 24 и шток 25, соединенный с поворотным механизмом.
Распределительное устройство 7 соединено гидролиниями 26 и 27 с насосом 1, гидролиниями 28 и 29 - с гидробаком 5, гидролиниями 30 И 31 - с гидроу.правляемыми гидрораспределителями 10 и 11 и их управляющими полостями 12 и 15, которые при нейтральном положении золотника распределительного устройства 7 соединены через него гидролиниями 28 и 29 с гидробаком 5.
Гидроуправляемые гидрораспределители соединены гндролинией 32 через обратный клапан 4 и гидролинию 26 с насосом 1, а через гидролинии 33, 28 и 29 - с гидробаком 5. Гидроуправляемый гидрораспределитель 10 имеет канал, соединенный гидролиниями 34 и 30 с полостью 12 управления и выходом распределительного устройства 7, ка- нал, соединенный гидролиниями 35 и 36 с полостью 24 исполнительного гидроцилиндра 22 канал, соединенный гидролинией 37 с полостью 23 исполнительного гидроцилиндра 22, а также канал, соединенный гидролинией 38 с полостью 13.
Гидроуправляемый гидрораспределитель 11 имеет канал, соединенный гидролиниями 39 и 31 с полостью 15 управления и выходом распределительного устройства 7, канал, соединенный гидролиниями 40 и 37 с полостью 23 исполнительного гидроцилиндра 22, а также канал, соединенный гидролинией 41 с полостью 14.
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства работает еле- дующим образом.
При нейтральном положении золотника распределительного устройства 7 поток масла от насоса 1 поступает через гидролинии 26 и 27 в распределительное устройство 7, а из него по гидролиниям 28 и 29 сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределители 10 и 11 находятся в нейтральном положении, запирая полости 23 и 24 гидроцилиндра 22.
0
5
0
5
0
п
5
При повороте рулевого колеса в какую- либо сторону золотник распределительного устройства 7 смещается из нейтрального положения, перекрывая свободный проход масла от насоса 1 в гидробак 5. Масло поступает в дозирующий гидромотор 8, а из него (в зависимости от направления поворота рулевого колеса) - в гидролинию 30 или 31. При прохождении масла через дозирующий гидромотор 8 он начинает вращаться, в результате чего обратная связь 9 перемещает золотник распределительного устройства 7 в нейтральное положение.
При подаче масла через гидролинию 30 в полость 12 управления величина давления масла возрастает и гидрораспределитель 10, смещаясь из нейтрального положения, пропускает масло по гидролинии 34 через дроссель 16 в гидролинию 37 и в полость 23 гидроцилиндра 22. Одновременно масло от насоса 1 по гидролинии 26 через обратный клапан 4 и гидролинию 32 проходит через дроссель 20, после чего часть потока масла попадает по гидролинии 38 в полость 13, величина давления в которой возрастает, а другая часть потока масла проходит через дроссель 21 и по гидролинии 37 попадает в полость 23 гидроцилиндра 22, при этом полость 24 гидроцилиндра 22 соединяется гидролиниями 36 и 35 через гидрораспределитель 10 и гидролиниями 33, 28 и 29 с гидробаком 5.
Поскольку дроссели 16 и 21 соединены с полостями 12 и 13, то гидрораспределитель 10 занимает такое положение, при которо.м в зависимости от величины перемещения гидрораспределителя 10 изменяется площадь проходного сечения дросселя 20 и обеспечивается равенство величины давления масла в полостях 12 и 13, а следовательно, равенство перепадов давления на дросселях 16 и 21.
При равенстве перепадов давления величины потоков масла, проходящих через дроссели 16 и 21, пропорциональны площадям их проходных сечений. Если отношение площадей проходных сечений дросселей 16 и 21 остается постоянным с изменением величины перемещения гидрораспределителя 10, то соответственно коэффициент усиления по расходу также не изменяется, а его величина не зависит от скорости вращения рулевого вала 6 и изменения режима работы насоса 1.
Если с изменением величины, перемещения гидрораспределителя 10 отношение площадей проходных сечений дросселей 16 и 21 изменяется, то пропорционально изменяется коэффициент усиления по расходу, а следовательно, передаточное отношение гидропривода.
При прекращении поворота рулевого колеса обратная связь 9 установит золотник распределительного устройства 7 в нейтральное положение и соединит управляющую
полость 12 гидрораспределителя 10 через гидролинии 30, 28 и 29 с гидробаком 5. Величина давления масла в полости 12 станет меньше, чем в полости 13, куда продолжает поступать масло от насоса 1, в результате чего гидрораспределитель 10 возвращается в нейтральное положение, запирая полости 23 и 24 гидроцилиндра 22.
При подаче масла от распределительного устройства 7 через гидролинию 31 к управляющей полости 15 включается в работу гидрораспределитель 11, обеспечивающий- поворот в противоположную сторону, при этом гидрораспределитель 10 остается в нейтральном положении.
Переменный коэффициент усиления по расходу можно получить не только за счет изменения отношения площадей дросселей 16 и 21 или 17 и 19 при перемещении гидрораспределителей 10 или 11, но и за счет установки в эти гидрораспределители пружин 42 и 43, установленных с торцов полостей 13 и 14.
При подаче масла от распределительного устройства 7 через гидролинию 30 величина давления масла в полости 12 управления возрастает и усилие, сдвигающее гидрораспределитель 10, уравновешивается усилием пружины 43 и усилием от давления масла в полости 13. Следовательно, величины давления масла в полостях 12 и 13 не одинаковы, поэтому перепады давления на дросселях 16 и 21 также не одинаковы. Разность величины перепадов давлений на дросселях 16 и 21 зависит не только от изменения скорости вращения рулевого вала 6, но и от характеристики пружины 43, поэтому, подбирая необходимую характеристику пружины 43 или регулируя ее, можно изме- нять величину коэффициента усиления по расходу, а следовательно, передаточное отношение гидропривода.
Наличие пружины 42 аналогичным образом влияет на работу гидрораспределителя 11. При неработающем насосе 1 поступление масла в исполнительный .гидроцилиндр 22 осуществляется с помощью дозирующего гидромотора 8, который в этом слу
0
5
0
5
5
0
0
чае работает как насос с приводом от рулевого вала 6. Подача масла в исполнительный гидроцилиндр осуществляется так же, как и при работающем насосе 1, однако масла от насоса 1 в гидролинию 36 или 37 через дроссели 19 или 21 не поступает.
В распределительное устройство 7 масло поступает через обратный клапан 3 из гидробака 5 или из сливной гидролииии 29. Для исключения возможности перетекания масла из гидролинии 36 или 37 через дроссели 18 или 20 в гидролинию 32, а затем из гидронасоса в гидробак 5, в гидролинии 26 установлен обратный клапан 4.
Формула изобретения
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства, содержащий распределительное устройство, механически связанное с рулевым колесом и дозирующим гидромотором и гидравлически соединенное напорной гидролинией с насосом, сливной - с гидробаком, исполнительными - с дозирующим гидромотором, а выходы распределительного устройства гидролиниями управления соединены с торцовыми полостями двух гидроуправляемых подпружиненных гидрораспределителей, каждый из которых содержит управляющий, усилительный и регулирующий дроссели, расположенные в золотнике с возможностью изменения их проходных сечений по ходу золотника и гидравлически соединенные с насосом и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый гид- роуправляемый гидрораспределитель выполнен двухпозиционным шестилинейным, торцовая полость его, расположенная со стороны, противоположной пружине, в крайней позиции соединена через управляющий дроссель с первой полостью исполнительного гидроцилиндра, а противоположная торцовая полость соединена через регулирующий дроссель с насосом, а через усилительный дроссель - с первой полостью исполнительного гидроцилиндра, вторая полость которого соединена с гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU639213A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1481128A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1549843A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Объемный гидропривод рулевого управления содержит распределительное устройство 7, гидравлически соединенное напорной гидролинией с насосом 1, сливной - с гидробаком 5, исполнительными - с дозирующим гидромотором 8. Выходы распределительного устройства соединены гидролиниями управления 30,31 с торцовыми полостями 12,15 двух гидроуправляемых гидрораспределителей 10,11, содержащих управляющие 16,17, усилительные 19,21 и регулирующие 18,20 дроссели, расположенные в золотнике гидрораспределителя. При повороте рулевого колеса производится подача рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр как непосредственно через распределительное устройство, так и минуя его через усилитель потока. 1 ил.
Усилитель потока системы рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1279897A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-10-27—Подача