Изобретение относится к устройствам для контроля работы транспортных средств и .может быть использовано для измерения тоннокилометроВр например автомобиля,.
Цель изобретения - повьпление точности и надежноста устройства.
На фиг. приведена функциональная схема устройства; на фиг 2 схема соединения датчика скорости с датчиком нагрузки; на фиг, 3 - механическая- часть датчика нагрузки; на фиг. 4 - электрическая часть датчика нагрузки.
Устройство содержит датчик 1 око- рости, представляющий собой тахогене ратор постоянного тока, датчик 2 нагрузки со свойством запоминания результата измерения, преобразователь 3 напряжения в частоту, счетчик 4,
Механическая часть 5 датчика 2 нагрузки содержит корпус 6, подвиж- ньй шток 7, выполненный из немагнитного материала, цилиндрический пос- тойнный магнит 8, жестко соединен- ный со штоком 7, катушку 9, жестко соединенную с движком линейного потенциометра 10, которьй закреплен на корпусе 6, пружину П j, одним концом упирающуюся в постоянный магнит 8, а другим - в дно корпуса 5 и помещенную в напр авляюсщй цилиндр 12, выполненный из немагнитного материала.
Электрическая часть датчика 2
нагрузки содержит, подстроечные резисторы 13, подключенные параллельно потенциометру 10, и разъем 14, Корпус 5 крепится к платформе транспортного средства, а шток 7 упирается свободным концом в его рессору.
Устройство работает следующим образом.
При нагружении кузова транспортного- средства происходит деформация его рессор, величина которой пропорциональна перемещению штока 7 постоянного магнита 8 относительно катуш ки 9 5 на которую во время измерения подается постоянное напряжение, на- пример, через кнопку от аккумулятора
В результате взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 8 и катушки 9, последняя занимает строго определенное положение относитель но постоянного магнита 8 со штоком 7 устанавливая тем самым движок потенциометра 10 в положение, соответствующее нагрузке, о величине которой судят по напряжению,: снимаемому с днижка потенциометра 10, Подстроечные резисторы 13 задают характеристику потенциометра 10 в зависимости от характеристики рессор.
Постоянное напряжение с выхода датчика 1, пропорциональное скорости движения транспортного средства, поступает на вход питания датчика 2 нагрузки, измерительным элементом которого является линейный потенциомент 10. Поэтому сигнал на выходе датчика 2 пропорционален произведению массы груза на скорость движения транс- портчрго ср,едства. Этот сигнал линейно преобразуется преобразователем 3 в частоту следования импульсов, которые подсчитываются счетчиком 4. По показаниям последнего судят о выполненной транспортной работе в тон- нокилометрах.
Введение в устройство датчика нагрузки с памятью позволяет повысить его точность, а исключение из уст- ройства электромагнитного реле повышает его надежность.
Формула изобретения
Устройство для учета р&боты транспортного средства; содержащее счетчи и датчик скорости, отличаю- щ е е с-я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены преобразователь напряжения в частоту и датчик веса, содержащий корпус, подвижный шток, выполненный из немагнитного материала, и жестко связанный с цилиндрическим постоянным магнитом, соосно с которым установлена катушка, соединенная с движком потенциометра, который закреплен на корпусе, пружину, одним концом упирающуюся в постоянный магнит, а другим - в дно корпуса и установленную в направляющем цилиндре, выполненном из немагнитного материала и жестко связанном с корпусом, подстроечные резисторы, подключенные параллельно потенциометру, выход датчика скорости подключен к первому и .второму выводам потенциометра датчика веса, третий вывод потенциометра датчика веса соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход которого подключен к счетчику.
фиг.Г
Фиг. 2
13
rf
fpae,3
(pus.
Редактор И. Касарда
Составитель И, Рыбаков Техред Н.Глущенко
Заказ 2661/52Тираж 469Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С. Черни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство измерения нагрузки транспортного средства | 1983 |
|
SU1174773A1 |
Расходомер и способ его изготовления | 2017 |
|
RU2662035C1 |
Игрушка "Автотренажер | 1980 |
|
SU1007691A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ В СЫПУЧИХ СРЕДАХ | 2000 |
|
RU2192018C2 |
Весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1315824A1 |
Устройство для измерения толщины немагнитных электропроводящих листовых изделий | 1990 |
|
SU1762109A1 |
Устройство обучения экономичному стилю вождения автомобиля | 1990 |
|
SU1734115A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА АЗИМУТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2206869C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРИГЛАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЕКО | 2006 |
|
RU2308217C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2523540C1 |
Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля. Целью изобретения является повышение точности и надежности устройства. Устройство для учета работы -транспортного средства Содержит датчик скорости, выход которого через датчик нагрузки соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход которого подключен к входу счетчика. Введение в устройство .датчика нагрузки с памятью позволяет повысить точность устройства, а ис;ключение из устройства электромагнитного реле повьпчает надежность. 4 ил. со N5 О 00 N5 О5
Устройство измерения нагрузки транспортного средства | 1983 |
|
SU1174773A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для учета работы транспортных средств | 1978 |
|
SU752413A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-11-04—Подача