Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников Советский патент 1960 года по МПК F28G15/00 F28G3/16 

Описание патента на изобретение SU131764A1

В известных ycTpoiicTBax для очистки инутрсмишх иовсрхиосто груо теи.тообменников применяются шарошки, снерлн, буры и т. д. хкреи.чеиные иа конце иустотелого вала, мсре: который в очищаемую трубу :иодводится жидкость и,1И -аз. BTOpoii коней тгпчих 4T;oiicTi5 сиапжеи двигатслем и приемником жидкости и газа, расноложеин1 1ми иа неиодвижной каретке, иричем в нроцеесе очиеткн па.ч нротягиЕ аотся чер.ез очищаемую трубу вручиую со значительной 3aTiiaToii Т5)уда и времени.

Для механизации и ускорения и юнесса очнсткн п иредла1аемо| 1 маншие каретка смонтирована на иодвижной раме каркаса, установленного на самоходной тележке. Этот каркас может быть изготовлен из трубчатых стоек, связанных в средней части вьнлех казанио нодвиж 0| 1 рамой, а в верхней части неподвижно рамой.

Такое выиолнение машины нозволяет производить И1)отаскиваиие вала через очищаемую трубу механически, путем возвратио-иостуигпел)ного перемещения тележки, а нодвижиая рама, двигаясь в вертикальном и горизонтальном наиравлениях, нозволяет быстро neiKHOCHTi вал из одной трубы в другую, чем обеенечивается очистка всех труб тенлообменника.

Для чистки труб в мащине нри.меиен нустотельн бур. Устранение биения бура ири очистке длинных труб достигается при номоищ телесконического подщипника, установленного на иодвнжно раме н несущего несколько кронштейнов с нодшпнииками, 11оддержнвак)1иими вал бура и не мещаюи1ими его иеремещению в горизонтальном наиравлеиии.

;1ля привода в движение всех механизмов машшпл (вк.пючаи н механизм перемещения тележки) применены пневматические двигатели.

На фиг. 1 изображена машина с частич Н51М11 разрезами, вид сбоку; на фиг. 2-ман1ина в плане с разрезом ю А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 стойка каркаеа с разрезом }io 5-5 иа (Л1Г. 2; ira фиг. 4-хзел Я иа (|)иг. 1; на

№ 131764. -2

(j)iir. 5-нароирисмнпк н продольном на фнг. 6- -тслсскопнчсскпГ| подшипник в продольном разрезе; на ф(г. 7-соедннение нтланга с трубой.

Самоходная тележка / приводится в движение нневматическим двигателем 2 через коробку екороетей 3, задний моет с дифференциалом 4 и ходовые колеса 5 и может передвигатьея во всех панравлениях на длину шлапга, подводящего сжатый воздух нз сети к коллектору машины (не показанному на чертеже). Поворот тележки оеуществляется рулем 6 через систему рычагов 7. На тележке смонтированы закрытая кабина 8 и сиденье 9 для машиннета. Все органы у11))авлення машиной сосредоточены в кабиие.

На раме 10 тележки установлен кар.ас, содержаихий четыре вертика.тьные стойки 11, соеди11еи1Иэ1е вверх - неноднижиой рамой 12, и смоитироваиа система каиатных блоков 13.

Подвижная рама 14 состоит из двух иродольных балок /5, служаи|их наиравляющи.ми для каретки 16, на которой установлены пиевматический двигатель 17 и пароирнемник 18. Направляющие каретки 16 связаны между собой поперечными короткими трубамл 19 (с передней стороны жеетко, например сваркой, а с задней-ири иомощи компенсаторов 20). Попе)ечные трубы 19 скользят но двум поперечным направ.ТЯЮИ1ИМ 2У, имеющим на своих концах вертикальные втулки 22 (фиг. 4). К втулкам ири иомощи регулировочных винтов 23 крепятся тросы 24., ггерекинутые через блоки 13 и осуществляющие перемещение подвижной )амь 14 к вертикальном направлении ири иомоиди пневматической лебедки 25. Каретка 16 закреплена па двух продольных втулках 26, к одной из кото|1ых каретка крепитея жестко, а ко второй присоединяется при помощи компенсаторов. Вту.тки скользят по балкам 15.

Перемещение каретки по паправляющим производится при помощи реверсивного пневматичеек)1о двигателя 27 через редуктор 28, прпводн ю звездочку 29 и цеп1 30, концы которой нриеоединеиы к каретке. Двигатель 27 за реплеи иа гтонеречиых трубах 19 и реверсируетея троеами 31.

Поперечное неремещение подвижной рамы производится вручную с помощью двух винтов 32, звездочек 33 и цепи 34.

Пароприемник 18 состоит из корпуса 35 (фиг. 5) и пустотелого шпинделя 36 с уилотнением 37. Задний конец щцинделя 36 соединен с двигателем 17 иосредетвом щарнира Гука, а его передний конец соединен с пустотелым валом 38 при помощи резьбы. На втором конце пустотелого вала укрепляетея бур 39. К середине корпуса 35 иароприемника подводится пар, который но кольцевым отверстиям попадает внутрь шпинделя и через вал 38 подводитея к буру 39.

Для устранения биения бура при чистке длинных труб к поперечной трубе 19 хомутом 40 прикреплен пневматический телескопический подшипник 41, состоящий из неподвижного цилиндра 42 (фиг. 6) и двух подвижных ц.илипдров 43 и 44, входящих друг в друга и несущих на своих концах кронштейны с иодшипниками 45, поддерживающими пустотелый нал бура. Телескопический подщипник приводится в движение сжатым воздухом, который подается в правую или левую полость неподвижного цилиндра и раздвигает или сдвигает подвижные цилиндры; вместе с цилиндрами перемещаются подшипники 45. Телескопический подшииник управляется четырехходовым краном 46.

Компенсаторы 20 состоят из втулок 47 (фиг. 3) и пальца 48 и служат для компенсации линейных деформаций при движении одного из связанных узлов по двум жестким направляющим.

Соединение ицевматического шланга с металлической трубой осуществляется при помощи внутренней конусной втулки 49 и иаружной втулки 50, между которыми находится шланг 51. Эти втулки сжимаются накидной гайкой 52 и ннннслем 53.

Для очистки труб в них поочередно вводится бур, вращаемый пневматическим двигателем. Бур своим наконечником разбивает отложения на внутренней поверхности трубы, а выходящий из полости бура пар удаляет эти отложения. Вместо пара может быть использована вода и другие жидкие или газообразные вещества.

Предмет изобретения.

1.Мащина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников, содержащая пустотелый вал, несущий на одном конце пустотелый бур, через который пар или жидкость подается в очищаемую трубу, а второй конец вала присоединен к иароприемнику и пневматическому двигателю, установленным на каретке, отличающаяся тем, что, с целью полной механизации работы и уменьшения затрат времени на очистку труб, каретка вала расположена на подвижной раме каркаса, установленного на самоходной тележке.

2.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения вала с буром в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас машины изготовлен из трубчатых стоек, связанных в верхней части неподвижной, а в средней части подвижной рамами, выполненными из труб.

3.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для устранения биения бура при очистке длинных труб применен телескопический подшипник, укрепленный на подвижной раме и несущий несколько кронштейнов с подшипниками, поддерживающими вал бура.

4.В машине по п. 1 применение для привода ее механизмов, включая и механизм перемещения тележки, пневматических двигателей.

- 3 -№ 131764 и

/}-/

3 33

с©

Б-Б

Фиг J

2t

Похожие патенты SU131764A1

название год авторы номер документа
Центробежная машина для отливки труб 1983
  • Чудновский Юрий Михайлович
  • Бехалов Василий Никитович
  • Никитин Владимир Иванович
  • Перская Инесса Моисеевна
SU1135542A1
Мобильная установка для автоматизированной очистки теплообменного оборудования 2022
  • Суслов Игорь Анатольевич
RU2777649C1
КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА 1971
SU294943A1
Установка для очистки внутренней поверхности труб 1989
  • Петренко Валерий Шаевич
  • Форманский Сергей Сергеевич
SU1726071A1
Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов 1960
  • Гордиенко В.А.
SU135817A1
Механизм чистки рам и броней коксовых печей 1960
  • Нет Автора
SU132610A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ 1996
  • Иванов В.Г.
  • Александров В.Н.
  • Мохно В.М.
  • Ручко И.П.
  • Филонов Ю.А.
  • Кузнецов В.Д.
RU2103513C1
Устройство для сверления и зенкования отверстий в корпусе судна 1935
  • Шибанов Ф.И.
SU51725A1
Пневматический бур ударно-вращательного действия с независимым от поршня вращением 1950
  • Гречуха М.Е.
  • Заболотний И.П.
SU91929A1
Машина для прокладки и снятия полевых кабелей 1959
  • Крендель Х.З.
  • Заграничный С.С.
  • Марчевский Я.И.
  • Козловский Р.Р.
  • Фурто Г.С.
  • Чечуга В.В.
SU134741A1

Иллюстрации к изобретению SU 131 764 A1

Реферат патента 1960 года Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников

Формула изобретения SU 131 764 A1

SU 131 764 A1

Авторы

Буданов И.П.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-25Подача