Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК A62B35/02 B60R21/10 

Описание патента на изобретение SU645658A1

устройства может быть закреплен диск б вйк: упам1а;, а соосно толкателю может быть установлен допопнительяый рычаг, выполненный с профилированным концом, контактирующим с выступами дис ка, и несущий упор для взаимодействия с TOjrntaTejieM. Надежность сра батывания и чувстви тельйость отписываемого устройств а повышается за счет сообщения собачке хра noBOlho Колеса импульса как от маятника, и зт диска, закрепленного на валу.. -. ; : ;; .- , / На фиг. 1 изображен поперечный разрез описьгеаемого устгройстаа в увел ,ченном масштабе; на фиг. 2 - то же, продольный разрез. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вал 2 с закрепленной на нём, например посредством van«ta кн 3, лентой 4 ремня (безопасности. Fla одном из концов вала зежрёгглёны храповое колесо 5л и диск 6 с В Елсту- ,пами,а . Вал 2 вращается во втулках 7и 8, ует ановленных в бокй1вых стенках корпуса 1. Со стороны втулки 7 к кврнусу закреплена обойма 9 с встро енной в нее сп фальиой пружиной 10, связанной внутренним концом с валом 2 В боковой стенке корпуса закреплена ось 11 с поворотно смонтиробанной на ней собачкой 12. Через боковые сте Кн корпусапропущена ось 13, на которой подвижно установлен дополнительный рычаг 14, выполненный с профилированным концом б, крнтактируюШйм с выступами а диска 8. На той же оси 13 установлен толкатель 15, Bbiiton кейньгй в виде изогнутого, например П-эбразног6 рычага, свободньп л в взаимодейств пошим с србанкой 12 8сфедней части толкателя вйтбйиен кольцевой выступ г с отверстйеЦ, В боковой стевке корпуса между собачкой 1:2 и допойнительш ш рьНёгом 14 эа1 репленй консольная опора 16, вьп1олненная с отверстием д, имеющим сферическую поверхность. В этом отверстий расположена сферическая опо ная головка 17 стержня 18 Маятника, к котор&му прикре|плЫа HHepi OHHarM масса 19, имеющая отверстие ё дйя монтаж стержня 18,прох:6дящ5м() через отверстие кольдевого вйстуйа г толкателя 15 и ввдолнённбгс с прбдол нрй прорезью ж и выступами крицак. Между нижним торном массы 19 маятника н выступами а его тержня установлены регулировочные шайбы 20. Кольцевой выступ г взаиодействует с верхним торцом и масы маятника. В нижней части рычаг 14 имеет упор в виде выступа к для взаимодействия с толкателем. Количество выступов а диска 6 выбрано равньтм: или вдвбе меньшик количества зубьев храпового колеса 5, а в1ЫСота их h рассчитана так, чтобы при враШенйи диска 6 дополнительный рычаг 14 своим выступом к, сос)бшал толкателю 15 перемещение н тот, В свою очеред вЬййй зуб собачки .12 во впадину между зубьями храпового 5, однако, не блокируя его, так что после оконча- йия хода выступа а диска Ёобачка оказывается в расцепленном с зубьями icojieca состоянии. : Устройство закрыто кожухом 21, В котором предусмот рбны отверстия л дли выхода ленты 4 ремня и м - для крепления ус тройства болтом 22 к кузоВу ввтомобйля. Последнее отверстие закрывается заглушкой (на фиг. 1 не показана) . Для отклонения ленты реййя в требу емрМ йаправленни служит стержень 23, ;закреплеиный в корпусе 1. С целью повьщенця надежности крепления К валу за счет умейыаения прогиба шпильки 3, продольная лыска н вала 2 вьшоЯнёна с выступом о. В выключенном состоянии устройства между собачкой 12с зубьями хрйпового колеса 5 имеется зазор .п . Описьюаемое устройство работает следующим образом. В нвВкййчёнйом )яний верхний ,торец и инерционной массы 19 мaят. ника поддерживает толкатель 15 в гориэойтальйрм положении так, что «ч сво&ДНЫЙ конец в, упираясь в собачКу L2, обеспечивает её расвеплвнное с аубьямй ЭЕрапового Korteca 5 состояние С сохранением зазора Jh , При этом стержень 18 маятника расположен верм тйкально, а верхний тореа и его мае-. сы горизонтально. При медленном вытягивании ленты ремня аа устройства )хиск ,6, синхронно воздействуя на дополнительный рычаг 14, последовательно вводит в выводит зуб собачки 12 между дубьями храповогч колеса 5, не блокируя его. Л©ята прн этом свободно Вытягиваемся. в критических или аварийных ситуа циях, при резких замедлениях или кренах транспортного средства в любом направлении маятник отклоняется от верт кального положения (показано пунктирной линией на фиг. 1), верхний торец и его ма сы , взаимодействуя с кольцевым выступом г толкателя 15, поанимает последний. Толкатель, поворачиваясь вокруг оси 13, свободным концом в воздействует на зуб собачки 12 и вводит его в зацепление с храповым колесом 5, блокируя ленту. При быстром вытягивания ленты из устройства,..что может иметь место в аварийных ситуациях, выступы а диска б резко отклоняют дополнительный рычаг 14, который через толка- тепь 15 передает убипиё собачке 12, не позволяя ей выйти из зацепления с зубом храпового колеса 5. Таким , описываемре аварий но- апирающееся втягиваюшее устройст во обеспечивает срабатывание как ;При воздействии сил инерции, так и при .быстром вытягивании ленты .из устройства, т. е. достаточную его чувствительность. Формула и 3d б р е те н и 1. Аварийно-запирающееся втягиваю щее устройство для ремня безоцасностн транспортного средства, содержащее корп с размещенным в нем находяпшмс 8б под действием спиральной пружины валом для закрепления и наматывания ленты, на котором установлено храповое колесо, блокируемое собачкой, поворот но смонтированной в корпусе, и маятник, состоящий из стержня и закрепленной на нем инерционной массы и шарнирно подвешенный на сферической опоре корпуса, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности его срабатьгаанкя за счет увеличения чувствительности и упрощения конструкции, оно снабжено толкателем, выпо;ьненным в виде установленного на оси изогнутого рычага, одним концом взашйодействукяцетч} с упомянутой собачкой и имеющего в средней части отверстнё для размещения стержня маятника, по периметру которого выполнен кольцевой выступ, взаимодействующий с. верхним торцом массы маятника. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью достижения множественной чувствительности , на его валу закреплен диск с выступами, а соосно толкатеш устб- новлен дополнительный рычаг, выполненный с профилированньп« концом, контактирующим с выступами дю:ка, я несущий упор для взаимодействия с толкателем. Источники 1гчформации, принятые во внимание при экспертизе . i. riateHT Великобритании № 1221846, кя. А 3 Vs 1971.

tput.l

Похожие патенты SU645658A1

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Мяэ Николай Иоаннович
SU839786A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Виллемс Тоомас Георгиевич
SU818933A2
Аварийно-запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1977
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Руубен Ильмар Викторович
  • Фришман Владимир Абрамович
SU667433A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Крылов Анатолий Николаевич
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1320100A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1973
  • Герт Ингмар Рекс
SU652879A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU931530A1

Иллюстрации к изобретению SU 645 658 A1

Реферат патента 1979 года Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 645 658 A1

SU 645 658 A1

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Даты

1979-02-05Публикация

1975-01-07Подача