Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) Советский патент 1986 года по МПК B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1230906A1

потребителем, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий, дроссель установлен во входной гидролинии, а гидролиния управления соединена с входной гидролинией между дросселем и трехпозиционным гидрораспределителем, в нейтральной позиции которого вход ная гидролиния соединена со сливной гидролинией.

3. Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включаюплий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролини1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна по первому варианту выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель с сечением, регулируемым в зависимости от хода золотника трехей - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управления, при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом - из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем, в нейтральной позиции трехпо- зиционного гидрораспределителя входная гидролиния заперта, а сливная гидролиния и гидролиния управления соединены между собой, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки, с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий, а дроссель установлен между входной гидролинией и гидролинией управления.

позиционного гидрораспределителя, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управления в обеих рабочих позициях трехпозиционного гидрораспределителя, причем в нейтральной позиции трехпозиционного гидрораспределителя входная гидролиния заперта, а сливная гидролиния и гидролиния управления соединены между собой, а двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном

из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем 1 .

Известна по второму и третьему вариантам выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его

управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционно го гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управ- ления, а двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем 1.

Однако известная система обладает пониженной надежностью из-за отсутствия возможности ее работы в аварийном режиме движения, при выходе, например, из строя гидронасоса питания, или при заглохании двигателя транспортного средства, приводящего во вращение упомянутый гидронасос, а также предполагает установку гидронасосов значительной суммарной мощности, определяемой из условия обеспечения возможности вписываемости транспортного средства в поворот.

Цель изобретения - повыщение надежности и быстродействия работы, а также снижение установочной мощности объединенной гидросистемы.

Указанная цель достигается тем, что по первому варианту выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционно- го гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из по- лостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозицион- ного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель с сечением, регулируемым в зависимости от хода золотника трехпозиционного гидрораспределителя, сое- диненный с входной гидролинией и с гидролинией управления в обеих рабочих позициях трехпозиционного гидрораспределителя, причем в нейтральной позиции трехпозиционного гидрораспределителя входная гидроли- ния заперта, а сливная гидролиния и гидролиния управления соединены между собой, а двухпозиционным гидрораспределителем

5

5

0

о

0 5

0

обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потреби- телем, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, а двухпози- ционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий.

По второму варианту выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпози- ционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управления,при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий, дроссель установлен во входной гидролинии, а гидролиния управления соединена с входной гидролинией между дросселем и трехпозиционным гидрораспределителем, в нейтральной позиции которого входная гидролиния соединена со сливной гидролинией.

По третьему варианту выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозицион- ного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с дополнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и гидролинией управления, при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки, с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий, а дроссель установлен между входной гидролинией и гидролинией управления.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема первого варианта выполнения объединенной гидравлической системы рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства; на фиг. 2 - то же, второй вариант вьшолнения системы; на фиг. 3 - то же, третий вариант выполнения системы.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве по первому варианту (фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм 1, включающий гидрораспределитель 2, кинематически связанный с рулевым колесом 3 и гидравлически соединенный напорной гидролинией 4 с первой линией 5 гидроуправляемого приоритетного гидрораспределителя бис одной из полостей 7 его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией 8 - с гидробаком 9, гидролинией 10 управления - с другой полостью 11 управления приоритетного гидрораспределителя 6 и рабочими гидролиниями 12 - с исполнительным гидроцилиндром 13, а приоритетный гидрораспределитель 6 дополнительно гидравлически соединен второй линией 14 с гидронасосом 15, а третьей линией 16 - с дополнительным потребителем 17 с возможностью соединения, в одном из положений упомянутого приоритетного гидрораспредели

теля 6 гидронасоса 15 с напорной гидролинией 4, а в другом из его положений гидронасоса 15 посредством дополнительной гидролинии 18 - с дополнительным потребителем 17, и дроссель 19, регулируемый на ходу подвижного элемента гидрораспределителя 2 рулевого механизма и выполненный в последнем с возможностью соединения его с напорной гидролинией 4 и с гидролинией 10 управления в обеих рабочих позициях гидрораспределителя 2 рулевого механизма, причем в нейтральной его позиции напорная гидролиния 4 заперта, а сливная гидролиния 8 и гидролиния 10 управления соединены между собой. В системе

установлены гидравлически соединенные между собой гидроаккумулятор 20 с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном 21, а упомянутый приоритетный гидрораспределитель 6 выполнен четырехлинейным, дополнительная

0 четвертая линия 22 которого соединенная с гидроаккумулятором 19, в одном положении упомянутого приоритетного гидрораспределителя 6 соединена,с первой 5 и второй 14 его линиями, а в другом - отсоединена от всех линий приоритетного гидрораспределителя 6.

В гидравлическом рулевом механизме 1 может быть использован любой известный тип обратной связи 23.

Объединенная гидравлическая система

Q (первый вариант) работает следуюш,им образом.

В нейтральном положении гидрораспределителя 2 рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается к линии 14

приоритетного гидрораспределителя 6, который под действием пружины находится в крайнем левом (по чертежу) положении, соединяя гидронасос 15 с гидролинией 4 и с гидроаккумулятором 20. Одновременно жидкость подводится к полости

0 управления клапана зарядки гидроаккумулятора 20.

Если гидроаккумулятор 20 разряжен, он начинает заряжаться от гидронасоса 15 до достижения давления, необходимого для перемещения золотника приоритетного гидрорас пределителя 6 в правое (по чертежу) положение, отсоединяя в дальнейщем гидроаккумулятор 20 от гидронасоса 15 и соединяя гидронасос 15 через гидролинию 18 с дополнительным потребителем 17. Дополни- тельный потребитель 17 обеспечивает в нерабочем его положении возможность разгрузки гидронасоса 15 на слив в гидробак 9. Полная зарядка гидроаккумулятора 20 осуществляется при помощи дополнительного гидронасоса (не показан), входящего в сис5 тему зарядки гидроаккумулятора 20.

После зарядки до давления настройки клапана системы зарядки дополнительный

гидронасос системы зарядки отключается на слив в гидробак 9.

В описанном режиме возможна работа дополнительного потребителя 17 от гидрона- coca 15.

При повороте рулевого колеса 3 гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя гидролинию 10 управления и одну из рабочих гидролиний 12 с напорной гидролинией 4 через дрос- сель 19. При этом подвижный элемент приоритетного гидрораспределителя находится под разностью давлений до и после дросселя 19, сечение которого изменяется по мере перемещения подвижного элемента гидрораспределителя 2. В результате приоритетный гидрораспределитель 2 переходит в положение, при котором гидролиния 18, ведущая к дополнительному потребителю 17 отсоединяется, а напорная гидролиния 4 подсоединяется к гидронасосу 15. При боль- шей частоте вращения рулевого колеса 3 подвижный элемент гидрораспределителя 2 перемещается все дальще от нейтрального положения, обеспечивая все большее открытие дросселя 19. Перепад на дросселе 19 уменьшается и под действием пружины под- вижнь1Й элемент приоритетного распределителя 6 перемещается вправо (по чертежу), увеличивая расход рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный гидроцилиндр 13.

Когда подача гидронасоса 15 окажется меньше, чем требуемая подача к исполни- тельному гидроцилиндру 13, что соответствует крайне левому положению подвижного элемента приоритетного гидрораспределителя &, в работу подключается гидроаккумулятор 20, обеспечивающий через линию 22 подачу рабочей жидкости в гидролинию 4.

Значительным преимуществом предлагаемой схемы подсоединения гидроаккумулятора 20 является то, что разность давлений между давлением зарядки гидроакку- мулятора 20 и требуемым давлением для перемещения гидроцилиндра 13 гасится на приоритетном гидрораспределителе 6. В результате наблюдается высокая точность работы гидравлического рулевого механизма 1.

Объединенная гидравлическая система ру- левого управления и дополнительного потре

0 o 5

0

5

5

бителя транспортного средства по второму варианту (фиг. 2) содержит те же, что и в первом варианте элементы, за исключением того, что дроссель 19 расположен не в подвижном элементе гидрораспределителя 2, а в отдельном месте в гидролинии 4. Работа схемы принципиально не меняется, однако в нейтральной позиции гидрораспределителя 2 напорная гидролиния 4 постоянно через дроссель 19 соединена со сливом. Таким образом, имея компоновочные преимущества по сравнению со схемой на варианту 1 схема имеет и недостаток - бесполезный расход рабочей жидкости в нейтральной позиции гидрораспределителя 2 за счет частичной разгрузки гидронасоса 15 на слив через гидрораспределитель 2.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве по третьему варианту (фиг. 3) содержит те же, что и второй вариант элементы, за исключением того, что дроссель 19 расположен в отдельном месте в гидролинии, соединяющей гидролинию 10 управления и напорную гидролинию 4. В результате при сохранении компоновочных преимуществ второго варианта расход через дроссель можно резко уменьшить, в результате устранив бесполезный расход рабочей жидкости в нейтральной позиции гидрораспределителя 2 рулевого механизма 1, сведя его до минимума. В остальном работа схемы аналогична работе схем по 1 и 2 вариантам.

Во втором и третьем вариантах исполнения дроссель 19 может быть выполнен регулируемым, что обеспечивает возмож- ноть изменения настройки работы приоритетного гидрораспределителя 6.

Изобретение значительно повышает надежность работы системы рулевого управления, особенно в аварийном режиме работы за счет возможности подсоединения гидроаккумулятора. Кроме того, подсоединение гидроаккумулятора в напорную гидролинию до входа в гидрораспределитель рулевого управления через приоритетный гидрораспределитель повышает точность работы системы рулевого управления и повышает КПД использования гидрооборудования и тем самым позволяет уменьшить установочную мощность объединенной гидросистемы.

Фиг.1

.2

Составитель В. Ионова

Редактор Н. КиштулинецТехред И. ВересРедактор О. Луговая

Заказ 2315/22Тираж 571Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.д

Похожие патенты SU1230906A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230908A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087401A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
  • Коган Иосиф Ошерович
SU1131735A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 906 A1

Реферат патента 1986 года Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты)

1. Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемо- го гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель с сечением, регулируемым в зависимости от хода золотника трехпозиционного гидрораспределителя, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией упр.авления в обеих рабочих позициях трехпозиционного гидрораспределителя, причем в нейтральной позиции трехпозиционного гидрораспределителя входная гидролиния заперта, а сливная гидролиния и гидролиния управления соединены между собой, а двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем, отличающаяся тем, что, с целью надежности и быстродействия работы, а также снижения установочной мощности, она снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий. 2. Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управления, при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным i (Л ГС со о со о О5

Формула изобретения SU 1 230 906 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230906A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выложенная заявка ФРГ № 2934221А1, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 230 906 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Сей Василий Павлович

Даты

1986-05-15Публикация

1983-06-22Подача