Устройство аварийной сигнализации транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60Q1/46 

Описание патента на изобретение SU1320098A1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом легковых и грузовых автомоблей.

Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматического срабатывания аварийной сигнализации.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство аварийной сигнализации транспортного средства содержит датчик 1 освещенности, расположенный в передней части транспортного средства, подключенный к информационному входу блока 2 формирования управляющего сигнала, к выходу которого через управляемый ключ 3 подключены сигнальные лампы 4. Цепь питания лампы 4 содержит прерыватель 5 сигнала поворотов. Датчики б положения педали тормоза и 7 текущей скорости транспортного средства подключены соответственно к второму информационному и обнуляющему входам блока 2, выполненного на последовательно соединенных элементах И 8, ЗАДЕРЖКА 9 и ПАМЯТЬ 10, выход которого является выходом блока 2, информационными и обнуляющим входами которого являются соответственно входы элемента И 8 и установочный вход элемента 10.

Имеется также выключатель 1 ручного отключения аварийной сигнализации, включенный через разделяющий диод 12 в цепь питания управляемого ключа 3, а через разделяющий диод 13 подключающий обнуляющий вход блока 2 к источнику 14 питания. В цепь питания датчика 1, выполненного на фотоприемниках 15, 16 и элементе 17 сравнения, включен выключатель 18.

Управляемый ключ 3 может быть выполнен в виде исполнительного реле, а в качестве датчика 7 может быть использован серийный датчик электроспидометра. В качестве выключателя 18 может быть использован выключатель габаритных огней для включения устройства в ночное время. В качестве сигнальных ламп 4 используются лампы указателя поворотов.

Элемент 10 памяти может быть выполнен на RS-триггере или в виде пикового детектора.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости вручную включить аварийную сигнализацию водитель замыкает выключатель 11, подавая питание от источника 14 на управляющий ключ 3, подключая лампы 4 к источнику 14 через прерыватель 5, всле,а,ствие чего все лампы 4 загораются в проблесковом режиме. Автоматический режим управления аварийной сигнализацией осуществляется в случае ослепления водителя (например, встречным светом фар), при этом происходит торможение и вынужденная остановка на проезжей части дороги.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Сфокусированный поток света фар встречного транспортного средства попадает на фотоприемник 15, расположенный в передней части транспортного средства, а световой фон -- на фотоприемник 16. При определенной освепхенности, соответствующей уровню слепящей блесткости, ток в цепи фотоприемника 15 существенно выше тока в цепи фотоприемника 16, что определяется элементом 17 сравнения, сигнал с которого поступает на один из входов элемента И 8.

При ослеплении светом фар встречного транспортного средства водитель не может продолжать безопасное движение, он начинает тормозить, при этом замыкается датчик 6, подавая напряжение от источника 14 на другой вход элемента И 8. На оба входа элемента И 8 подаются сигналы, поэтому на его выходе также появляется сигнал, поступаюп.1ий на вход узла 9 задержки, на выходе которого появляется сигнал, который поддерживается в течение определенного времени вне зависимости от наличия сигнала на входе узла 9. Время поддержания сигнала на выходе узла 9 (время адаптации) выбирается в пределах времени, необходимого для восстановления работоспособности водителя, и равняется 20-40 с. Сигнал с выхода узла 9 задержки подается на информационный вход элемента 10 памяти, сигнал на выходе которого появляется в случае появления сигнала на информационном входе и отсутствии сигнала ка установочном входе. Пока транспортное средство двигается, на выходе датчика 7, т. е. на установочном входе элемента 10 и.меется сигнал, обнуляющий элемент 10. в течение времени, меньшего или равного времени адаптации, транспортное средство останавливается, напряжение на установочном выходе элемента 10 становится равным нулю, и т.к. имеется сигнал на информационном входе, то появляется сигнал на выхо..ае блока 2, который подается на ключ 3. Ключ 3 срабатывает и подключает лампы 4 к источнику 14 питания через прерыватель 5, вследствие чего лампы 4 загораются в проблесковом режиме.

Когда транспортное средство вновь приходит в движение (после адаптации зрения водителя), на выходе датчика 7 появляется напряжение, поступающее на установочный вход элемента 10, в результате чего аварийная сигнализация отключается.

Для принудительного отключения аварийной сигнализации до возобновления движения транспортного средства служить цепь, состоящая из выключателя 11 и диода 13. Водителю необходимо замкнуть выключатель 11, в результате чего подается сигнал на обнуляющий вход блока 2 и ключ 3 размыкает цепь питания ламп 4. Диоды 12 и 13 служат для электрической развязки цепей. Очевидно, что если в течение времени адаптации транспортное средство не останавливается (что имеет место, если воздействие слепящего фактора на зрительный анализатор водителя не привело к потере ориентировки), напряжение на второй информационный вход блока 2 не поступает, соответственно снимается напряжение с инфор-мационного входа узла 10 и при дальнейшей остановке транспортного средства аварийная сигнализация не включается.

Формула изобретения

Устройство аварийной сигнализации транспортного средства, содержащее датчик освещенности, установленный в передней части транспортного средства и подключенный к первому информационному входу

0

блока формирования управляющего снгна.ик к выходу которого через управляемый ключ подключены сигнальные лампы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического срабатывания аварийной сигнализации, оно снабжено датчиком положения педали тормоза и датчиком текущей скорости транспортного средства, подключенными соответственно к второму информационному и обнуляюп1ему входам блока формирования управляющего :иг11ала. выполненного на последовательно соединенных элементах И, ЗАДЕРЖКА, ПАМЯТЬ, выход которого является выходом блока форм и рования управляющего сигнала, информационными и обнуляющим входами которого являются соответственно входы элемента И и установочный вход элемента памяти.

Похожие патенты SU1320098A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения ближнего и дальнего света фар транспортного средства 1986
  • Кокотов Борис Семенович
  • Любарщук Андрей Валентинович
SU1409491A1
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Курганов Роман Павлович
  • Жуков Дмитрий Сергеевич
  • Курганов Алексей Павлович
  • Иванчук Николай Андреевич
  • Мусатов Владимир Егорович
  • Коваленко Константин Леонтьевич
RU2306234C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2097223C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2000
  • Горшков Б.М.
  • Шлегель О.А.
  • Абрамов Г.Н.
  • Северин А.А.
  • Туищев А.И.
RU2215661C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2041084C1
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
Устройство защиты электрической нагрузки на транспортном средстве 1989
  • Кокотов Борис Семенович
  • Лившиц Владимир Давыдович
  • Терехин Валерий Викторович
SU1654062A1
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 1985
  • Кокотов Борис Семенович
  • Ройтман Борис Аронович
SU1279887A1
Противоугонное устройство для транспортного средства 1989
  • Дворкин Владимир Ефимович
  • Самарский Эдуард Константинович
  • Коломейцев Юрий Александрович
  • Раков Сергей Александрович
SU1632837A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДРЕМОТНЫХ И ПРОСОНОЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Григорьева Мария Васильевна
  • Козачук Адам Макарович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Роман Владимирович
RU2287440C1

Реферат патента 1987 года Устройство аварийной сигнализации транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом легковых и грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического срабатывания. Устройство позволяет автоматически включать сигнальные лампы 4 при поступлении на информационные входы блока 2 формирования управляющего сигнала сигналов от датчика 1 освещенности, расположенного в передней части транспортного средства, и датчика 6 положения педали тормоза, при этом на обнуляющем входе блока 2 сигнал, подаваемый от датчика 7 текущей скорости, отсутствует (т. е. транспортное средство остановилось). Блок 2 формирования управляющего сигнала выполнен в виде последовательно соединенных элементов И 8, ЗАДЕРЖКА 9 и ПАМЯТЬ 10, вы.чод которого является выходом блока 2, информационным и обнуляющим входами которого являются соответственно входы элемента И 8 и установочный вход элемента 10. 1 ил. (Х rs V (Л 1 .--X , . -Ч П Х 00

Формула изобретения SU 1 320 098 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320098A1

СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ 2011
  • Шау Роберт
RU2516032C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 320 098 A1

Авторы

Любарщук Андрей Валентинович

Кокотов Борис Семенович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-05-14Подача