потребителем, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий, дроссель установлен во входной гидролинии, а гидролиния управления соединена с входной гидролинией между дросселем и трехпозиционным гидрораспределителем, в нейтральной позиции которого вход ная гидролиния соединена со сливной гидролинией.
3. Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включаюплий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролини1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.
Известна по первому варианту выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель с сечением, регулируемым в зависимости от хода золотника трехей - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управления, при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом - из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем, в нейтральной позиции трехпо- зиционного гидрораспределителя входная гидролиния заперта, а сливная гидролиния и гидролиния управления соединены между собой, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки, с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий, а дроссель установлен между входной гидролинией и гидролинией управления.
позиционного гидрораспределителя, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управления в обеих рабочих позициях трехпозиционного гидрораспределителя, причем в нейтральной позиции трехпозиционного гидрораспределителя входная гидролиния заперта, а сливная гидролиния и гидролиния управления соединены между собой, а двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном
из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем 1 .
Известна по второму и третьему вариантам выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его
управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционно го гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управ- ления, а двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем 1.
Однако известная система обладает пониженной надежностью из-за отсутствия возможности ее работы в аварийном режиме движения, при выходе, например, из строя гидронасоса питания, или при заглохании двигателя транспортного средства, приводящего во вращение упомянутый гидронасос, а также предполагает установку гидронасосов значительной суммарной мощности, определяемой из условия обеспечения возможности вписываемости транспортного средства в поворот.
Цель изобретения - повыщение надежности и быстродействия работы, а также снижение установочной мощности объединенной гидросистемы.
Указанная цель достигается тем, что по первому варианту выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционно- го гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из по- лостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозицион- ного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель с сечением, регулируемым в зависимости от хода золотника трехпозиционного гидрораспределителя, сое- диненный с входной гидролинией и с гидролинией управления в обеих рабочих позициях трехпозиционного гидрораспределителя, причем в нейтральной позиции трехпозиционного гидрораспределителя входная гидроли- ния заперта, а сливная гидролиния и гидролиния управления соединены между собой, а двухпозиционным гидрораспределителем
5
5
0
о
0 5
0
обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потреби- телем, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, а двухпози- ционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий.
По второму варианту выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпози- ционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управления,при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий, дроссель установлен во входной гидролинии, а гидролиния управления соединена с входной гидролинией между дросселем и трехпозиционным гидрораспределителем, в нейтральной позиции которого входная гидролиния соединена со сливной гидролинией.
По третьему варианту выполнения объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозицион- ного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с дополнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и гидролинией управления, при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки, с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий, а дроссель установлен между входной гидролинией и гидролинией управления.
На фиг. 1 представлена гидравлическая схема первого варианта выполнения объединенной гидравлической системы рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства; на фиг. 2 - то же, второй вариант вьшолнения системы; на фиг. 3 - то же, третий вариант выполнения системы.
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве по первому варианту (фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм 1, включающий гидрораспределитель 2, кинематически связанный с рулевым колесом 3 и гидравлически соединенный напорной гидролинией 4 с первой линией 5 гидроуправляемого приоритетного гидрораспределителя бис одной из полостей 7 его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией 8 - с гидробаком 9, гидролинией 10 управления - с другой полостью 11 управления приоритетного гидрораспределителя 6 и рабочими гидролиниями 12 - с исполнительным гидроцилиндром 13, а приоритетный гидрораспределитель 6 дополнительно гидравлически соединен второй линией 14 с гидронасосом 15, а третьей линией 16 - с дополнительным потребителем 17 с возможностью соединения, в одном из положений упомянутого приоритетного гидрораспредели
теля 6 гидронасоса 15 с напорной гидролинией 4, а в другом из его положений гидронасоса 15 посредством дополнительной гидролинии 18 - с дополнительным потребителем 17, и дроссель 19, регулируемый на ходу подвижного элемента гидрораспределителя 2 рулевого механизма и выполненный в последнем с возможностью соединения его с напорной гидролинией 4 и с гидролинией 10 управления в обеих рабочих позициях гидрораспределителя 2 рулевого механизма, причем в нейтральной его позиции напорная гидролиния 4 заперта, а сливная гидролиния 8 и гидролиния 10 управления соединены между собой. В системе
установлены гидравлически соединенные между собой гидроаккумулятор 20 с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном 21, а упомянутый приоритетный гидрораспределитель 6 выполнен четырехлинейным, дополнительная
0 четвертая линия 22 которого соединенная с гидроаккумулятором 19, в одном положении упомянутого приоритетного гидрораспределителя 6 соединена,с первой 5 и второй 14 его линиями, а в другом - отсоединена от всех линий приоритетного гидрораспределителя 6.
В гидравлическом рулевом механизме 1 может быть использован любой известный тип обратной связи 23.
Объединенная гидравлическая система
Q (первый вариант) работает следуюш,им образом.
В нейтральном положении гидрораспределителя 2 рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается к линии 14
приоритетного гидрораспределителя 6, который под действием пружины находится в крайнем левом (по чертежу) положении, соединяя гидронасос 15 с гидролинией 4 и с гидроаккумулятором 20. Одновременно жидкость подводится к полости
0 управления клапана зарядки гидроаккумулятора 20.
Если гидроаккумулятор 20 разряжен, он начинает заряжаться от гидронасоса 15 до достижения давления, необходимого для перемещения золотника приоритетного гидрорас пределителя 6 в правое (по чертежу) положение, отсоединяя в дальнейщем гидроаккумулятор 20 от гидронасоса 15 и соединяя гидронасос 15 через гидролинию 18 с дополнительным потребителем 17. Дополни- тельный потребитель 17 обеспечивает в нерабочем его положении возможность разгрузки гидронасоса 15 на слив в гидробак 9. Полная зарядка гидроаккумулятора 20 осуществляется при помощи дополнительного гидронасоса (не показан), входящего в сис5 тему зарядки гидроаккумулятора 20.
После зарядки до давления настройки клапана системы зарядки дополнительный
гидронасос системы зарядки отключается на слив в гидробак 9.
В описанном режиме возможна работа дополнительного потребителя 17 от гидрона- coca 15.
При повороте рулевого колеса 3 гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя гидролинию 10 управления и одну из рабочих гидролиний 12 с напорной гидролинией 4 через дрос- сель 19. При этом подвижный элемент приоритетного гидрораспределителя находится под разностью давлений до и после дросселя 19, сечение которого изменяется по мере перемещения подвижного элемента гидрораспределителя 2. В результате приоритетный гидрораспределитель 2 переходит в положение, при котором гидролиния 18, ведущая к дополнительному потребителю 17 отсоединяется, а напорная гидролиния 4 подсоединяется к гидронасосу 15. При боль- шей частоте вращения рулевого колеса 3 подвижный элемент гидрораспределителя 2 перемещается все дальще от нейтрального положения, обеспечивая все большее открытие дросселя 19. Перепад на дросселе 19 уменьшается и под действием пружины под- вижнь1Й элемент приоритетного распределителя 6 перемещается вправо (по чертежу), увеличивая расход рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный гидроцилиндр 13.
Когда подача гидронасоса 15 окажется меньше, чем требуемая подача к исполни- тельному гидроцилиндру 13, что соответствует крайне левому положению подвижного элемента приоритетного гидрораспределителя &, в работу подключается гидроаккумулятор 20, обеспечивающий через линию 22 подачу рабочей жидкости в гидролинию 4.
Значительным преимуществом предлагаемой схемы подсоединения гидроаккумулятора 20 является то, что разность давлений между давлением зарядки гидроакку- мулятора 20 и требуемым давлением для перемещения гидроцилиндра 13 гасится на приоритетном гидрораспределителе 6. В результате наблюдается высокая точность работы гидравлического рулевого механизма 1.
Объединенная гидравлическая система ру- левого управления и дополнительного потре
0 o 5
0
5
5
бителя транспортного средства по второму варианту (фиг. 2) содержит те же, что и в первом варианте элементы, за исключением того, что дроссель 19 расположен не в подвижном элементе гидрораспределителя 2, а в отдельном месте в гидролинии 4. Работа схемы принципиально не меняется, однако в нейтральной позиции гидрораспределителя 2 напорная гидролиния 4 постоянно через дроссель 19 соединена со сливом. Таким образом, имея компоновочные преимущества по сравнению со схемой на варианту 1 схема имеет и недостаток - бесполезный расход рабочей жидкости в нейтральной позиции гидрораспределителя 2 за счет частичной разгрузки гидронасоса 15 на слив через гидрораспределитель 2.
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве по третьему варианту (фиг. 3) содержит те же, что и второй вариант элементы, за исключением того, что дроссель 19 расположен в отдельном месте в гидролинии, соединяющей гидролинию 10 управления и напорную гидролинию 4. В результате при сохранении компоновочных преимуществ второго варианта расход через дроссель можно резко уменьшить, в результате устранив бесполезный расход рабочей жидкости в нейтральной позиции гидрораспределителя 2 рулевого механизма 1, сведя его до минимума. В остальном работа схемы аналогична работе схем по 1 и 2 вариантам.
Во втором и третьем вариантах исполнения дроссель 19 может быть выполнен регулируемым, что обеспечивает возмож- ноть изменения настройки работы приоритетного гидрораспределителя 6.
Изобретение значительно повышает надежность работы системы рулевого управления, особенно в аварийном режиме работы за счет возможности подсоединения гидроаккумулятора. Кроме того, подсоединение гидроаккумулятора в напорную гидролинию до входа в гидрораспределитель рулевого управления через приоритетный гидрораспределитель повышает точность работы системы рулевого управления и повышает КПД использования гидрооборудования и тем самым позволяет уменьшить установочную мощность объединенной гидросистемы.
Фиг.1
.2
Составитель В. Ионова
Редактор Н. КиштулинецТехред И. ВересРедактор О. Луговая
Заказ 2315/22Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230908A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1087401A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131735A1 |
1. Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемо- го гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель с сечением, регулируемым в зависимости от хода золотника трехпозиционного гидрораспределителя, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией упр.авления в обеих рабочих позициях трехпозиционного гидрораспределителя, причем в нейтральной позиции трехпозиционного гидрораспределителя входная гидролиния заперта, а сливная гидролиния и гидролиния управления соединены между собой, а двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным потребителем, отличающаяся тем, что, с целью надежности и быстродействия работы, а также снижения установочной мощности, она снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, четвертая линия которого подключена к гидроаккумулятору и в одной его позиции соединена с первой и второй линиями, а в другой - отсоединена от всех его линий. 2. Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром, и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, а третьей - с дополнительным потребителем, и дроссель, соединенный с входной гидролинией и с гидролинией управления, при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, а в другом из его положений гидронасоса - с дополнительным i (Л ГС со о со о О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выложенная заявка ФРГ № 2934221А1, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1983-06-22—Подача