Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в механизмах с автоматическим пох.держанием скорости опускаемого груза в заданном диапазоне величин.
Цель изобретения - повышение надежности привода и снижение металлоемкости путем объединения в один механизм ручного привода, силового гидроцилиндра и гидроцилиндра подтормаживания, обеспечивая одновременной прокачки рабочих полостей обоих гидроцилиндров рабочей жидкостью в период подготовки системы к работе.
На фиг. I изображен привод тормоза, обндий вид; на фиг. 2 - конструкция гидроцилиндра.
Привод тормоза содержит силовой гидроцилиндр 1, имеющий поршень 2 и рабочую полость 3, шток 4, пакет силовых пружин 5 и механизм подтормаживания. Рычажный механизм 6 привода тормоза соединен с тормозной лентой 7 и штоком 4 сило- вого гидроцилиндра 1, который в свою очередь соединен с маховиком 8 ручного привода тормоза. Шток 4 силового гидроцилиндра 1 выполнен с двумя буртами 9 и 10, на которых размещены упорные подшипники соответственно 11 и 12. Между буртом 9 с упорным подшипником 1 I и поршнем 2 силового гидроцилиндра 1 размещена вспомогательная пружина 13 с усилием, направленным в сторону, противоположную усилию пакета силовых пружин 5.
Механизм подтормаживания привода тормоза выполнен в виде гидроцилиндра подтормаживания с поршнем 14 подтормаживания и рабочей полостью 15. Поршень
14расположен концентрично поршню 2 силового гидроцилиндра 1 на штоке 4 с возможностью взаимодействия его с упорным буртом 10 через упорный подшипник 12 в направлении усилия пакета силовых пружин 5. На резьбовом конце штока 4 установлена регулировочная гайка 16.
Для подвода и слива рабочей жидкости рабочая полость 3 силового гидроцилиндра
1соединена с гидрораспределителем гидросистемы (не показаны) с помощью каналов 17 и 18 и штуцеров 19 и 20. В поршне
2силового гидроцилиндра 1 выполнена дополнительная кольцевая полость 21 и каналы 22 и 23, сообщающиеся с рабочей полостью
15поршня 14 подтормаживания, дополнительной кольцевой полостью 21 и гидрораспределителем гидросистемы с помощью каналов 24 и 25 и штуцеров 26 и 27.
Привод тормоза работает следующим образом.
При подготовке привода тормоза к работе устанавливается режим принудительной прокачки системы рабочей жидкостью, поступающей из помещения со стабильной температурой, что позволяет обеспечить более стабильную вязкость рабочей жи дко- сти. В этом режиме рабочая жидкость от
0
0 5
0
5
0
5
0
гидрораспределителей, например судовой системы, подводится к щтуцерам 20 и 27, прокачивается через рабочие полости 3 и 21 и отводится на слив через 1итуцеры 19 и 26 в сливную линию (не показана).
В режиме растормаживания рабочая жидкость подводится через штуцер 20 в рабочую полость 3, сливная линия от штуцера 19 перекрывается посредством гидрораспределителя. Под давлением рабочей жидкости поршень 2 силового гидроцилиндра 1 CMeuj,aeTCH вниз, сжимает пакет пружин 5 и взаимодействует посредством вспомогательной пружины 13 со штоком 4 посредством упорного подшипника 11 и бурта 9. Производится растормаживание тормоза.
В режиме автоматического подтор.мажи- вания рабочая жидкость посредством известного устройства, например насоса, механически связанного с депной звездочкой (не показаны), подается через щтуцер 27 и каналы 25 и 23 в рабочую полость 15 под поршень 14 подтормаживания. Под давлением рабочей жидкости последний смещается вверх и перемещает шток 4 посредством упорного подшипника 12 и бурта 10. Шток 4 смещается вверх и через рычажный механизм 6 взаимодействует с тормозной лентой 7 ,- происходит подтормаживание. В результате подтормаживания частота вращения звездочки и давление, развиваемое связанным с ней насосом, в рабочей полости 15 падает. Под действием вспомогательной пружины 13 шток через бурт 10 и упорный подшипник 12 перемещается вниз, производя растормаживание тормоза. После этого частота вращения звездочки снова уве- . шчивается, снова растет давление подтормаживания и т. д. Процесс повторяется, обеспечивая заданную скорость вытравливания цепи с якорем на нужную глубину стоянки судна.
Формула изобретения
1. Привод тормоза, содержащий силовой гидроцилиндр, имеющий поршень со щтоком и силовую пружину, рычажный механизм, соединенный с тормозной лентой, штоком силового гидроцилиндра и ручным приводом, и механизм подтормаживания, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода и снижения металлоемкости, он снабжен вспомогательной пружиной с усилием, направленн з1м в сторону, противоположную усилию силовой пружины, щток силового гидроцилиндра выполнен с двумя буртами и резьбой на конце, соединенном с рычажным механизмом, .механизм подтормаживания выполнен в виде гидроцилиндра подтормаживания с рабочей полостью и поршня подтормаживания, расположенного концентрично поршню силового гидроцилиндра на штоке с возможностью взаимодействия с одним из упорных буртов штока в направлении усилия силов ых
пружин, вспомогательная пружина установлена между поршнем силового гидроцилиндра и вторым упорным буртом, а руч- ной привод соединен с концам штока, противоположным резьбе.
2. Привод по п. 1. отличающийся тем, что он снабжен гидролинией прокачки системы рабочей жидкостью, в поршне силового гидроцилиндра выполнены дополнительная кольцевая полость и каналы, сооб- шающиеся с рабочей полостью гидроцилиндра подтормаживания, дополнительной кольцевой полостью и гидролинией прокачки системы рабочей жидкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Гидравлическая система тормозного механизма | 1984 |
|
SU1231287A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Судовой шпиль | 1974 |
|
SU545567A1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1988 |
|
SU1527053A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2089430C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДОМКРАТ | 2010 |
|
RU2457171C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1995 |
|
RU2099611C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с автоматическим поддержанием скорости опускаемого груза. Целью изобретения является повышение надежности привода тормоза и снижение его металлоемкости. Для достижения данной цели привод тормоза содержит силовой гидроцилиндр (СГ) 1,-имеющий поршень (П) 2 с рабочей полостью 3, шток (Ш) 4, пакет си- ловы.х пружин 5 и механизм подтормажи- вания. Механизм подтормаживания выполнен в виде поршня подтормаживания (ПП) 14 и гидроцилиндра с рабочей полостью 15. ПП 14 расположен концентрично П 2 на Ш 4. Шток 4 выполнен с двумя буртами 9 и 10. С буртом 10 взаимодействует ПП 14, а между П 2 и буртом 9 расположена вспомогательная пружина 13. Ш 4 соединен рычажным механизмом с тормозной лентой. В режиме прокачки рабочая жидкость прокачивается через рабочие полости 3 и 15 и отводится на слив через штуцеры 19 и 26. В режиме растормаживания сливная линия от штуцера 19 перекрывается и под дав- лгнием рабочей жидкости П 2 перемеш,ает Ш 4 вниз, происходит растормаживание тормоза Подтормаживания происходит за счет подачи под давлением рабочей жидкости от насося, механически связанного с цепной звездочкой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с оо СХ) -vj СП СО
Фиг.1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ ОПИЛОК | 2008 |
|
RU2352619C1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Судостроение, 1978, № 7, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-07—Подача