(Л
С
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно, к рельсовым цепям. :
Известна рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсовой линии на одном из ее концов путевое реле, а на другом, через один из замыкающих контактов трансмиттерного реле - источник питания, К которому подключено импульсное конт- ро л ьйб ё рёле, переключающий контакт которого вклю чен в цепь питания .контрольного реле, обратный повторитель контрольного реле и регулирующее реле, в одну из цепей питания которого включены последовательно соединенные один из замыкающих контактов контрольного реле и размыкающий контакт обратного повторителя контрольного реле, а в другом - собст- венный замыкающий контакт.
Недостаткбм такой рельсовой цепи является низкая ее надежность. . -.. : :,
Цепь изобретений -.повышение надёжЙОСТИ. . ; /:-::- :.-. -; : /: . ;:;-:-i ..-;, -. -;
Цель достигается тем, что рельсовая цепь. сб держащая подключенным к рельсовой Линии на одном из ее концов путевое реле, а на друпзм через один из замыкающих контактов трансмиттёрного реле - источник питания, к которому подключено импульсное контрольное реле, переключающий контакт которого включен в цепь ли- тания контрольного реле, обратный повторитель контрольного реле и регулирующее реле, в одну из цепей питания которого включены последовательно соединенные
один из замыкающих контактов контрольного реле и размыкающий контакт обратного повторителя контрольного реле, а в другую - собственный замыкающий контакт, снабжена обратным повторителем регулирующего реле, в цепь питания кото-. рого включен размыкающийf контакт регулирующего реле, и вспомогательным реле,
в цепь питания которого включены последовательно соединенные размыкающий
контакт трансмиттерного реле и замыкающие контакты обратных, повторителей регулирующего и контрольного рел:е. параллельно которым включены последовательно соединенные другой замыкающий контакт контрольного реле и один из замыкающих контактов вспомогательного реле, другой замыкающий контакт которого включен в одну из цепей питания регулирующего реле, в другую цепь питания которого включен размыкающий контакт обратного повторители регулирующего реле, в цепь питания контрольного реле включен другой замыкающий контакт трансмиттерного реле, а в цепь питания
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
импульсного контрольного реле включены последовательно соединенные один из переключающих контактов регулирующего реле и соединенные между собой параллельно другой переключающий контакт регулирующего релей переключающий контакт трансмиттерного реле. .; :;:
На чертеже представлена принципиальная схема. -;.:: :.v- :.... ..- ..--. - . - . Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовой линии на одном из ее концов путёвое реле (не показано) с. переключающим контактом 1, а на другом через согласующий элемент 2 и один из замыкающих контактов 3 трансмиттерного реле (само реле не показано источник 4 питания, к которому подключено импульсное контрольное реле 5, переключающий контакт 5.1 которого включен в цепь питания контрольного реле 6 с замыкающими контактами 6.1. 6.2 и размыкающим б.3, обратныйповторитель контрольного реле 7 с замыкающим контактом 7.1, размыкающим 7.2 и переключающим 7.3, регулирующее реле 8 с замыкающим контактом 8.1, пере ключающими 8.2 и 8.3 и размыкающим 8.4, в одну из цепей питания которого включены последовательно соединенные контакт 6.1
реле 6 и контакт 7.2 реле 7, а в другую -/ собственный контакт 8.1. Устройство содержит обратный повторитель 9 регулирующего реле 6 замыкающим контактом 9.1 и размыкающим 9.2, в цепь питания которого включен контакт 8.4 реле 8, вспомогательного реле 10 с замыкающими контактами 10.1 и 10.2, в цепь питания кото-; рого включены последовательно соединенные размыкающий контакт 11 трансмиттерного реле и контакты 9.1 реле 9 .и 7.1 реле 7, параллельно которым включены пбследовательно соединенные контакт 6.2 реле 6.и 10.1 реле 10, а контакт 10.2 реле 10
.включен в одну из цепей питания реле 8, в другую цепь питания которого включен контакт 9.2 реле 9, в цепь питания реле 6 включены другой замыкающий контакт 12 трансмиттерного реле, а в цепь питания ре- включены последовательно соединенные контакт 8.2 реле 8 и соединенные между собой параллельно контакт 8.3 реле 8 и пе. реключающий контакт 13 трансмиттерного реле. Цепи питания реле 8 коммутируются контактом 1 путевого реле. Все цепи питаются от источника 14 постоянного тока. Параллельно, обмоткам реле 6 и 10 подключены диоды соответственно 15 и 1.6, параллельно обмотке реле 7 - последовательно соединенные резистор 17 и конденсатор 18, в цепь питания реле 5 через контакт 8.2 подключены резисторы 19 и 20,
а последовательно с источником А - резистор 21.
Рельсовая цепь работает следующим образом. -
. В интервалах между импульсами кодового тока контакт 13 трансмиттерного реле через резисторы 20 и 21 и контакт 8.2 регулирующего реле 8 создает цепь питания им- пульсно-контрольному реле 5 от источника 4. С возбуждением трансмиттерного реле посредством контактов 3 и 13 трансмиттерного реле через резистор 21 и согласующий элемент 2 в рельсовую линию поступает импульс кодового тока. Реле 5 удерживает якорь в притянутом состоянии. В момент переключения контакта 13 реле 5 кратковременного выключается, но это обстоятельство не влияет на работу реле 6 и 10, ;прслёднее из которых непрерывно удержи- вает якорь под током по цепи через контакты 9.1, 7.1, 5.1,-диод 15, контакт 11. На момент импульс в рельсовой линии, когда трансмиттерное реле возбуждено, реле ТО имеет конструктивное замедление. Реле 6 возбудиться ;не может (даже при обрыве цепи диода 15 и завышенном напряжении источника питания), что исключает возможность возбуждения регулирующего реле 8 и обесточивание реле 9. В рельсовую цепь продолжают поступать импульсы от источника А....
При уменьшении сопротивления балласта в импульсах кодового тока контактом 3 шунтируется обмотке реле 5. Это реле обе- стачивается в момент перелета;контакта 13 и не может возбудиться после перелета, т.к. зашунтировано входным сопротивлением рельсовой линии через элемент 2. Следует отметить две возможности неодновр емен- ного переключения контактов трансмиттерного реле: во-первых, сначала замыкается контакт 3 и реле 5 шунтируется через элемент 2 входным сопротивлением рельсовой
линии, а затем подключается питание контактом 13, во-вторых, сначала подается питание посредством контакта 13, а затем происходит шунтирование. Во втором случае при пониженном сопротивлений изоляции реле 5 может не выключаться после его
Шунтирования. Это не влечет опасной ситуации, но исключается возможность возбуждения реле 6 и 8, что в свою очередь не. обеспечивает усиления питания. Для исключения упомянутого недостатка контакты трансмиттерного реле должны быть отрегулированы так, чтобы замыкающие контакты замыкались одновременно, или контакт 3 должен замыкать цепь раньше, чем контакт. 13.
5
) 5 0 5 о
g п-
5
0
5
Итак, при пониженном сопротивлении балласта с возбуждением трансмиттерного реле и обесточивэнием импульсно-конт- рольного реле 6 создается цепь питания реле 6. Далее оба реле 6 и 10 непрерывно, возбуждены. Цепь реле 10 создается за счет . контакты 10.1 и 6.2, т.к. обратные повторители 9 и 7 Обесточены. Возбуждение реле 6 приводит к выключению реле 7 (контакт 6.3). После замедления (за счет конденсатора 18 и резистора 17) реле 7 замыкает свой контакт 7.2, при этом уже замкнуты контакты 10.2 реле 10 и 6. 6 контроля и проис- хоДигеозбуждение реле 8. Последнее своими контактами 8.4 обрывает цепь реле 9, которое после замедления отпускает якорь и подготавливает своим контактом 9.2 цепь блокировки реле 8.
При вступлении поезда на рельсовую цепь, реле 8 переключается на цепь самоблокировки через тыловые контакты 9.2 реле 9 и 1 путевого реле. Если же рступление поезда на рельсовую цепь происходило при .сухом балласте, то реле 8 бесточено и самоблокировки произойти не сможет.
Контакты 8.2 и 8,3 реле 8 соответствен- . но усиливают питание рельсовой цепи и в цепи реле 5 заменяются резисторы (рези- ., стор 19 включается вместо резистора 20).
Необходимость использования реле 10 сострит в том; чтобы проверить целостность цепи реле 5. Например, при обрыве обмотки реле 5, контакт. 5.1 замыкает цепь реле б, а реле 10 при этом обесточивается.
Контакт 7.3 реле 7 позволяет исключить возбуждение реле 7 при нарушении цепи конденсатора 18, т.е. контролируется замедление на отпадение реле 7.
Формула изобретения Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсовой линии на одном из ее концов путевое реле, а на другом через один из замыкающих контактов трансмиттерного реле - источник питания, к которому под-- : ключено импульсное контрольное реле, переключающий контакт которого включен в цепь питания контрольного реле, обратный повторитель контрольного реле и регулирующее реле, в одну из цепей питания которого включены последовательно соединённые один из замыкающих контактов контрольного реле и размыкающий контакт обратного повторителя контрольного реле, а в другую - Собственный замыкающий контакт, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена обратным повторителем регулирующего реле, в цепь питания которого включен размыкающий контакт регулирующего реле, и вспо
могательным реле, в цепь питания которогокоторого включен размыкающий контакт включены последовательно соединенныеобратного повторителя регулирующего ре- размыкающий контакт трансмиттерного ре-, ле, в цепь питания контрольного реле вклю- ле и замыкающие контакты обратных повто-. чен другой замыкающий контакт рителей регулирующего и контрольного5 трансмиттерного реле, а в цепь питания им- реле, параллельно которым включены по-.пульсного контрольного реле включены последовательно соединенные другой замы-следовательно соединенные один из кающий контакт контрольного реле и одинпереключающих контактов регулирующего из замыкающих контактов вспомогательно-реле и соединенные между собой парал- го реле, другой замыкающий контакт кото-Ю лельно другой переключающий контакт ре- рого включен в одну из цепей питаниягулирующего реле и переключающий регулирующего реле, в другую цепь питанияконтакт трансмиттерного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке | 1985 |
|
SU1353684A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения рельсовой цепи | 1987 |
|
SU1627440A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Рельсовая цепь постоянного тока | 1984 |
|
SU1355531A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобрете- ния: устройство содержит источник питания 4, согласующий элемент 2, импульсноконтрольное реле 5 с контактом 5.1, контрольное реле 6 с контактами 6.1-6.3, обратный повторитель контрольного реле 7 с.контактами 7.1-7.3, регулирующее реле 8 с контактами 8.1-8.4, обратный повторитель регулирующего реле 9 с контактами 9,1 и 9.2. вспомогательное реле 10 с контактами 10.1 и 10.2, контакты транспортерного реле 3,11,12.13, контакт путевого реле, резисторы 17,19,20, 21, конденсатор 18, источник постоянного тока 14. диоды .15, 16. 4-8.3-13-19-20-21-5- 8.2-3.2, 14-9.1-7.1-5.1-10-6-12-11-14-10.1-6,2, 14-5.1 14-10.2-6.1-7.2-1-8-14. 14-9.2-8.1-1-8- 14, 14-6.3-7,3-7-14-7-17-18-7, 14-8.4-9-14. 1 ил. .
Рельсовая цепь | 1985 |
|
SU1321626A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-05-23—Подача