Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60R22/36 B60R22/40 

Описание патента на изобретение SU818933A2

ной массы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости наклона устройства.

Кроме того, ннерционная масса маятника может иметь форму .наклонного цилиндра.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез описываемого устройства (в увеличенном масштабе), наклоненного в плоскости разреза; на фиг. 2 - то же, продольный разрез (устройство наклонено в плоскости разреза).

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вал 2 с закрепленной на нем, например, посредством шпильки 3 лентой 4 ремня безопасности. На одном из концов вала закреплены храповое колесо 5 и ограничивающий сбоку ленту 4 диск 6 (другой такой диск находится на втором конце вала). Вал вращается во втулках 7 и 8, установленных в боковых стенках корпуса 1.

Со стороны втулки 7 к корпусу закреплена обойма 9 со встроенной в нее спиральной пружиной 10, связанной своим внутренним концом с валом 2.

В боковой стенке корпуса закреплена ось 11 с поворотно смонтированной на ней собачкой 12, центр тяжести которой расположен так, что собачка под действием силы тяжести находится в незацепленном с храповым колесом состоянии.

Через боковые стенки корпуса пропущена ось 13, на которой поворотно установлен ограниченный от продольного смещения шайбами 14 толкатель 15, выполненный в виде изогнутого Г-образного рычага, конец 16 которого контактирует с собачкой 12. В средней, горизонтально расположенной части рычага выполнено отбортованное отверстие а. Боковая стенка корпуса имеет вырезы б и в и отогнутую под углом 90 консольную опору 17 (фиг. 1), в отверстии которой смонтирована опора маятника в виде М-образной проволочной скобы 18, концы которой отогнуты, чем обеспечивается жесткое крепление скобы к консольной опоре 17.

На среднюю часть скобы 18 навешена U-образная проволочная шпилька 19, несущая инерционную массу 20 маятника, выполненную в виде наклонного цилиндра, имеющую центральное отверстие, ось г которого совпадает с линией, проходящей через центр тяжести параллельно образующей, и через которое пропущена упомянутая шпилька 19, отогнутые концы которой, упираясь в регулировочную шайбу 21, фиксируют массу 20 в заданном положении.

Для фиксации шпильки в массе 20 в отверстие последней запрессована коническая распорная втулка 22, имеющая продольные канавки для размещения сторон шпильки.

Между верхним торцем массы 20 маятника и противолежащей ему поверхностью толкателя 15 установлена шайба 23 из антифрикционного материала, например,

пластмассы, контактирующая своей верхней поверхностью g с толкателем. Шайба 23 выполнена с центральным отверстием, через которое пропущена шпилька 19, проходящая также через отверстие толкателя.

Для отклонения ленты ремня в требуемом направлении служит стержень 24, закрепленный в корпусе 1. Устройство крепится к кузову автомобиля посредством болта 25.

Для защиты механизма устройство закрыто кожухом 26, в котором предусмотрены отверстия е для выхода ленты 4 и отверстие ж, закрываемое пробкой, для закрепления болта 25.

С целью повышения надежности крепления ленты к валу за счет уменьшения прогиба шпильки 3, продольная лыска з вала 2 выполнена с выступом и.

Регулировочные шайбы 21 служат для регулировки зазора р между зубом собачки 12 и зубьями храпового колеса 5.

Для ограждения от непосредственного соприкосновения ленты 4 с консольной опорой 17 и скобой 18 в отверстие сверху вставлен защитный колпачок 27 из пластмассы.

Описываемое устройство работает следующим образом.

В невыключенном положении верхняя поверхность g шайбы 23 поддерживает толкатель 15 в таком положении, что его свободный конец 16, упираясь в собачку 12, обеспечивает ее расцепленное с зубьями колеса 5 положение с сохранением зазора р. При этом ось массы маятника, связанной со шпилькой 19, расположена вертикально, а верхний торец массы и шайбы 23 - под углом, равным углу наклона установки устройства. Ленту 4 можно свободно вытягивать из устройства, вращая этим вал 2, который, в свою очередь, закручивает спиральную пружину 10. При отпускании ленты спиральная пружина поворачивает вал в обратную сторону и возвращает ленту в корпус устройства.

В критических или аварийных ситуациях при замедлениях и кренах транспортного средства, в любом направлении превышающих допустимую величину, маятник отклоняется от вертикального положения и через шайбу 23, воздействуя на нижнюю кольцевую поверхность толкателя 15, поднимает последний. Толкатель, поворачиваясь вокруг оси 13, свободным концом 16 воздействует на тыльную часть собачки 12 и вводит ее в зацепление с колесом 5, блокируя ленту ремня.

Наличие угла а между плоскостью, перпендикулярной оси маятника, т. е. горизонтальной плоскостью, и верхним торцем маятника, равного углу наклона установки устройства приводит к тому, что сохраняется зазор р, а также, что очень важно, маятник соприкасается с толкателем 15 по всей

плоскости. Отклонение маятника в любую сторону приводит практически к равному отклонению толкателя, т. е. чувствительность устройства во всех направлениях одинакова.

Предлагаемая-конструкция инерционной массы, несмотря на некоторую сложность изготовления, позволяет установить аварийно-запирающееся втягивающее устройство в наклонное положение при крайне незначительных изменениях его конструкции.

Фор мул а.из обретен и я

1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства по авт. св. № 667433, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности устройства в наклонных его положениях при сохранении равной степени чувствительности во всех направлениях, верхний торец инерционной массы маятника выполнен под углом к перпендикулярной оси маятника плоскости, равным углу наклона установки устройства, причем верхний торец указанной массы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости наклона устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что инерционная масса маятника имеет форму наклонного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 667433, кл. В 60 21/10, А 62В 35/02, 1977.

Похожие патенты SU818933A2

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Мяэ Николай Иоаннович
SU839786A2
Аварийно-запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1977
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Руубен Ильмар Викторович
  • Фришман Владимир Абрамович
SU667433A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Крылов Анатолий Николаевич
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1320100A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1975
  • Тедер Леонид Оскарович
SU645658A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1980
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1096140A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3

Иллюстрации к изобретению SU 818 933 A2

Реферат патента 1981 года Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 818 933 A2

б

2

/J

23

/

SU 818 933 A2

Авторы

Виллемс Тоомас Георгиевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-04-06Подача