Аварийно-запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60R21/10 A62B35/02 

Описание патента на изобретение SU667433A2

то же, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение по А-А на фит. 1; на фиг. 4 - распорная втулка в двух проекциях.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вал 2 с закрепленной на нем, например посредством шлильки 3, лентой 4 р-емня безопасности. На одном из концов вала закреплено храповое колесо 5 и ограничивающий сбоку ленту 4 диск 6 (другой такой диск находится на втором конце вала). Вал вращается во 7 и 8, установленных в боковых стенках корпуса 1.

Со стороны втулки 7 к корпусу закреплена обойма 9 с встроенной в нее спиральной Пружиной 10, связанной своим -внутренним концом с валом 3.

В боковой стенке корпуса закреплена ось II с поворотно смонтированной на ней собачкой 12, центр тяжести которой расположен так, что собачка под действием силы тяжести находится в незацепленном с храповым колесом состоянии.

Через боковые стенки корпуса пропущена ось 13, на которой поворотно установлен ограниченный от продольного смещения шайбами 14 толкатель 15, выполненный в виде изогнутого Г-образного рычага, конец а которого контактирует с собачкой 12. В средней, горизонтально расположенной части рычага выполнено отбортованное отверстие б. Боковая стенка корпуса «меет вырезы виги отогнутую под углом 90° консольную опору 16 (фиг. 3), в отверстии д которой смонтирована опора маятника в виде М-образной проволочной скобы 17, концы которой отогнуты, что обеспечивает жесткое крепление скобы к консольной опоре 16.

На среднюю часть скобы 17 навешена U-образная проволочная шпилька 18, несущая инерционную массу 19 маятника, «меющую центральное отверстие е, через которое пропущена шпилька, отогнутые концы ж которой, упираясь в регулировочную ш.айбу 20, фиксируют массу 19 в заданном положении.

Для фиксации шпильки в массе 19 в отверстие последней запрессована коническая распорная втулка 21, продольные канавки з для размещения сторон шпильки.

Между верхним торцом массы 19 маятника и противолежащей ему поверхностью толкателя 15 установлена шайба 22 из анТИФР1ИК1ЦИОННОГО материала, например пластмассы, контактирующая своей верхней поверхностью и с толкателем. Шайба 22 выполнена с центральным отверстием, через которое пропущена шпилька 18, проходящая также через отверстие б толкателя.

Для отклонения ленты ремня в требуемом направлении служит стержень 23, закрепленный в корпусе 1. Устройство крепится к кузову автомобиля посредством болта 24.

Устройство закрыто кожухом 25, в котором предусмотрены отверстия к для выхода ленты 4 и отверстие л, закрываемое пробкой, для закрепления болта 24.

С целью повышения надежности креплевия ленты к валу за счет уменьшения прогиба шпильки 3 продольная лыська м вала 2 Выполнена с выступом н.

Шайбы 20 служат для регулировки зазора п между зубом собачки 12 и зубьями храпового колеса 5.

Для ограждения от непосредственного соприкосновения ленты 4 с консольной опорой 16 и скобой 17 в отверстие с сверху вставлен защитный колпачок 26 из пластмассы.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В невыключенном состояни1И верхняя поверхность и щайбы 22 поддерживает толкатель 15 в горизонтальном положении так, что его свободный конец а, упираясь в собачку 12, обеспечивает ее расцепленное состояние с зубьями храпового колеса 5 с сохранением зазора п. При этом ось массы маятника, связанной со шпилькой 18, расположена вертикально, а верхний торец массы и шайба 22 - горизонтально. Ленту 4 можно свободно вытягивать из устройства, вращая при этом вал 2, который закручивает спиральную пружину 10. При отпускании ленты спиральная пружина поворачивает вал в обратную сторону и возвращает ленту обратно в устройство.

В критических 1или аварийных ситуациях при замедлениях и кренах транспортного средства, в любом направлении, превышающих допустимую величину, маятник отклоняется от вертикального положения и через шайбу 22 воздействуя на нижнюю кольцевую поверхность толкателя 15, поднимая последний. Толкатель, поворачиваясь вокруг оси 13, свободным концом а воздействует на тыльную часть со-бачки 12 и вводит ее в зацепление с храповым колесом 5, блокируя ленту.

Наличие шайбы 22 обеспечивает износостойкость рабочей поверхности толкателя 15, а подвеска массы маятника с помощью проволочной скобы 17 и проволочной шпильки 18 при длительной эксплуатация не увеличивает условия трения при повороте маятника в любом направлении, так как величина момента трения в зоне контакта шпильки 18 со скобой 17 незначительна, а также отсутствует загрязнение этой зоны вследствие самоочищения.

Формула изобретения

1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства по авт. св. № 645658, отличающееся тем, что, с целью увеличения его эксплуатационной надежности нутем повышения чувствительности и износостойкости, стержень маятн)ика, установленный в центральном отверстии -его инерционной массы, выполнен в виде U-образной шпильки, концы которой отогнуты наружу для фиксации массы маятника, в отверстие запрессована коническая распорная втулка, имеющая продольные канавки для размещения сторон щвильки, опора маятника выполнена в виде М-образной скобы, жестко прикрепленной к консольной опоре боковой стенки корпуса, а между верхним

торцом массы маятника и противолежащей ему поверхностью толкателя установлена шайба из антифрикционного материала, имеющая центральное отверстие, через которое пропущена шпилька.

2. Устройство по п. 1, отл Ичающееся тем, что шпилька и скоба выполнены преимущественно из проволоки.

Источники информации, цринятые во внимание лри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 645658, кл. А 82В 35/02, В 60R 21/10, 1975.

Похожие патенты SU667433A2

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Виллемс Тоомас Георгиевич
SU818933A2
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Мяэ Николай Иоаннович
SU839786A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1975
  • Тедер Леонид Оскарович
SU645658A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Крылов Анатолий Николаевич
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1320100A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 433 A2

Реферат патента 1979 года Аварийно-запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 667 433 A2

20

SU 667 433 A2

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Руубен Ильмар Викторович

Фришман Владимир Абрамович

Даты

1979-06-15Публикация

1977-05-12Подача