I
(21)4404602/31-11
(22)06.04.88
(46) 07.12.89. Бюл. № 45
(71)Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского трактооного института
(72)В.Е.Иванова и Ю.К.Иванов
(53)629.113-59(088.8)
( Авторское свидетельство СССР
№ 697366, кл. В 60 Т 17/08, .72.
(54)ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПР50КИННЬ М ЭНЕРГОАККУКУЛЯТОРОМ
(57) Изобретение относится к транс- пopтнo fy машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы. Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры путем упрощения конструкции механизма растормаживания. При неработающей или неисправной
энергетической системе транспортного средства усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который воздействует через диафрагму 6, диск 8 и шток .9 на рычаг разжимного устройства тормоза. Для аварийного экстренного рас- тормаи;ивания при отсутствии давления сжатия воздуха в полостях А и Б Необходимо переместить подвижный элемент золотника, воздействуя на него непосредственно или с помощью органа ручного управления дистанционного управления через систему тяг в положение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесняет рабочую жидкость из втулочной части 13 и перемещается вправо вместе со штоком 9, который занимает исходное положение, 2 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Тормозное устройство транспортного средства | 2022 |
|
RU2796377C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Тормозная камера | 1985 |
|
SU1289722A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU950568A1 |
Регулятор тормозных сил для транспортного средства | 1980 |
|
SU1047756A1 |
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2323110C2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1383666A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы. Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры путем упрощения конструкции механизма растормаживания. При неработающей или неисправной энергетической системе транспортного средства усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который воздействует через диафрагму 6, диск 8 и шток 9 на рычаг разжимного устройства тормоза. Для аварийного экстренного растормаживания при отсутствии давления сжатия воздуха в полостях А и Б необходимо переместить подвижный элемент золотника, воздействуя на него непосредственно или с помощью органа ручного управления дистанционного управления через систему тяг в положение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром. При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесняет рабочую жидкость из втулочной части 13 и перемещается вправо вместе со штоком 9, который занимает исходное положение. 2 ил.
10
гг
ел
N9
О
сл
со
IS
Фт1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполни- тельного органа пневматической тормозной системы и касается, в частности, тормозной камеры с пружинным энерго - аккумулятором, предназначенным для приведения в действие тормозных меха- низмов колес транспортного средства на его стоянке или при неисправной тормозной системе.
Целью изобретения является повьше- ние надежности тормозной камеры пу- тем упрощения конструкции механизма растормажнвания и его привода, обеспечивающего экстренное аварийное рас- тормаживание при неработающих нли неисправных энергетических системах транспортного средства.
На фиг.1 показана тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором при наличии рабочей жидкости в гидроцилиндре, продольное сечение; на фиг, 2 - пример соединения, элементов системы экстренного аварийного растор маживания тормозных устройств для че- тьфех колес одного моста транспортного средства.
Корпус 1 тормозной камеры, например, с помощью хомута 2 соединяется с крышкой 3, к другой стороне которой крепится с помощью болтов 4 корпус 5 пружинного энергоаккумулято- ра„ Между Корпусом 1 и крышкой 3 установлена подвижная перегородка в виде диафрагмы 6. Полость Л, образованная пространством межцу диафрагмой 6 и крьппкой 3, соединена с подводя- щей магистралью рабочей тормозной системы С внешней стороны к диафрагме 6 с помощью возвратной пружины 7 поджимается диск 8, в который ввертывается шток 9. Шток 9 оснащен вилкой 10 для присоединения к регулировочному рычагу разжимного механизма колесного тормоза транспортного средства и защищен от попадания грязи чехлом
,0
В корпусе 5 размещен поршень 12,
который жестко соединен с втулочной частью 13, образующей с плунжером 14 гидроцилиндр, заполненный рабочей жидкостью. Плунжер 14 опирается сво- бодным торцом (подпятником) в- диафрар му 6. При отсутствии давления сжатого воздуха в полости Б, образованной пространством между поршнем 12 и крьшкой 3,. поршень 12 находится в крайнем левом положении под действием силовой пружины 15, упирающейся в днище корпуса 5, которое закрыто от попадания грязи чехлом 16. Внутренняя полость гидроцилиндра соединена с помощью гибких шлангов 17, участков трубопровода 18 с рабочей полостью золотника 19, подвижный элемент которого соединен с помощью системы тяг 20 с органом 21 ручного управления экстренным аварийным растормаживанием. Крепление тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором на транспортном средстве осуществляется болтами 22.
Тормозная камера с пружинным знер- гоаккумулятором работает следующим образом.
В расторможенном состоянит диафрагма 6 тормозной камеры находится в исходном (крайнем правом) положении, поршень 12 пружинного энepгoaккy 5yля- тора под действием давления сжатого воздуха, подаваемого в полость Б через штуцер в крышке 2, перемещается и сжимает силовую пружину 15.
При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух подается в полости А и Б, в результате чего поршень 12 удерживает пружину 15 в сжатом положении-, а диафрагма 6, прогибаясь и сжимая возвратную пружину 7, перемещает шток 9 и действует на рычаг разжимного устройства тормоза.
Для растормаживания выпускают воздух из диафрагменной полости А, при этом возвратная пружина 7 перемещает диафрагму 6 вместе со штоком 9 в исходное положение.
При аварийном (например, в случае обрыва пневмолинии) или стояночном торможении сжатый воздух из полости Б выпускается в атмосферу, и под действием силовой пружины 15 поршень 12 с втулочной частью 13 перемещаются, при этом усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который, в свою очередь, воздействует через диафрагму 6, диск В и шток 9 на рычаг разжимного устройства тормоза.
Для аварнйного экстренного растормаживания при отсутствии давления сжатого воздуха в полостях А и Б необходимо переместить подвижный элемент золотника 19, воздействуя на него непосредственно или с помощью органа 21 ручного управления дистанционного
управления через систему тяг 20, в положение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром. При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесняет рабочую жидкость из гидроцилиндра и перемещается вправо вместе со штоком 9, который занимает исходное положение
Формула изобретения
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащая размещенный в пружинной секции поршень, во втулочной части которого установлен свозможностью скольжения плунжер,
пропущенный с уплотнением через центральное отверстие в перегородке, отделяющей пружинную секцию от тормозной секции и воздействующей на подвижную| перегородку тормозной секции, при этом пружинная сек.ция оборудопана устройством раетормаживания, связанным с механическим приводом, отличающаяся тем, что, с цепью
упрощения конструкции, механизм раетормаживания представляет собой гидроцилиндр, образованный втулочной частью поршня и плунжером, рабочая по- 15 лость которого подключена к резервуару посредством распределителя, золотник КОТОРОГО свяяян г мехрнмиргкчм приводом.
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-06—Подача