Судовой шпиль Советский патент 1977 года по МПК B66D5/14 B63B21/16 

Описание патента на изобретение SU545567A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к судовым шпнлям.

Известен судовой шпиль, содержащий стойку, на которой смонтирован приводной тяговый орган, взаимодействующий с гидроунравляемым тормозом, имеющим также ручное управленне 1.

Однако ручное управление указанным тормозом осуществляется через кулачковую муфту штурвалом, вращающимся вместе с тяговым органом, что затрудняет использование ручного управления тормозом при работе шпиля.

Наиболее близким решением из известных является судовой шпиль, содержащий стойку с зубчатым венцом, на которой смонтнрован нриводной тяговый орган, например турачка, взаимодействующий с многодиско вым тормозом, управляемым несколькими, расположенными по окружности гидроцилиндрами со штоками, проходящими поршней и связанными с последними резьбой, обеспечивающей механическое управленне тормозом 2.

Недостатком указанного шпиля является отсутствие общего привода всех штоков, что усложняет управление тормозом.

Цель изобретения - упрощение механического управления тормозом.

2

Для этого в цилиндрах установлены пружины, осуществляющие торможение, а штокн снабжены шестернямн, входяшими в зацепление с зубчатым венцом, при этом зубчатый

венец выполнен с шириной, обеспечивающей контакт с шестернями но всей длнне хода последних.

На фиг. 1 схематически изобрал ен судовой шпиль; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.

Шпиль содержит стойку /, на которой установлены привод 2, редуктор 5 и турач1ка 4 с соединенной с ней звездочкой 5. Вал привода с входным валом редуктора соединен валом 6. В стойке / установлены дискн трения 7, а в звездочке 5 диски 8, имеющие возможность осевого перемешения в пазах стойки и звездочки.

На стойке закреплены несколько тормозных цилиндров 9. Норшни 10 в цилиндрах отжимаются вверх пружинами //. В поршни ввернуты штоки 12, сжимающие дискн трения. На штоках закреплены шестерни 13, входящие в зацепление с зубчатым венцом 14, свободно посаженным на стойке. Венец 14

входит в зацепление с шестерней 15, жестко посаженной на валик 16, имеющий рукоятку 17.

При подаче рабочей Лчидкости в тормозные цилиндры 9 через штуцеры 18, поршни

10 и штоки 12 отжимаются вниз, растормаживая турачку 4. Одновременно включается привод 2, который через вал 6, редуктор 3 вращает турачку 4 со звездочкой 5. При этом осуществляются швартовные и якорные операции. При выключении привода жидкость выпускается из цилиндров 9, и пружины // поршни 10 со штоками 12 перемещают вверх, при этом последние сжимают диски трения 7 и (5 и затормаживают турачку 4. Для подтормаживания звездочки с турачкой 4 при отдаче якоря свободным падением периодически через каждые 25-30 м вытравленной цепи рабочая жидкость выпускается из цилиндра и пружины мягко подтормаживают звездочку, после чего рабочая жидкость вновь подается в цилиндры.

При неполадках в гидросистеме растормаживание звездочки или турачки нроизводится вручную вращением рукоятки 17. При этом вращается шестерня 15, венец 14 и все шестерни 13, а штоки 12 одновременно перемещаются вниз (вывертываются из порщия) на одну и ту же величину. Вместе со штоками вниз перемещаются и шестерни 13 (не выходя из зацепления с венцом 14, имеющи.м большую длину зуба).

Для затормаживания звездочки рукоятка 17 вращается в обратном направлении до установки шестерни 13 в исходное положение (нилчний торец ее совпадает с меткой на венце 14).

При подтормаживании шестерня 13 устанавливается в промежуточное положение.

Форм}л а изобретения

Судовой шпиль, содержащий стойку с зубчаты.м венцом, на которой смонтирован приводной тяговый орган, например т фачка, взаимодействующий с многодисковым тормозом, управляемым несколькими, расположенными по окрул ностц гидроцилиндрами со штоками, проходящими внутри поршней и связанными с последними резьбой, обеспечивающей при вращении штоков механическое

управление тормозом, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления тормозом, в цилиндрах установлены пружины, ос ществляющие торможение, а штоки снабжены шестернямд, входящими в зацепление

с зубчатым венцом, при этом зубчатый венец выполнен с шириной, обеспечивающей контакт с щестернями по всей длине хода последних.

Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе:

1. Дуброский О. П. и др. «ГидpaвлlIчecк e приводы судовых механизмов, «Судостроение, Ленинград, с. 298, 69 г.

2. Патент США . 3603561, кл. 254-150, 69 г.

ВиЗ А

,

77

ifu 2

Похожие патенты SU545567A1

название год авторы номер документа
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка 1961
  • Томи А.Б.
SU142006A1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович[Ua]
  • Рыков Константин Михайлович[Ua]
RU2026262C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1991
  • Ремизов А.Г.
  • Труш Ю.С.
  • Кириллов И.В.
  • Жирова Н.И.
RU2088878C1
Устройство для навивки кабеля 1990
  • Кузьминский Виталий Павлович
SU1745657A1
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1

Иллюстрации к изобретению SU 545 567 A1

Реферат патента 1977 года Судовой шпиль

Формула изобретения SU 545 567 A1

SU 545 567 A1

Авторы

Эйдерман Яков Зиновьевич

Даты

1977-02-05Публикация

1974-08-19Подача