Гусеничная машина Советский патент 1988 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1437293A2

гоо

-г/

со ч

1чЭ

СО

со

77

N)

Изобретение относится к транспортному маш1 ностроению, преимущественно к Tpaiic- портным средствам па гусеничном ходу. Цель изобретения - yMCHbUittii e проскальзывания гусеницы в заценленин с веду- нлей звездочкой при торможении.

На чертеже показана прикципиальнаи схема гусеничной .машины, снабженной гид- : равлической системой автоматического натяжения гусениц.

i Гусеничная машина содержит силовую ; установку , связавшую с коробкой 2 пе- ; редач и насосом 3 гидрообъемного меха- j низма поворота, нроизводительность которо- го и направление подачи жидкости зависят I от направления и угла поворота штурва- I ла 4.

i Насос 3 ПО тедством гидравлических ма- I гистралей о и 6, соединенных между со- I бой и со ели; ом линией 7 с обратными клапанами 8 h 9, связан с гидромотором 10 I гидрообъемного ме.ханизма поворота, вы.ход- ; ной вал которого через конические переда- ; чи 11 связан с солнечными шестернями 12 и 13 планетарных рядов, у которых коронные шестерни 14 и 15 имеют привод от коробки 2 передач, а водила связаны с ве- i д,уш,ими звездочками 16 и 17 гусеничных ; обводов левого и правого бортов соответ- I ственно. Штокк цилиндров 18 и 19 натяж- ных механизмов связаны с натяжными колесами 20 и 21 гусеничных обводов, а по- : лости их через дополнительные камеры 22 и 23 с пружинами 24 и 25, Г|оршнг1ми 26 и 27 сообщены посредством соединенного с гидромагистралями 5 и 6 гидрораспреде- I лителя 28 линиями 29 и 30 с напорной : гидролинией 31 и регуляторами 32-35 дав- I ления со сливом. Поршневые полости регуляторов давления 34 и 35 соединены соответственно -с гидравлическими линиями 36 и 37, соединяющими тормозные краны 38 к 39 с гидроцилиндрами 40 и 41 бортовых тир- мозов. Гидрораспределитель 28 выполнен семилинейным, трехходовым. Пру.кинные полости регуляторов 34 и 35 давления соединены соответственно глдро.миниями 42 и 43 с Г1ружинными полостями регуляторов 32 и 33 давления, 32 и 33. я также посредством гидрораспределителя 28 (в одном из положений его золотника) линиями 44 и 45 со сливными каналами 46 и 47 соответственно. Гусе11ичная . работает следующим образом.

При торможении машины, дви;,:у цсйся прямолинейно, давления рабочей жидкости в хии иетралях 5 и 6, зо.;ю ; пик гидрорас- пр(челите, 1Я 28 нахо..:,ится в нейтра.:пл10м по.ложении. Л8вле1ще в гидролиниях 36 и 37 увелич.чвается и золотники оегуляторов 34 и 35 п.авл.ения перемещаются, преодолевая .сопротивление пружин, перекр. слив рабочей жидкости из линий 29 и 30. Давление жидкости в линиях 29 г 30 возрастает и при достижении давления, лрень шаю п.его

жидкости в цилиндрах 18 и 9 натяжного механизма, поршни 26 и 27, прео- до.л,евая сопротивления пружин 24 и 25, перемещаются, вытесняя жидкость из дополнительных камер 22 и 23 в полости цилинд- 5 ров 8 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и 21. Осуществляется натяжение гусеничных обводов машины. При превышении давлением жидкости в линиях 29 и 30 давления в гидролиниях

0 36 и 37 тормозной системы золотники регуляторов 34 и 35 давления перемещаются, открывая слив жидкости из- линий 29 и 30. Благодаря этому достигается соотБвтствие давлений жидкости в линиях 29 и ЗС, 36 и 37, а следовательно, и соответствие усилия на5 тяжения гусеничных обводов развиваемому тормозному усилию.

При растормаживании гусеничной машины давление рабочей жидкости в гидролиниях 36 и 37 падает. Под действием давле., НИИ в линиях 29 и 30 и возвратньЕх пружин золотники регуляторов 34 и 35 давления перемещаются, открывая слив из линий 29 и 30; штоки гидроцилиндров 18 к 19 возвращают натяжные колеса 20 и 21 в исходное положение.

.5 При выполнении левого поворота без торможения гусеничной машины изменяется давление в магистралях, соединяющих насос 3 и гидромотор 0 гидрообъемного механизма поворота, - увеличиваете ; давление в магистрали 5 и уменьшается в магистра0 ли 6, вызывая вращение гидромотора 10. Передавая вращение на конические передачи П, гидромотор 10 вращает солнечные шестерни 12 и 13 планетарных рядов в разные стороны, вызывая рассогласование угловых скоростей водил. При зтом у.-ловая

5 скорость ведущей звездочки 16 левого гусеничного обвода уменьшается, а углова.-н скорость ведущей звездочки 17 правого гусеничного обвода увеличивается, вызывая поворот транспортного средства. Давлен;1е в

0 гидролиниях 36 и 37 не из.меняется, и золотники регуляторов 34 и 35 давления под действием пружин находятся в крайних левом и правом положениях, гидравлические линии 42, 44 и 43, 45 попарно сообщены между собой через пружинные полости регу5 ляторов 34 и 35 давления соответственно. Увеличение давления в магистрали 5 вызывает перемещение золотника гидрораспреде- ли1еля 28 в правую сторону, напорная гидролиния 31 соединяется с линией 29, соединенной с подпорщневой полостью до полнительлой камеры 22., линия 44 - с гид- роликией 30 и - через регуляторы 33 и 35 давления - со сливныгв каналог, 47, п ере- крывая при зтом сливной какал 46. Поскольку правый торец регулятора 32 давле ния также соедин н с магистралью Б, то давление слива из камеры 22 увеличивается, и при достижении давления, превышающего давление жидкости в цилиндре 18 натяжного механизма, поршень 26, преодолевая сопротивление пружины 24, перемещается, вытесняя жидкость из дополнительной камеры 22 в полость цилиндра 18, шток которого перемещает натяжное колесо 20, увеличивая таким образом натяжение гусе- ничного обвода левого борта.

Правый поворот осуществляется идентично левому, слив идет через канал 46.

При повороте в левую сторону с одноПри выполнении правого поворота с одновременным торможением увеличивается давление в гидролиниях 36 и 37, вызывающее перемещение золотника гидрораспределителя 28 в левую сторону, напорная гидролиния 31 соединяется с линией 30, линия 45 - с гидролинией 29 и - через регуляторы 32 и 34 давления - со сливным каналом 46. Поскольку дополнительная камера 23 -гидро- цилнндра 19 натяжного механизма, связанвременным торможением увеличивается дав- 10 ного с натяжным колесом 21 правого бор- ление жидкости в линиях 36 и 37, вызываю- та, сообщена гидролинией 30 с напорной щее перемещения золотников регуляторов 34 и 35 давления в правую и левую стороны

соответственно. Увеличение давления в малинией 31, а давление слива с помощью регуляторов 33 и 35 давления увеличивается, происходит натяжение правой гусегистрали 5 гидрообъемного механизма пово- ницы. Так как дополнительная камера 22

рота вызывает перемещение золотника гид- цилиндра 18 натяжного механизма сообщена

рораспределителя 28 в правую сторону,

напорная гидролиния 31 и соединяется с

линией 29, линия 44 - с гидролинией 30 и

через регуляторы 33 и 35 давления - со

гидролинией 29 с линией 45 слива из дополнительной камеры 23, а давление слива с помощью регулятора 34 давления увеличивается, происходит натяжение левой гусе- сливным каналом 47, перекрывая при этом 20 ницы только усилием, пропорциональным сливной канал 46. Поскольку дополнитель- тормозному усилию, ная камера 22 гидроцилиндра 18 натяжного механизма, связанного с натяжным колесом 20 левого борта, сообщена гидролинией 29 с напорной линией 31, а давление слива с помощью регуляторов 32 и 34 давления увеличивается, то происходит натяжение левой гусеницы. Так как дополнительная камера 23 цилиндра 19 натяжного механ.чзма, связанного с натяжным колесом 21 правого борта, сообщена гидролинией OQ товых тормозов и тормозными кранами, свя 30 с линией 44 слива из дополнительной занными между собой гидролиниями, а также камеры 22, а давление слива с помощью дополнительными камерами с подпружинен- регулятора 35 давления увеличивается, то ными поршнями, поршневые полости кото- происходит натяжение правой гусеницы уси- рых соединены с гидролиниями гидроци- лием, пропорциональным только тормозному линдров бортовых тормозов, пружинные по- моменту, поскольку давление в гидроли- .,5 -тости соединены с пружинными полостями НИИ 37 пропорционально тормозному мо- регуляторов давления, а также посредством менту на ведущем колесе (17) гусеничной трехходового гидрораспределителя и гидромашины,линий - со сливными каналами.

Формула изобретения

Гусеничная машина по авт. св. № 1306796, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении, она снабжена гидроцилиндрами борПри выполнении правого поворота с одновременным торможением увеличивается давление в гидролиниях 36 и 37, вызывающее перемещение золотника гидрораспределителя 28 в левую сторону, напорная гидролиния 31 соединяется с линией 30, линия 45 - с гидролинией 29 и - через регуляторы 32 и 34 давления - со сливным каналом 46. Поскольку дополнительная камера 23 -гидро- цилнндра 19 натяжного механизма, связан ного с натяжным колесом 21 правого бор- та, сообщена гидролинией 30 с напорной

гидролинией 29 с линией 45 слива из дополнительной камеры 23, а давление слива с помощью регулятора 34 давления увеличивается, происходит натяжение левой гусе- ницы только усилием, пропорциональным тормозному усилию, товых тормозов и тормозными кранами, свя занными между собой гидролиниями, а также дополнительными камерами с подпружинен- ными поршнями, поршневые полости кото- рых соединены с гидролиниями гидроци- линдров бортовых тормозов, пружинные по- -тости соединены с пружинными полостями регуляторов давления, а также посредством трехходового гидрораспределителя и гидроиний - со сливными каналами.

Формула изобретения

Гусеничная машина по авт. св. № 1306796, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении, она снабжена гидроцилиндрами бор

Похожие патенты SU1437293A2

название год авторы номер документа
Гусеничная машина 1987
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Лисовский Игорь Петрович
  • Пеньковская Марина Владимировна
SU1418172A2
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1986
  • Крюков Евгений Александрович
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Сергеев Владимир Александрович
SU1357297A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1491746A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2

Реферат патента 1988 года Гусеничная машина

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении. Гусеничная машина содержит силовую установку 1, гидрообъемный механизм поворота с насосом 3 и гидромотором 10, гидроцилиндры 40, 41 бортовых тормозов и дополнительные камеры 22, 23, связанные посредством гидролиний и гидрораспределителя 28 со штоками цилиндров 18, 19 механизма натяжения гусеничных лент. При торможении прямолинейно движущейся машины давление подается к гидроцилиндрам 40 и 41 посредством дополнительных камер 22 и 23 происходит перераспределение давления в гидросистеме и увеличение давления в штоках цилиндров 18, 19 механизма натяжения, осуществляется натяжение гусеничных обводов. При повороте машины происходит натяжение гусеничного обвода отстающей гусеницы. При повороте и одновременном торможении происходит натяжение обоих гусеничных обводов, что уменьшает проскальзывание гусеницы относительно ведущей звездочки. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 293 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437293A2

Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 437 293 A2

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Антипенко Григорий Леонидович

Лисовский Игорь Петрович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-05-18Подача