1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к судовым шпнлям.
Известен судовой шпиль, содержащий стойку, на которой смонтирован приводной тяговый орган, взаимодействующий с гидроунравляемым тормозом, имеющим также ручное управленне 1.
Однако ручное управление указанным тормозом осуществляется через кулачковую муфту штурвалом, вращающимся вместе с тяговым органом, что затрудняет использование ручного управления тормозом при работе шпиля.
Наиболее близким решением из известных является судовой шпиль, содержащий стойку с зубчатым венцом, на которой смонтнрован нриводной тяговый орган, например турачка, взаимодействующий с многодиско вым тормозом, управляемым несколькими, расположенными по окружности гидроцилиндрами со штоками, проходящими поршней и связанными с последними резьбой, обеспечивающей механическое управленне тормозом 2.
Недостатком указанного шпиля является отсутствие общего привода всех штоков, что усложняет управление тормозом.
Цель изобретения - упрощение механического управления тормозом.
2
Для этого в цилиндрах установлены пружины, осуществляющие торможение, а штокн снабжены шестернямн, входяшими в зацепление с зубчатым венцом, при этом зубчатый
венец выполнен с шириной, обеспечивающей контакт с шестернями но всей длнне хода последних.
На фиг. 1 схематически изобрал ен судовой шпиль; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Шпиль содержит стойку /, на которой установлены привод 2, редуктор 5 и турач1ка 4 с соединенной с ней звездочкой 5. Вал привода с входным валом редуктора соединен валом 6. В стойке / установлены дискн трения 7, а в звездочке 5 диски 8, имеющие возможность осевого перемешения в пазах стойки и звездочки.
На стойке закреплены несколько тормозных цилиндров 9. Норшни 10 в цилиндрах отжимаются вверх пружинами //. В поршни ввернуты штоки 12, сжимающие дискн трения. На штоках закреплены шестерни 13, входящие в зацепление с зубчатым венцом 14, свободно посаженным на стойке. Венец 14
входит в зацепление с шестерней 15, жестко посаженной на валик 16, имеющий рукоятку 17.
При подаче рабочей Лчидкости в тормозные цилиндры 9 через штуцеры 18, поршни
10 и штоки 12 отжимаются вниз, растормаживая турачку 4. Одновременно включается привод 2, который через вал 6, редуктор 3 вращает турачку 4 со звездочкой 5. При этом осуществляются швартовные и якорные операции. При выключении привода жидкость выпускается из цилиндров 9, и пружины // поршни 10 со штоками 12 перемещают вверх, при этом последние сжимают диски трения 7 и (5 и затормаживают турачку 4. Для подтормаживания звездочки с турачкой 4 при отдаче якоря свободным падением периодически через каждые 25-30 м вытравленной цепи рабочая жидкость выпускается из цилиндра и пружины мягко подтормаживают звездочку, после чего рабочая жидкость вновь подается в цилиндры.
При неполадках в гидросистеме растормаживание звездочки или турачки нроизводится вручную вращением рукоятки 17. При этом вращается шестерня 15, венец 14 и все шестерни 13, а штоки 12 одновременно перемещаются вниз (вывертываются из порщия) на одну и ту же величину. Вместе со штоками вниз перемещаются и шестерни 13 (не выходя из зацепления с венцом 14, имеющи.м большую длину зуба).
Для затормаживания звездочки рукоятка 17 вращается в обратном направлении до установки шестерни 13 в исходное положение (нилчний торец ее совпадает с меткой на венце 14).
При подтормаживании шестерня 13 устанавливается в промежуточное положение.
Форм}л а изобретения
Судовой шпиль, содержащий стойку с зубчаты.м венцом, на которой смонтирован приводной тяговый орган, например т фачка, взаимодействующий с многодисковым тормозом, управляемым несколькими, расположенными по окрул ностц гидроцилиндрами со штоками, проходящими внутри поршней и связанными с последними резьбой, обеспечивающей при вращении штоков механическое
управление тормозом, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления тормозом, в цилиндрах установлены пружины, ос ществляющие торможение, а штоки снабжены шестернямд, входящими в зацепление
с зубчатым венцом, при этом зубчатый венец выполнен с шириной, обеспечивающей контакт с щестернями по всей длине хода последних.
Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе:
1. Дуброский О. П. и др. «ГидpaвлlIчecк e приводы судовых механизмов, «Судостроение, Ленинград, с. 298, 69 г.
2. Патент США . 3603561, кл. 254-150, 69 г.
ВиЗ А
,
77
ifu 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2026262C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1991 |
|
RU2088878C1 |
Устройство для навивки кабеля | 1990 |
|
SU1745657A1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1974-08-19—Подача