Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к импульсным рельсовым цепям постоянного тока.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит источник 1 питания, балластные резисторы 2 и 3, контакт 4 трансмиттерного реле (не показан), источник 5 контрольного сигнала, датчик 6 тока с токовым реле 7 с контактом 7.1 на выходе. Источник 1 питания и источник 5 контрольного сигнала связаны с рельсовыми нитями 8. Контакт 7.1 подключен к входу дешифратора 9, к выходу которого подключено реле 10 фиксации контрольного сигнала с контактами 10. и 10.2. На чертеже показаны реле 11 контроля состояния балласта с контактами 11.1, 11.2 и 11.3 и шунтируюш,ее реле 12 с контактами 12. Ь и 12.2. Реле 1 имеет цепочку замедления, состоящую из резистора 13 и конденсатора 14. На чертеже показан только контакт 15 путевого реле (не показано).
Рельсовая цепь работает следующим образом.
При свободном состоянии путевого участка и низкой проводимости изоляции токовое реле 7 возбуждаться не может, реле 10 фиксации контрольного сигнала обесточено, а реле 11 контроля состояния балласта возбуждено.
При повышении проводимости изоляции в интервалах между импульсами постоянного тока посредством источника 5 контрольного сигнала через датчик 6 тока возбуждается токовое реле 7, а затем и реле 10, подключенное к выходу дешифратора 9. При этом с выдержкой времени за счет конденсатора 14 обесточивается реле 11 контроля состояния балласта. Такое состояние реле обеспечивает цепь питания шунтирующего реле 12, которое, возбуждаясь контактом 12.1, шунтирует балластный резистор 2 и повышает напряжение на питающем конце рельсовой цепи.
При вступлении подвижного состава на путевой участок при низкой проводимости изоляции также возбуждается реле 7 и реле 10,
но цепь питания шунтирующего реле 12 не создается, так как одновременно с этим обесточивается путевое реле и размыкается его контакт 15.
Если вступление поезда на путевой участок происходит при высокой проводимости изоляции, когда шунтирующее реле 12 уже возбуждено, то это реле самоблокируется своим контактом 12.2, а на время перелета контакта 15 путевого реле предусмотрено замедление.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсовым нитям путевое реле и исочник питания,соединенный последовательно с ограничительным резистором и фроновым контактом трансмиттерного реле, ог- ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле фиксации
контрольного сигнала, реле контроля состояния балласта, шунтирующим реле, дешифратором, источником контрольного сигнала и датчиком тока с токовым реле на выходе, через фронтовой и тыловой конакты которого входы дешифратора подключены к источнику питания, п к выходу дешифратора подключена обмотка реле фиксации контрольного сигнала, соединенная последовательно с параллельно включенными собственным первым фронтовым контактом и первым фронтовым контактом реле контроля состояния балласта, обмотка которого подключена к источнику питания через параллельно включенные собственные второй фронтовой и первый тыловой контакты, соединенные последовательно с тыловым контактом реле фиксации контрольного сигнала,
второй фронтовой контакт которого соединен последовательно со вторым тыловым контактом путевого реле, параллельно которым подключены соединенные последовательно тыловой контакт путевого реле и первый
фронтовой контакт шунтирующего реле, второй фронтовой контакт которого подключен параллельно балластному резистору, а вторичная обмотка токового трансформатора соединена последовательно со вторичной обмоткой питающего трансформатора и через
тыловой контакт трансмиттерного реле подключена к рельсовым нитям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2003 |
|
RU2250849C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2410269C1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1079520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1787851A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1276549A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к импульсным рельсовым цепям переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. При повышении проводимости изоляции балласта датчик 6 воспринимает сигнал от источника 5 контрольного сигнала и возбуждает токовое реле 7, которое своим контактом 7.1 воздействует на вход дешифратора 9, на выходе которого возбуждается реле 10 фиксации контрольного сигнала, контакт 10.2 которого размыкает цепь питания реле 11 контроля состояния балласта. В результате через контакт 11.2 возбуждается шунтирующее реле 12, которое своим контактом 12.1 шунтирует балластный резистор 2. Напряжение в рельсовых нитях 8 повышается, чем компенсируется снижение сопротивления изоляции балласта. 1 ил. сг со to О5 N3 О5
Аркатов В | |||
С | |||
и др | |||
Рельсовые цепи магистральных железных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Способ приготовления искусственной массы из продуктов конденсации фенолов с альдегидами | 1920 |
|
SU360A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-10-29—Подача