Устройство для учета работы транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1320826A1

Изобретение относится к устройствам для контроля работы транспортных средств и .может быть использовано для измерения тоннокилометроВр например автомобиля,.

Цель изобретения - повьпление точности и надежноста устройства.

На фиг. приведена функциональная схема устройства; на фиг 2 схема соединения датчика скорости с датчиком нагрузки; на фиг, 3 - механическая- часть датчика нагрузки; на фиг. 4 - электрическая часть датчика нагрузки.

Устройство содержит датчик 1 око- рости, представляющий собой тахогене ратор постоянного тока, датчик 2 нагрузки со свойством запоминания результата измерения, преобразователь 3 напряжения в частоту, счетчик 4,

Механическая часть 5 датчика 2 нагрузки содержит корпус 6, подвиж- ньй шток 7, выполненный из немагнитного материала, цилиндрический пос- тойнный магнит 8, жестко соединен- ный со штоком 7, катушку 9, жестко соединенную с движком линейного потенциометра 10, которьй закреплен на корпусе 6, пружину П j, одним концом упирающуюся в постоянный магнит 8, а другим - в дно корпуса 5 и помещенную в напр авляюсщй цилиндр 12, выполненный из немагнитного материала.

Электрическая часть датчика 2

нагрузки содержит, подстроечные резисторы 13, подключенные параллельно потенциометру 10, и разъем 14, Корпус 5 крепится к платформе транспортного средства, а шток 7 упирается свободным концом в его рессору.

Устройство работает следующим образом.

При нагружении кузова транспортного- средства происходит деформация его рессор, величина которой пропорциональна перемещению штока 7 постоянного магнита 8 относительно катуш ки 9 5 на которую во время измерения подается постоянное напряжение, на- пример, через кнопку от аккумулятора

В результате взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 8 и катушки 9, последняя занимает строго определенное положение относитель но постоянного магнита 8 со штоком 7 устанавливая тем самым движок потенциометра 10 в положение, соответствующее нагрузке, о величине которой судят по напряжению,: снимаемому с днижка потенциометра 10, Подстроечные резисторы 13 задают характеристику потенциометра 10 в зависимости от характеристики рессор.

Постоянное напряжение с выхода датчика 1, пропорциональное скорости движения транспортного средства, поступает на вход питания датчика 2 нагрузки, измерительным элементом которого является линейный потенциомент 10. Поэтому сигнал на выходе датчика 2 пропорционален произведению массы груза на скорость движения транс- портчрго ср,едства. Этот сигнал линейно преобразуется преобразователем 3 в частоту следования импульсов, которые подсчитываются счетчиком 4. По показаниям последнего судят о выполненной транспортной работе в тон- нокилометрах.

Введение в устройство датчика нагрузки с памятью позволяет повысить его точность, а исключение из уст- ройства электромагнитного реле повышает его надежность.

Формула изобретения

Устройство для учета р&боты транспортного средства; содержащее счетчи и датчик скорости, отличаю- щ е е с-я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены преобразователь напряжения в частоту и датчик веса, содержащий корпус, подвижный шток, выполненный из немагнитного материала, и жестко связанный с цилиндрическим постоянным магнитом, соосно с которым установлена катушка, соединенная с движком потенциометра, который закреплен на корпусе, пружину, одним концом упирающуюся в постоянный магнит, а другим - в дно корпуса и установленную в направляющем цилиндре, выполненном из немагнитного материала и жестко связанном с корпусом, подстроечные резисторы, подключенные параллельно потенциометру, выход датчика скорости подключен к первому и .второму выводам потенциометра датчика веса, третий вывод потенциометра датчика веса соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход которого подключен к счетчику.

фиг.Г

Фиг. 2

13

rf

fpae,3

(pus.

Редактор И. Касарда

Составитель И, Рыбаков Техред Н.Глущенко

Заказ 2661/52Тираж 469Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С. Черни

Похожие патенты SU1320826A1

название год авторы номер документа
Устройство измерения нагрузки транспортного средства 1983
  • Моисеев Юрий Васильевич
  • Дьяков Иван Федорович
SU1174773A1
Расходомер и способ его изготовления 2017
  • Штырлин Андрей Владимирович
  • Сагайдак Максим Юрьевич
  • Смирнов Евгений Валерьевич
  • Сидоров Сергей Иванович
RU2662035C1
Игрушка "Автотренажер 1980
  • Чернышов Юрий Леонидович
  • Райгородский Юрий Михайлович
  • Татаренко Дмитрий Александрович
  • Бредис Норберт Норбертович
SU1007691A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ В СЫПУЧИХ СРЕДАХ 2000
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2192018C2
Весоизмерительное устройство 1986
  • Французов Иван Васильевич
  • Белокриницкий Николай Григорьевич
  • Горшков Николай Федорович
  • Теленков Николай Николаевич
  • Черноиваненко Александр Николаевич
SU1315824A1
Устройство для измерения толщины немагнитных электропроводящих листовых изделий 1990
  • Фридман Борис Петрович
SU1762109A1
Устройство обучения экономичному стилю вождения автомобиля 1990
  • Бобин Юрий Григорьевич
  • Карбанович Игнатий Иванович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Цибулин Николай Михайлович
  • Шилкин Иван Владимирович
SU1734115A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА АЗИМУТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Коровин В.А.
RU2206869C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРИГЛАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЕКО 2006
  • Иванищев Константин Васильевич
  • Пилецкий Геннадий Константинович
  • Пилецкий Николай Геннадьевич
  • Червяков Александр Николаевич
RU2308217C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Крылов Виктор Юрьевич
  • Палагута Константин Алексеевич
RU2523540C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 826 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для учета работы транспортного средства

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля. Целью изобретения является повышение точности и надежности устройства. Устройство для учета работы -транспортного средства Содержит датчик скорости, выход которого через датчик нагрузки соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход которого подключен к входу счетчика. Введение в устройство .датчика нагрузки с памятью позволяет повысить точность устройства, а ис;ключение из устройства электромагнитного реле повьпчает надежность. 4 ил. со N5 О 00 N5 О5

Формула изобретения SU 1 320 826 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320826A1

Устройство измерения нагрузки транспортного средства 1983
  • Моисеев Юрий Васильевич
  • Дьяков Иван Федорович
SU1174773A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для учета работы транспортных средств 1978
  • Юриш Владислав Георгиевич
SU752413A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 320 826 A1

Авторы

Моисеев Юрий Васильевич

Дьяков Иван Федорович

Даты

1987-06-30Публикация

1986-11-04Подача