Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть преимущественно использовано для контроля подшипников качения по вибрации
Цель изобретения - повышение достоверности испытания за счет учета реальных условий нагружения подшипника.
Способ осуществляют следующим образом.
Наряду с осевой и радиальной нагрузками прилагают и циркуляционную нагрузку. При этом имитируют условия реальной эксплуатации п дшипни- ков, что расширяет технологические возможности способа, а также повьша- ет точность контроля испытываемых подшипников. Изменяют осевую нагрузку от нуля до максимально допустимой величины и места приложения действия радиальной нагрузки от нуля до 360 за о-дно и то же время. При таком виде нагружения постоянной по величине радиальной и переменной осевой нагрузо угол контакта в подшипнике изменяется от нуля до максимально возможной величины. Изменение угла контакта производят за счет изменения по величине осевой нагрузки.
Дополнительную циркуляционную нагрузку задают постоянной. При действии комбинации нагрузок, при которой задают циркуляционную нагрузку постоянной, а осевую изменяют от нуля до максимально допустимой величины, происходит перекос колец подшипника от минимальной величины (в начале изменения осевой нагрузки) до максимальной. При таком виде нагрузки производят перекос колец подшипника, при котором ось вращения одного из колец описьюает боковую поверхность конуса. Поскольку при изменении осевой силы перекос колец изменяется от минимального значения до максимального, исследуется вся ширина дорожек качения подшипника.
Время изменения нагрузок задают одинаковым и производят изменение параметров нагрузок одновременно, поэтому в процессе испытания радиальная и циркуляционная нагрузки многократно накладываются, причем точка их встречи находится на дуге изменения места приложения радиальной нагрузки (т.е. от нуля до 360) поочередно с шагом, необходимым для контроля дорожки качения неподвижного кольца с достаточной точностью. При этом частоту вращения и угловую скорость изменения направления действия радиальной нагрузки подбирают такими, чтобы обеспечить исследование дорожки качения неподвижного кольца с шагом, меньшим по величине допускаемой погрешности геометрии.
Пример. Осуществляли I OHтроль высокооборотного шарикаподшип- ника .76-1000904Р2, изготовленного по ЕТУ-100 (ф наружньп 37 мм, , внутренний 20 мм, ( шарика - 5 мм) .
Максимально допустимое значение виброскорости 12,5 мм/с. Допускаемая погрешность геометрии при изготовлении дорожки качения наружного кольца 10 мкм. Выбранный шаг исследования
дорожки качения наружного кольца 5 мкм (шаг совпадения циркуляционной и радиальной местной нагрузок).
Задавали вращение внутреннему кольцу подшипника с частотой
18000 об/мин. Испытываемый подшипник (внутреннее кольцо) нагружали циркуляционной нагрузкой ,0 кг. К внутреннему кольцу подшипника при- кладывали радиальную местную нагрузку кг, направление действия которой задавали в плоскости вращения подшипника вертикально вверх. В начальный момент Т 0 с одновремен- но включали записывающую и регистри-,
рующую аппаратуру, со скоростью V 41 г/с увеличивали от нулевого значения (т.е. когда осевой нагрузки нет) до максимально допустимого значения ROC кг осевую нагрузку, изменяли направление действия радиальной нагрузки с угловой скоростью V 3,72 град./с в сторону вращения внутреннего кольца подшипника.
Время контроля подшипника составляло ,174 с. За это время осевая нагрузка достигла величины 4 кг, а направление действия радиальной нагрузки изменялось от нуля до ЗбО.
За время регистрации характеристик величина виброскорости не превышала значения 6 мм/о, кроме зарегистрированного скачка виброскорости .до 9,5 мм/с через 19,57 с от начала
отсчета - угол ei 72,8°.
1
Поскольку в процессе контроля значение виброскорости не превьш1ало допустимого значения, испытываемый
подшипник был признан годным к эксплуатации.
Кроме того, в процессе контроля выявлено, что на желобе наружного кольца подшипника имеется погрешность геометрии, которая не превысила допустимой величины (10 мкм).
Изобретение позволяет расширить технологические возможности способа и повысить точность контроля, поскольку при использовании предлагаемого способа более полно имитируются реальные эксплуатационные условия работы высокоскоростного подшипника и обеспечивается исследование всей ширины дорожек качения его колец.
Редактор А. Огар
Составитель И. Баранов Техред М.Ходанич
Заказ 2650/45Тираж 776Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Способ контроля подшипников качения заключающийся в том, что вращают одно , кольцо подшипника при действии постоянной циркуляционной, осевой и радиальной нагрузок, измеряют вибрацию невращающегося кольца и по параметрам вибрации определяют состояние поверхностей качения, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния достоверности испытания за счет учета реальных условий нагружения подшипника, осевую нагрузку изменяют от нуля до максимально допустимой величины, а направление радиальной нагрузки изменяют последовательно от нуля до 360.
Корректор Л. Пилиленко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВЫЙ УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2481501C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2168712C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154264C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
Способ комплектования шарикоподшипников | 2016 |
|
RU2626800C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2282171C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО | 2002 |
|
RU2232310C2 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОПОРЫ | 2004 |
|
RU2269635C1 |
Способ испытания неподвижного соединения вала с внутренним кольцом подшипника качения | 1990 |
|
SU1730547A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2093810C1 |
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вибрации. Цель изобретения - повьппение достоверности испытания за счет учета реальных условий нагружения подшипника. Подшипнику прилагают наряду с осевой и радиальной нагрузками постоянную циркуляционную нагрузку. Изменяют величину осевой нагрузки от нуля до максимально допустимой величины и места приложения действия радиальной нагрузки от О до 360° за одно и то же время. Изменение угла контакта производят за счет изменения по величине осевой нагрузки. При таком В1зде нагружения производят перекос колец подшипника. В результате исследуется вся ширина дорожек качения подшипника.. g .
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1985 |
|
SU1293531A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-02-05—Подача