Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Советский патент 1989 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU1527053A1

I

(21)4404602/31-11

(22)06.04.88

(46) 07.12.89. Бюл. № 45

(71)Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского трактооного института

(72)В.Е.Иванова и Ю.К.Иванов

(53)629.113-59(088.8)

( Авторское свидетельство СССР

№ 697366, кл. В 60 Т 17/08, .72.

(54)ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПР50КИННЬ М ЭНЕРГОАККУКУЛЯТОРОМ

(57) Изобретение относится к транс- пopтнo fy машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы. Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры путем упрощения конструкции механизма растормаживания. При неработающей или неисправной

энергетической системе транспортного средства усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который воздействует через диафрагму 6, диск 8 и шток .9 на рычаг разжимного устройства тормоза. Для аварийного экстренного рас- тормаи;ивания при отсутствии давления сжатия воздуха в полостях А и Б Необходимо переместить подвижный элемент золотника, воздействуя на него непосредственно или с помощью органа ручного управления дистанционного управления через систему тяг в положение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесняет рабочую жидкость из втулочной части 13 и перемещается вправо вместе со штоком 9, который занимает исходное положение, 2 ил.

Похожие патенты SU1527053A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Тормозное устройство транспортного средства 2022
  • Жмыхов Николай Александрович
  • Исаков Владимир Семенович
RU2796377C1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2011
  • Цехан Владимир Николаевич
RU2495772C2
Тормозная камера 1985
  • Алекса Николай Николаевич
  • Рыбалко Анатолий Николаевич
SU1289722A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU950568A1
Регулятор тормозных сил для транспортного средства 1980
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1047756A1
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Абаев Александр Хасанович
  • Березов Марат Павлович
RU2323110C2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Афанасьев А.А.[Su]
  • Булдаков В.А.[Su]
  • Гурьянов И.П.[Su]
  • Климов Л.К.[Su]
  • Ли В.Д.[Su]
  • Иордан Радосавлевич[Yu]
  • Миливое Бабич[Yu]
  • Светислав Младенович[Yu]
SU1383666A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 053 A1

Реферат патента 1989 года Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы. Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры путем упрощения конструкции механизма растормаживания. При неработающей или неисправной энергетической системе транспортного средства усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который воздействует через диафрагму 6, диск 8 и шток 9 на рычаг разжимного устройства тормоза. Для аварийного экстренного растормаживания при отсутствии давления сжатия воздуха в полостях А и Б необходимо переместить подвижный элемент золотника, воздействуя на него непосредственно или с помощью органа ручного управления дистанционного управления через систему тяг в положение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром. При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесняет рабочую жидкость из втулочной части 13 и перемещается вправо вместе со штоком 9, который занимает исходное положение. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 527 053 A1

10

гг

ел

N9

О

сл

со

IS

Фт1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполни- тельного органа пневматической тормозной системы и касается, в частности, тормозной камеры с пружинным энерго - аккумулятором, предназначенным для приведения в действие тормозных меха- низмов колес транспортного средства на его стоянке или при неисправной тормозной системе.

Целью изобретения является повьше- ние надежности тормозной камеры пу- тем упрощения конструкции механизма растормажнвания и его привода, обеспечивающего экстренное аварийное рас- тормаживание при неработающих нли неисправных энергетических системах транспортного средства.

На фиг.1 показана тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором при наличии рабочей жидкости в гидроцилиндре, продольное сечение; на фиг, 2 - пример соединения, элементов системы экстренного аварийного растор маживания тормозных устройств для че- тьфех колес одного моста транспортного средства.

Корпус 1 тормозной камеры, например, с помощью хомута 2 соединяется с крышкой 3, к другой стороне которой крепится с помощью болтов 4 корпус 5 пружинного энергоаккумулято- ра„ Между Корпусом 1 и крышкой 3 установлена подвижная перегородка в виде диафрагмы 6. Полость Л, образованная пространством межцу диафрагмой 6 и крьппкой 3, соединена с подводя- щей магистралью рабочей тормозной системы С внешней стороны к диафрагме 6 с помощью возвратной пружины 7 поджимается диск 8, в который ввертывается шток 9. Шток 9 оснащен вилкой 10 для присоединения к регулировочному рычагу разжимного механизма колесного тормоза транспортного средства и защищен от попадания грязи чехлом

,0

В корпусе 5 размещен поршень 12,

который жестко соединен с втулочной частью 13, образующей с плунжером 14 гидроцилиндр, заполненный рабочей жидкостью. Плунжер 14 опирается сво- бодным торцом (подпятником) в- диафрар му 6. При отсутствии давления сжатого воздуха в полости Б, образованной пространством между поршнем 12 и крьшкой 3,. поршень 12 находится в крайнем левом положении под действием силовой пружины 15, упирающейся в днище корпуса 5, которое закрыто от попадания грязи чехлом 16. Внутренняя полость гидроцилиндра соединена с помощью гибких шлангов 17, участков трубопровода 18 с рабочей полостью золотника 19, подвижный элемент которого соединен с помощью системы тяг 20 с органом 21 ручного управления экстренным аварийным растормаживанием. Крепление тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором на транспортном средстве осуществляется болтами 22.

Тормозная камера с пружинным знер- гоаккумулятором работает следующим образом.

В расторможенном состоянит диафрагма 6 тормозной камеры находится в исходном (крайнем правом) положении, поршень 12 пружинного энepгoaккy 5yля- тора под действием давления сжатого воздуха, подаваемого в полость Б через штуцер в крышке 2, перемещается и сжимает силовую пружину 15.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух подается в полости А и Б, в результате чего поршень 12 удерживает пружину 15 в сжатом положении-, а диафрагма 6, прогибаясь и сжимая возвратную пружину 7, перемещает шток 9 и действует на рычаг разжимного устройства тормоза.

Для растормаживания выпускают воздух из диафрагменной полости А, при этом возвратная пружина 7 перемещает диафрагму 6 вместе со штоком 9 в исходное положение.

При аварийном (например, в случае обрыва пневмолинии) или стояночном торможении сжатый воздух из полости Б выпускается в атмосферу, и под действием силовой пружины 15 поршень 12 с втулочной частью 13 перемещаются, при этом усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который, в свою очередь, воздействует через диафрагму 6, диск В и шток 9 на рычаг разжимного устройства тормоза.

Для аварнйного экстренного растормаживания при отсутствии давления сжатого воздуха в полостях А и Б необходимо переместить подвижный элемент золотника 19, воздействуя на него непосредственно или с помощью органа 21 ручного управления дистанционного

управления через систему тяг 20, в положение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром. При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесняет рабочую жидкость из гидроцилиндра и перемещается вправо вместе со штоком 9, который занимает исходное положение

Формула изобретения

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащая размещенный в пружинной секции поршень, во втулочной части которого установлен свозможностью скольжения плунжер,

пропущенный с уплотнением через центральное отверстие в перегородке, отделяющей пружинную секцию от тормозной секции и воздействующей на подвижную| перегородку тормозной секции, при этом пружинная сек.ция оборудопана устройством раетормаживания, связанным с механическим приводом, отличающаяся тем, что, с цепью

упрощения конструкции, механизм раетормаживания представляет собой гидроцилиндр, образованный втулочной частью поршня и плунжером, рабочая по- 15 лость которого подключена к резервуару посредством распределителя, золотник КОТОРОГО свяяян г мехрнмиргкчм приводом.

SU 1 527 053 A1

Авторы

Иванова Валентина Егоровна

Иванов Юрий Иванович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-06Подача