Известные разгрузочные машины сыпучих грузов из крытых вагонов, выполненные в виде тележки с расположенным на уровне пола вагона выгребным конвейером и оборудованной двумя парами телескопически раздвижных стрел, -попарно несуших качающиеся скребки, имеют сложное управление движением скребков, состоящее из пневматического удлинения телескопических труб, гидравлического их подъема и механического сокращения длины телескопических труб.
Предлагаемая машина свободна от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что на телескопических стрелах монтированы тросо-блочные системы, имеющие по два блока, вертикально расположенных один над другим, с тросами, прикрепленными одним концом к одному, а другим - к другому барабанам, насаженным свободно на общий вал, и служащими для крепления к их нижним ветвям качающихся скребков.
Для обеспечения одновременного обслуживания всех стрел барабаны выполнены секционными, с количеством секций, соответствующим количеству стрел.
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - мащина, вид сверху; на фиг. 4 телескопическая труба в разрезе.
Самоходная тележка / мащины перемещается с помощью ведущих колес 2 и ведомых колес 3. На тележке установлен электромотор 4 с редуктором 5, служащие для привода скребкового транспортера 6 с помощью звездочки 7. Управление ведомыми колесами осуществляется щтурвалом 5 через вал 9 и червячные передачи.
Скребковый транспортер машины состоит из втулочно-роликовой цепи 10 со скребками 11, направляющих звездочек 12 и 13 и сборного поворотного лотка М. Колесо 15 поддерживает весь скребковый трансЛЬ 135817 2
портер на необходимой высоте от пола. Рама J6 транспортера раздвижная. Натяжение цепей осуществляется натяжным устройством 17.
Скребково-ленточный транспортер 18 машины состоит из прорезиненной ленты 19 с металлическими скребками 20. Привод транспортера 18 осупцествляется шкивами 21 к 22 с помошью ременной передачи.
Подъемное устройство машины состоит из двух винтов 23 и двух направляюш,их стоек 24.
Основой машины является подвижная рама, на которой смонтированы барабапы 25, 26, 27, два редуктора 28, два электромотора 29, электромагниты 30 и 31, четыре телескопические стрелы 32, 33, 34 и 35 и два качаюшихся скребка 36. Барабан 25 холостого хода скребков, барабан 26 рабочего хода скребков и барабан 27 изменения длины телескопических стрел сидят на обшем валу. Каждая телескопическая стрела состоит из пяти входяш,их одна в другую труб. На стрелах смонтированы по два блока 37, через которые проходят тросы, закрепленные на барабанах, имеющих секции для тросов, число которых равно числу телескопических стрел.
Втулки 38 и 39 служат для обеспечения параллельного перемещения труб относительно друг друга. Стопорные болты 40 ограничивают выдвижение труб. На конце каждой стрелы смонтирован конечный выключатель 41. Скребки 36 выполнены в виде каркаса, обшитого листовым железом. Все телескопические стрелы жестко закреплены на подвижной раме. При вращении барабана 27 на него наматываются тросы, которые через блоки 37 осуществляют раздвижение телескопических стрел. При этом с барабана 25 тросы сматываются. При наматывании тросов на барабан 25 скребки 36 отводятся к концам телескопических стрел, где они касаются конечных выключателей, которые через электромагниты отключают барабан 25 и включают барабан 26. Так начинается рабочий ход лопат. Дойдя в конце хода до других конечных выключателей, скребки отключают барабан 26 и включают барабан 25. Цикл работы скребков после этого повторяется.
Предмет изобретения
1.Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов, выполненная в виде тележки с расположенным на уровне пола вагона выгребным конвейером и оснащенной двумя парами телескопически раздвижных стрел, попарно несущих качающиеся скребки, отличающаяся тем, что для облегчения условий эксплуатации машины на телескопических стрелах монтированы тросо-блочные системы, имеющие по два вертикально расположенных один над другим блока, с тросами, прикрепленными одним концом к одному, а другим-к другому барабанам, свободно насаженным на общий вал, и предназначенными для крепления к их нижним ветвям качающихся скребков.
2.Разгрузочная машина по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью одновременного обслуживания всех стрел, барабаны выполнены секционными, соответственно количеству стрел.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-08—Подача