В известных ycTpoiicTBax для очистки инутрсмишх иовсрхиосто груо теи.тообменников применяются шарошки, снерлн, буры и т. д. хкреи.чеиные иа конце иустотелого вала, мсре: который в очищаемую трубу :иодводится жидкость и,1И -аз. BTOpoii коней тгпчих 4T;oiicTi5 сиапжеи двигатслем и приемником жидкости и газа, расноложеин1 1ми иа неиодвижной каретке, иричем в нроцеесе очиеткн па.ч нротягиЕ аотся чер.ез очищаемую трубу вручиую со значительной 3aTiiaToii Т5)уда и времени.
Для механизации и ускорения и юнесса очнсткн п иредла1аемо| 1 маншие каретка смонтирована на иодвижной раме каркаса, установленного на самоходной тележке. Этот каркас может быть изготовлен из трубчатых стоек, связанных в средней части вьнлех казанио нодвиж 0| 1 рамой, а в верхней части неподвижно рамой.
Такое выиолнение машины нозволяет производить И1)отаскиваиие вала через очищаемую трубу механически, путем возвратио-иостуигпел)ного перемещения тележки, а нодвижиая рама, двигаясь в вертикальном и горизонтальном наиравлениях, нозволяет быстро neiKHOCHTi вал из одной трубы в другую, чем обеенечивается очистка всех труб тенлообменника.
Для чистки труб в мащине нри.меиен нустотельн бур. Устранение биения бура ири очистке длинных труб достигается при номоищ телесконического подщипника, установленного на иодвнжно раме н несущего несколько кронштейнов с нодшпнииками, 11оддержнвак)1иими вал бура и не мещаюи1ими его иеремещению в горизонтальном наиравлеиии.
;1ля привода в движение всех механизмов машшпл (вк.пючаи н механизм перемещения тележки) применены пневматические двигатели.
На фиг. 1 изображена машина с частич Н51М11 разрезами, вид сбоку; на фиг. 2-ман1ина в плане с разрезом ю А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 стойка каркаеа с разрезом }io 5-5 иа (Л1Г. 2; ira фиг. 4-хзел Я иа (|)иг. 1; на
№ 131764. -2
(j)iir. 5-нароирисмнпк н продольном на фнг. 6- -тслсскопнчсскпГ| подшипник в продольном разрезе; на ф(г. 7-соедннение нтланга с трубой.
Самоходная тележка / приводится в движение нневматическим двигателем 2 через коробку екороетей 3, задний моет с дифференциалом 4 и ходовые колеса 5 и может передвигатьея во всех панравлениях на длину шлапга, подводящего сжатый воздух нз сети к коллектору машины (не показанному на чертеже). Поворот тележки оеуществляется рулем 6 через систему рычагов 7. На тележке смонтированы закрытая кабина 8 и сиденье 9 для машиннета. Все органы у11))авлення машиной сосредоточены в кабиие.
На раме 10 тележки установлен кар.ас, содержаихий четыре вертика.тьные стойки 11, соеди11еи1Иэ1е вверх - неноднижиой рамой 12, и смоитироваиа система каиатных блоков 13.
Подвижная рама 14 состоит из двух иродольных балок /5, служаи|их наиравляющи.ми для каретки 16, на которой установлены пиевматический двигатель 17 и пароирнемник 18. Направляющие каретки 16 связаны между собой поперечными короткими трубамл 19 (с передней стороны жеетко, например сваркой, а с задней-ири иомощи компенсаторов 20). Попе)ечные трубы 19 скользят но двум поперечным направ.ТЯЮИ1ИМ 2У, имеющим на своих концах вертикальные втулки 22 (фиг. 4). К втулкам ири иомощи регулировочных винтов 23 крепятся тросы 24., ггерекинутые через блоки 13 и осуществляющие перемещение подвижной )амь 14 к вертикальном направлении ири иомоиди пневматической лебедки 25. Каретка 16 закреплена па двух продольных втулках 26, к одной из кото|1ых каретка крепитея жестко, а ко второй присоединяется при помощи компенсаторов. Вту.тки скользят по балкам 15.
Перемещение каретки по паправляющим производится при помощи реверсивного пневматичеек)1о двигателя 27 через редуктор 28, прпводн ю звездочку 29 и цеп1 30, концы которой нриеоединеиы к каретке. Двигатель 27 за реплеи иа гтонеречиых трубах 19 и реверсируетея троеами 31.
Поперечное неремещение подвижной рамы производится вручную с помощью двух винтов 32, звездочек 33 и цепи 34.
Пароприемник 18 состоит из корпуса 35 (фиг. 5) и пустотелого шпинделя 36 с уилотнением 37. Задний конец щцинделя 36 соединен с двигателем 17 иосредетвом щарнира Гука, а его передний конец соединен с пустотелым валом 38 при помощи резьбы. На втором конце пустотелого вала укрепляетея бур 39. К середине корпуса 35 иароприемника подводится пар, который но кольцевым отверстиям попадает внутрь шпинделя и через вал 38 подводитея к буру 39.
Для устранения биения бура при чистке длинных труб к поперечной трубе 19 хомутом 40 прикреплен пневматический телескопический подшипник 41, состоящий из неподвижного цилиндра 42 (фиг. 6) и двух подвижных ц.илипдров 43 и 44, входящих друг в друга и несущих на своих концах кронштейны с иодшипниками 45, поддерживающими пустотелый нал бура. Телескопический подщипник приводится в движение сжатым воздухом, который подается в правую или левую полость неподвижного цилиндра и раздвигает или сдвигает подвижные цилиндры; вместе с цилиндрами перемещаются подшипники 45. Телескопический подшииник управляется четырехходовым краном 46.
Компенсаторы 20 состоят из втулок 47 (фиг. 3) и пальца 48 и служат для компенсации линейных деформаций при движении одного из связанных узлов по двум жестким направляющим.
Соединение ицевматического шланга с металлической трубой осуществляется при помощи внутренней конусной втулки 49 и иаружной втулки 50, между которыми находится шланг 51. Эти втулки сжимаются накидной гайкой 52 и ннннслем 53.
Для очистки труб в них поочередно вводится бур, вращаемый пневматическим двигателем. Бур своим наконечником разбивает отложения на внутренней поверхности трубы, а выходящий из полости бура пар удаляет эти отложения. Вместо пара может быть использована вода и другие жидкие или газообразные вещества.
Предмет изобретения.
1.Мащина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников, содержащая пустотелый вал, несущий на одном конце пустотелый бур, через который пар или жидкость подается в очищаемую трубу, а второй конец вала присоединен к иароприемнику и пневматическому двигателю, установленным на каретке, отличающаяся тем, что, с целью полной механизации работы и уменьшения затрат времени на очистку труб, каретка вала расположена на подвижной раме каркаса, установленного на самоходной тележке.
2.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения вала с буром в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас машины изготовлен из трубчатых стоек, связанных в верхней части неподвижной, а в средней части подвижной рамами, выполненными из труб.
3.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для устранения биения бура при очистке длинных труб применен телескопический подшипник, укрепленный на подвижной раме и несущий несколько кронштейнов с подшипниками, поддерживающими вал бура.
4.В машине по п. 1 применение для привода ее механизмов, включая и механизм перемещения тележки, пневматических двигателей.
- 3 -№ 131764 и
/}-/
3 33
с©
Б-Б
Фиг J
2t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная машина для отливки труб | 1983 |
|
SU1135542A1 |
Мобильная установка для автоматизированной очистки теплообменного оборудования | 2022 |
|
RU2777649C1 |
КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU294943A1 |
Установка для очистки внутренней поверхности труб | 1989 |
|
SU1726071A1 |
Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов | 1960 |
|
SU135817A1 |
Механизм чистки рам и броней коксовых печей | 1960 |
|
SU132610A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2103513C1 |
Устройство для сверления и зенкования отверстий в корпусе судна | 1935 |
|
SU51725A1 |
Пневматический бур ударно-вращательного действия с независимым от поршня вращением | 1950 |
|
SU91929A1 |
Машина для прокладки и снятия полевых кабелей | 1959 |
|
SU134741A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-25—Подача