то же, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение по А-А на фит. 1; на фиг. 4 - распорная втулка в двух проекциях.
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вал 2 с закрепленной на нем, например посредством шлильки 3, лентой 4 р-емня безопасности. На одном из концов вала закреплено храповое колесо 5 и ограничивающий сбоку ленту 4 диск 6 (другой такой диск находится на втором конце вала). Вал вращается во 7 и 8, установленных в боковых стенках корпуса 1.
Со стороны втулки 7 к корпусу закреплена обойма 9 с встроенной в нее спиральной Пружиной 10, связанной своим -внутренним концом с валом 3.
В боковой стенке корпуса закреплена ось II с поворотно смонтированной на ней собачкой 12, центр тяжести которой расположен так, что собачка под действием силы тяжести находится в незацепленном с храповым колесом состоянии.
Через боковые стенки корпуса пропущена ось 13, на которой поворотно установлен ограниченный от продольного смещения шайбами 14 толкатель 15, выполненный в виде изогнутого Г-образного рычага, конец а которого контактирует с собачкой 12. В средней, горизонтально расположенной части рычага выполнено отбортованное отверстие б. Боковая стенка корпуса «меет вырезы виги отогнутую под углом 90° консольную опору 16 (фиг. 3), в отверстии д которой смонтирована опора маятника в виде М-образной проволочной скобы 17, концы которой отогнуты, что обеспечивает жесткое крепление скобы к консольной опоре 16.
На среднюю часть скобы 17 навешена U-образная проволочная шпилька 18, несущая инерционную массу 19 маятника, «меющую центральное отверстие е, через которое пропущена шпилька, отогнутые концы ж которой, упираясь в регулировочную ш.айбу 20, фиксируют массу 19 в заданном положении.
Для фиксации шпильки в массе 19 в отверстие последней запрессована коническая распорная втулка 21, продольные канавки з для размещения сторон шпильки.
Между верхним торцом массы 19 маятника и противолежащей ему поверхностью толкателя 15 установлена шайба 22 из анТИФР1ИК1ЦИОННОГО материала, например пластмассы, контактирующая своей верхней поверхностью и с толкателем. Шайба 22 выполнена с центральным отверстием, через которое пропущена шпилька 18, проходящая также через отверстие б толкателя.
Для отклонения ленты ремня в требуемом направлении служит стержень 23, закрепленный в корпусе 1. Устройство крепится к кузову автомобиля посредством болта 24.
Устройство закрыто кожухом 25, в котором предусмотрены отверстия к для выхода ленты 4 и отверстие л, закрываемое пробкой, для закрепления болта 24.
С целью повышения надежности креплевия ленты к валу за счет уменьшения прогиба шпильки 3 продольная лыська м вала 2 Выполнена с выступом н.
Шайбы 20 служат для регулировки зазора п между зубом собачки 12 и зубьями храпового колеса 5.
Для ограждения от непосредственного соприкосновения ленты 4 с консольной опорой 16 и скобой 17 в отверстие с сверху вставлен защитный колпачок 26 из пластмассы.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В невыключенном состояни1И верхняя поверхность и щайбы 22 поддерживает толкатель 15 в горизонтальном положении так, что его свободный конец а, упираясь в собачку 12, обеспечивает ее расцепленное состояние с зубьями храпового колеса 5 с сохранением зазора п. При этом ось массы маятника, связанной со шпилькой 18, расположена вертикально, а верхний торец массы и шайба 22 - горизонтально. Ленту 4 можно свободно вытягивать из устройства, вращая при этом вал 2, который закручивает спиральную пружину 10. При отпускании ленты спиральная пружина поворачивает вал в обратную сторону и возвращает ленту обратно в устройство.
В критических 1или аварийных ситуациях при замедлениях и кренах транспортного средства, в любом направлении, превышающих допустимую величину, маятник отклоняется от вертикального положения и через шайбу 22 воздействуя на нижнюю кольцевую поверхность толкателя 15, поднимая последний. Толкатель, поворачиваясь вокруг оси 13, свободным концом а воздействует на тыльную часть со-бачки 12 и вводит ее в зацепление с храповым колесом 5, блокируя ленту.
Наличие шайбы 22 обеспечивает износостойкость рабочей поверхности толкателя 15, а подвеска массы маятника с помощью проволочной скобы 17 и проволочной шпильки 18 при длительной эксплуатация не увеличивает условия трения при повороте маятника в любом направлении, так как величина момента трения в зоне контакта шпильки 18 со скобой 17 незначительна, а также отсутствует загрязнение этой зоны вследствие самоочищения.
Формула изобретения
1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства по авт. св. № 645658, отличающееся тем, что, с целью увеличения его эксплуатационной надежности нутем повышения чувствительности и износостойкости, стержень маятн)ика, установленный в центральном отверстии -его инерционной массы, выполнен в виде U-образной шпильки, концы которой отогнуты наружу для фиксации массы маятника, в отверстие запрессована коническая распорная втулка, имеющая продольные канавки для размещения сторон щвильки, опора маятника выполнена в виде М-образной скобы, жестко прикрепленной к консольной опоре боковой стенки корпуса, а между верхним
торцом массы маятника и противолежащей ему поверхностью толкателя установлена шайба из антифрикционного материала, имеющая центральное отверстие, через которое пропущена шпилька.
2. Устройство по п. 1, отл Ичающееся тем, что шпилька и скоба выполнены преимущественно из проволоки.
Источники информации, цринятые во внимание лри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 645658, кл. А 82В 35/02, В 60R 21/10, 1975.
20
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-05-12—Подача