VI
dO сл
1C Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля местоположения поезда на станциях при электрической централизации. Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце одной обмоткой питающий трансформатор, в цепь питания второй обмотки которого включен контакт трансмиттерного реле, а на другом конце с рельсами связана через релейный трансформатор одна обмотка путевого реле 1. Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что для нее необходимо иметь конденсаторный дешифратор, что снижает ее надежность. Цель изобретения - повыщение надежности. Цель достигается тем, что в рельсовой цепи переменного тока, содержащей подключенный к рельсам на одном ее конце одной обмоткой питающий трансформатор. в цепь питания другой обмотки которого включен контакт трансмиттерного реле, а на другом конце с рельсами связана через релейный трансформатор одна обмотка путевого реле, последнее выполнено двухобмоточным и другая его обмотка подключена к источнику питания через включенные последовательно собственный фронтовой контакт и тыловой контакт трансмиттерного реле. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит подключенной к рельсам 1 через регулирующий резистор 2 питающий трансформатор 3, источник 4 переменного тока, трансмиттерное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, причем трансмиттерное реле 5 подключено к источнику 6 постоянното тока и к маятниковому трансмиттеру 7. Устройство содержит также подключенное к рельсам 1 через предохранители 8 релейный трансформатор 9, к которому через выпрямитель 10 подключено двухобмоточное путевое реле И с контактом 11.1. Устройство работает следующим обраВ рельсовую цепь от источника 4 переменного тока через регулирующий резистор 2, питающий трансформатор 3 и контакты 5.1 трансмиттерного реле 5 передаются импульсы переменного тока. Трансмиттерное реле 5, контакты 5.1 которого осуществляют манипуляцию переменного тока, подключено к источнику 6 постоянного тока через Контакты маятникового трансмиттера 7, которые периодически замыкаются и размыкаются. При свободном состоянии рельсовой линии 1 импульсы переменного тока проходят по ней и через релейный трансформатор 9 поступают на выпрямитель 10, на выходе которого образуются импульсы постоянного тока, поступающие на первую обмотку путебого реле 11. Во время действия импульса тока из рельсовой линии 1 реле 11 возбуждается по первой обмотке и замыкает свои контакты 11.1 и контакты, включенные в схемах электрической централизации (не показаны). Во время паузы между импульсами в рельсовой линии 1, которая обусловлена обесточенным состоянием трансмиттерного реле 5, путевое реле 11 остается под током по второй обмотке через свои контакты 11.1 и контакты 5.2 трансмиттерного реле от источника 6 постоянного тока. Таким образом. „ри свободном состоянии рельсовой линии 1 путевое реле 11 непрерывно находится под током, получая питание поочередно по нервой (во время импульса) и по второй (во время паузы) обмоткам. Такое включение обмоток путевого реле 1I позволяет исключить из схемы конденсаторный дещифратор и второе путевое (импульсное) реле. Так как путевое реле 1 находится под током все время свободности рельсовой цепи, то может быть применено нейтральное реле, наАе ««ость которого значительно выше, чем у импульсного реле, работающего в импульс режиме. При вступлении подвижной единицы на рельсовую линию 1 его осями шунтируется цепь прохождения переменного тока от питающего трансформатора 3 к релейному трансформатору 9, в результате чего путевое реле И во время очередного импульса не получает питания по первой обмотке. Так как в это время трансмиттерное реле 5 находится под током, т.е. контакты 5.2 разомкнуты, путевое реле 11 не получает питание и по второй обмотке, в результате чего якорь этого реле отпадает и размыкаются его контакты 11.1 и контакты в схемах электрической централизации, фиксируя занятое состояние рельсовой линии 1. Аналогичным образом устройство работает и при обрыве рельсовой линии, Путевое реле 11 может возбудиться только по первой обмотке после освобождения рельсовой линии 1 подвижной единицей при приеме очередного импульса переменного тока от питающего трансформатора 3. Таким образом осуществляется непрерывный контроль свободности рельсовой цепи и целостности рельсовых нитей при импульсном питании рельсовой цепи, в качестве маятникового трансмиттера 7 в предлагаемом устройстве может быть использован имеющийся в устройствах электри ческой централизации трансмиттер, предназначенный для импульсного питания ламге пульт-табло или пригласительных сигналов. Трансмиттерное реле 5 устанавливается одно для всех рельсовых цепей станции или горловины станции, для чего питающие paнc форматоры 3 всех рельсовых цепей станции подключены к источнику 4 переменного тока через один контакт 5. Г трансмиттерного реле, вторые обмотки всех путевых реле 11 станции подключены к источнику 6 постоянHoro тока через один контакт 5.2 трднсмиттерного реле.
В качестве путевого реле 11 может быть использовано нейтральное двухобмоточное реле с выпрямителем, например, типа АНВШ2-2400 с соответствующим включением обмотки. В этом случае установка выпрямителя 10 не требуется. Естественно, в качестве как трансмиттера и трансмиттерного
реле, так и в качестве путевого реле могут быть использованы известные бесконтактные устройства, выполняющие аналогичные функции.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет существенно повысить надежность рельсовой цепи, а следовательно, и безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Рельсовая цепь постоянного тока | 1984 |
|
SU1355531A1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2192363C2 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2454346C2 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2423267C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕ ННОГО ТОКА, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце одной обмоткой питающий трансформатор, в цепь питания другой обмотки которого включен контакт трансмиттерного реле, а на другом конце с рельсами связана через релейный трансформатор одна обмотка путевого реле, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, путевое реле выполнено двухобмоточным и другая его обмотка подключена к источнику питания через включенные последовательно собственный фронтовой контакт и тыловой контакт трансмиттерного реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жильцов П | |||
Н | |||
Техническое содержание устройств электрической централизации | |||
М., «Транспорт, 1964, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-07-05—Подача