ной массы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости наклона устройства.
Кроме того, ннерционная масса маятника может иметь форму .наклонного цилиндра.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез описываемого устройства (в увеличенном масштабе), наклоненного в плоскости разреза; на фиг. 2 - то же, продольный разрез (устройство наклонено в плоскости разреза).
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вал 2 с закрепленной на нем, например, посредством шпильки 3 лентой 4 ремня безопасности. На одном из концов вала закреплены храповое колесо 5 и ограничивающий сбоку ленту 4 диск 6 (другой такой диск находится на втором конце вала). Вал вращается во втулках 7 и 8, установленных в боковых стенках корпуса 1.
Со стороны втулки 7 к корпусу закреплена обойма 9 со встроенной в нее спиральной пружиной 10, связанной своим внутренним концом с валом 2.
В боковой стенке корпуса закреплена ось 11 с поворотно смонтированной на ней собачкой 12, центр тяжести которой расположен так, что собачка под действием силы тяжести находится в незацепленном с храповым колесом состоянии.
Через боковые стенки корпуса пропущена ось 13, на которой поворотно установлен ограниченный от продольного смещения шайбами 14 толкатель 15, выполненный в виде изогнутого Г-образного рычага, конец 16 которого контактирует с собачкой 12. В средней, горизонтально расположенной части рычага выполнено отбортованное отверстие а. Боковая стенка корпуса имеет вырезы б и в и отогнутую под углом 90 консольную опору 17 (фиг. 1), в отверстии которой смонтирована опора маятника в виде М-образной проволочной скобы 18, концы которой отогнуты, чем обеспечивается жесткое крепление скобы к консольной опоре 17.
На среднюю часть скобы 18 навешена U-образная проволочная шпилька 19, несущая инерционную массу 20 маятника, выполненную в виде наклонного цилиндра, имеющую центральное отверстие, ось г которого совпадает с линией, проходящей через центр тяжести параллельно образующей, и через которое пропущена упомянутая шпилька 19, отогнутые концы которой, упираясь в регулировочную шайбу 21, фиксируют массу 20 в заданном положении.
Для фиксации шпильки в массе 20 в отверстие последней запрессована коническая распорная втулка 22, имеющая продольные канавки для размещения сторон шпильки.
Между верхним торцем массы 20 маятника и противолежащей ему поверхностью толкателя 15 установлена шайба 23 из антифрикционного материала, например,
пластмассы, контактирующая своей верхней поверхностью g с толкателем. Шайба 23 выполнена с центральным отверстием, через которое пропущена шпилька 19, проходящая также через отверстие толкателя.
Для отклонения ленты ремня в требуемом направлении служит стержень 24, закрепленный в корпусе 1. Устройство крепится к кузову автомобиля посредством болта 25.
Для защиты механизма устройство закрыто кожухом 26, в котором предусмотрены отверстия е для выхода ленты 4 и отверстие ж, закрываемое пробкой, для закрепления болта 25.
С целью повышения надежности крепления ленты к валу за счет уменьшения прогиба шпильки 3, продольная лыска з вала 2 выполнена с выступом и.
Регулировочные шайбы 21 служат для регулировки зазора р между зубом собачки 12 и зубьями храпового колеса 5.
Для ограждения от непосредственного соприкосновения ленты 4 с консольной опорой 17 и скобой 18 в отверстие сверху вставлен защитный колпачок 27 из пластмассы.
Описываемое устройство работает следующим образом.
В невыключенном положении верхняя поверхность g шайбы 23 поддерживает толкатель 15 в таком положении, что его свободный конец 16, упираясь в собачку 12, обеспечивает ее расцепленное с зубьями колеса 5 положение с сохранением зазора р. При этом ось массы маятника, связанной со шпилькой 19, расположена вертикально, а верхний торец массы и шайбы 23 - под углом, равным углу наклона установки устройства. Ленту 4 можно свободно вытягивать из устройства, вращая этим вал 2, который, в свою очередь, закручивает спиральную пружину 10. При отпускании ленты спиральная пружина поворачивает вал в обратную сторону и возвращает ленту в корпус устройства.
В критических или аварийных ситуациях при замедлениях и кренах транспортного средства, в любом направлении превышающих допустимую величину, маятник отклоняется от вертикального положения и через шайбу 23, воздействуя на нижнюю кольцевую поверхность толкателя 15, поднимает последний. Толкатель, поворачиваясь вокруг оси 13, свободным концом 16 воздействует на тыльную часть собачки 12 и вводит ее в зацепление с колесом 5, блокируя ленту ремня.
Наличие угла а между плоскостью, перпендикулярной оси маятника, т. е. горизонтальной плоскостью, и верхним торцем маятника, равного углу наклона установки устройства приводит к тому, что сохраняется зазор р, а также, что очень важно, маятник соприкасается с толкателем 15 по всей
плоскости. Отклонение маятника в любую сторону приводит практически к равному отклонению толкателя, т. е. чувствительность устройства во всех направлениях одинакова.
Предлагаемая-конструкция инерционной массы, несмотря на некоторую сложность изготовления, позволяет установить аварийно-запирающееся втягивающее устройство в наклонное положение при крайне незначительных изменениях его конструкции.
Фор мул а.из обретен и я
1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства по авт. св. № 667433, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности устройства в наклонных его положениях при сохранении равной степени чувствительности во всех направлениях, верхний торец инерционной массы маятника выполнен под углом к перпендикулярной оси маятника плоскости, равным углу наклона установки устройства, причем верхний торец указанной массы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости наклона устройства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что инерционная масса маятника имеет форму наклонного цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 667433, кл. В 60 21/10, А 62В 35/02, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839786A2 |
Аварийно-запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1977 |
|
SU667433A2 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1982 |
|
SU1058812A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1286451A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1320100A2 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1975 |
|
SU645658A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1980 |
|
SU1096140A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1979 |
|
SU931531A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780525A3 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780526A3 |
б
2
/J
23
/О
/
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-04-06—Подача