Фиг.1
to
11318984
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в часовой промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности крепления пружины к валу.
За счет смещения зоны ввода головки зацепа в отверстии пружины на определенную величину обеспечивается надежность крепления.
На фиг. 1 изображен пружинный двигатель, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - расположение пружины и зацепа при 1 п,о,х г т«к на фиг. 4 - площади поперечного сечения головки зацепа и отверстия пружины под головкой зацепа в промежуточном положении; на фиг. 5 - расположение зон Б и В отверстия пружины; на фиг. 6 и 7 - варианты вьшол- нения отверстия пружины.
Пружинный двигатель (фиг. 1) содержит заводной вал 1, пружину 2, расположенную между торцовыми ограПлощадь поперечного сечения головки S зацепа выбирается таким образом, чтобы выполнялось соотношение S f S,
5 где S - площадь пружины под головкой зацепа в рабочей зоне. Пружинный двигатель работает следующим образом.
Энергия скрученной на вал спиральной пружины заведенного двигателя при раскручивании пружины преобразуется во вращательное движение барабана (не показан) посредством взаимодействия наружного конца пружины, закрепленного на стенко барабана, с барабаном.
15
Формула изобретения
20
Пружинный двигатель, содержащий вал с зацепом, вьтолненньй в виде штифта с головкой, размещенную между двумя торцовыми ограничительными
элементами пружину, на конце которой
ничительньпуш элементами 3. Отверстие выполнено отверстие, состоящее из 4 пружины (фиг. 4) состоит из зоны двух зон, зоны ввода головки зацепа В ввода головки зацепа и рабочей и рабочей зоны, отличающий- зоны Б. Разграничение зон В и Б определяется линией Г-Д, на которой перпендикулярны к сторонам отверстия 30 равны радиусу головки зацепа.Пружина
2 соединена с валом 1 посредством зацепа 5. Зона В отверстия пружины смещена с оси пружины, проходящей через зону Б, в сторону торцовых ог- 35
с я тем, что, с целью повьш1ения надежности крепления пружины к валу, зона ввода головки зацепа смещена от оси симметрии пружины, проходящей через рабочую зону на расстояние
Н 11лл«кс + 12мйкс « iwoifcc И 1, максимально допустимые зазоры между торцовой поверхностью пружины, торцовым ограничительным . элементом и опорной поверхностью вала, причем площадь поперечного сечения головки зацепа S выбирается из соотношения
раничительных элементов.
Величина смещения Н, выбирается так, чтобы Н 7, + II««KC где 2м«кс максимально воз- 40 можные зазоры между торцовой поверхностью пружины, торцовыми Ограничительными элементами и опорной поверхностью вала.
Дц9
Площадь поперечного сечения головки S зацепа выбирается таким образом, чтобы выполнялось соотношение S f S,
где S - площадь пружины под головкой зацепа в рабочей зоне. Пружинный двигатель работает следующим образом.
Энергия скрученной на вал спиральной пружины заведенного двигателя при раскручивании пружины преобразуется во вращательное движение барабана (не показан) посредством взаимодействия наружного конца пружины, закрепленного на стенко барабана, с барабаном.
Формула изобретения
выполнено отверстие, состоящее из двух зон, зоны ввода головки зацепа и рабочей зоны, отличающий-
с я тем, что, с целью повьш1ения надежности крепления пружины к валу, зона ввода головки зацепа смещена от оси симметрии пружины, проходящей через рабочую зону на расстояние
Н 11лл«кс + 12мйкс « iwoifcc И 1, максимально допустимые зазоры между торцовой поверхностью пружины, торцовым ограничительным . элементом и опорной поверхностью вала, причем площадь поперечного сечения головки зацепа S выбирается из соотношения
S S, где S - площадь отверстия пружины
под головкой зацепа в рабочей зоне.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ | 2000 |
|
RU2191738C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Подборщик хлопка | 1988 |
|
SU1644785A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
ПОГРУЖНОЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321141C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ СОСТАВНЫХ СТОЕК СТЕЛЛАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2779447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ПРУЖИН | 2000 |
|
RU2166399C1 |
СТЕЛЛАЖ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2723362C1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2416015C1 |
Изобретение может быть использовано в часовой промышленности и позволяет повысить надежность крепления пружины к валу. Вал 1 двигателя соединен с пружиной 2 посредством зацепа 5. Зона А ввода головки зацепа 5 смещена от оси симметрии пружины на расстояние, превосходящее сумму максимально возможных зазоров между торцовой поверхностью пружины 2, торцовым ограничительным элементом 3 и опорной поверхностью вала 1. Площадь поперечного сечения головки зацепа 5 выбрана меньшей площади отверстия пружины 2 под головкой зацепа 5 в рабочей зоне.Барабан двигателя приводится во вращение раскручивающейся на валу 1 пружиной 2. 7 ил. ОО оо со оо 4;:
Фи&.
Фиг. 5
.В
Фиг, 7
А Фиг. 6
Редактор В.Данко
Составитель А.Карманов
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Заказ 2510/41 Тираж 370Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
„„ - -. - -.-«-«и -.- -- i-- - - -- - ----- -
„„. - ---------
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Аксельрод З.М | |||
Теория и проектирование приборов времени | |||
М.: Машиностроение, 1969, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-05-20—Подача