Устройство для интервального регулирования движения поездов Советский патент 1984 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU1088978A1

I108897 Устройство относится к железиодорожной автоматике и телемеханике. Известно устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенные к рельсовой линии на питающем конце через трансмиттер трансмиттерное реле, а на приемном конце - импульсное реле, причем к входам трансмиттера подключены контакты сигнальных реле зеленого и жел- О

того огней, а контакты импульсного реле подключены к входам дешифратора, к выходам которого подключены обмотки сигнальных реле зеленого и желтого огней m ,

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции балласта. Цель изобретения - повышение надежности, Поставленная-цель достигается тем что устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенные к рельсовой линии на питающем конце через трансмиттер трансмиттерное реле, а на приемном конце импульсное реле, причем к входам трансмиттера подзслючены контакты сигнальных реле зеленого и желтого огней, а контакты импульсного релеподключены к входам-дешифратора, к. выходам которого подключены обмотки сигнальных реле зеленого и желтого огней, снабжено повторителем сигнального реле, в цепи питания которого включены последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым подключены последовательно соединенные первый тыловой контакт сигнального реле желтого огня и фронтовой контакт импульсного реле, а второй тыловой контакт сигнального реле желтого огня подключен к входу трансмиттера через второй фронтовой контакт повторителя сигнального реле и к обмотке трансмиттерного реле через второй тыловой контакт повторителя сигнального реле, а в цепи питания обмоток каждого сигнального реле включены третий и четвертый фронтовые контакты повторителя сигнального реле. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит трансмиттерное реле 1, с контактом 1,1, подключенное 5

венно сигнальное реле 7 желтого огня с контактами 7.1 и 7,2 и сигнальное реле 8 зеленого огня с контактом 8,1. Контакты 7,1 и 8,Г сигнальных реле 7 и 8, а также контакт 6,3 повторителя 6 сигнального реле подключены к входу трансмиттера 2, В цепи питания обмотки повторителя 6 сигналы ного реле включены последовательно 82 через трансмиттер 2 к рельсовой линии 3, на приемном конце которого включено импульсное реле 4 с контактами 4.1.и 4.2. Контакт 4.1 импульсного реле 4 подключен к входу дешифратора 5. Повторитель 6 сигналь;;-; ного реле с контактами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4 - к выходу дешифратора 5; через контакты 6.1 и 6.2 повторителя 6 сигнального реле подключены соответстсоединенные собственньиЧ контакт 6,4 и контакт 7.2 сигнального реле 7 желтого огня, параллельно которым включен контакт 4,2 импульсного реле. Локомотивная аппаратура включает последовательно соединенные приемные катушки 9, усилитель 10 и импульсное реле 11, подключенное к входу локомотивного дешифратора 12, выходы которого через элементы 13 и непосредственно задержки соединены с локомотивным светофором 14, На чертеже показаны также проходные светофоры 15 и 16. Устройство работает следующим образом, При отсутствии поездов на перегоне возбуждены реле 7 и 8 и на светофоре 15 включен зеленый огонь, фронтовыми контактами 7.1 и 8.1 выбран к°Д зеленого огня трансмиттера 2, При этом трансмиттерное реле 1 своим контактом коммутирует код зеленого огня в рельсовую линию 3 к светофору 16, Импульсное путевое реле 4 своим контактом 4,1 управляет работой,дешифратора 5, который включает сигнальные реле 7 и 8. При занятии поездом рельсовой линии 3 прекращается работа импульсного реле 4 и .дешифратора 5, отчего млключаются сигнальные реле 7 и 8 и пов-торитель 6 сигнального реле, а на светофоре 15 включается красный огонь. С момента освобождения рельсовой линии 3 в нее поступают коды зеленого огня и начинает работать реле 4, но реле 6 не возбуждается за счет его замедления на притяжение перекрываюi:iero иремя длительности импульсов кодоного сигнала, при этом невозбуждаются реле 7 и 8 и на светофоре 15 продолжает гореть красный огонь. При вступлении поездов на рельсовую цепь за светофором 16 прекращает работать импульсное реле этого светофора, и на нем включается красный огонь. Через тыловые контакты 7.1 и 6.3 замыкается цепь непрерывного питания трансмиттерного реле 1, и оно замыкает цепь непрерывного питания рельсовой цепи 3 за светофором 16, отчего непрерывно возбуждается импульсное реле 4. По цепи, проходящей через контакт 7.2, фронтовой контакт 4.2, происходит возбуждение реле 6, которое замыкает фронтовой контакт 6.3 в цепи трансмиттера и контакты 6.1 и

6.2 в цепях сигнальных реле 7 и 8. Через тьшовой контакт 7.1 и фронтовой тсонтакт 6.1 замыкается цепь трансмиттерного реле 1, проходящая

через трансмиттер 2, и вырабатывается код желто-красного огня.

При дальнейшем движений поездов и удалении его за два блок-участка от светофора 15 в рельсовую линию

поступает кодовый сигнал желтого огня.

Длина рельсовой линии выбирается из условий ее иадежной работы при низком сопротивлении изоляции балласта. Таким образом, устройство позволяет надежнозафиксировать моменты вступления поезда на блок-участок и его освобождения.

Похожие патенты SU1088978A1

название год авторы номер документа
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Соколов Владимир Иванович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1062087A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572895A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 978 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для интервального регулирования движения поездов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее подключенные к рельсовой линии на питающем конце через трансмиттер трансмиттерное реле, а на приемном конце импульсное реле, причем к входам трансмиттера подключены контакты сигнальных реле зеленого и желтого огней, а контакты импульсного реле подключены к входам дешифратора, к выходам которого подключены обмотки сигнальных реле зеленого и желтого огней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено повторителем сигнального реле, в цепи питания которрго включешл последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым подключены последовательно соединенные первый тыловой контакт сигнального реле желтого огня и фрон.товой контакт импульсного реле, а вто-. рой тыловой контакт сигнального реле желтого огня подключен к входу трансмиттера через второй фронтовой контакт повторителя сигнального реле и сл к обмотке трансмиттерного реле через тыловой коитацт повторителя сигнального реле, а в цепи питания обмоток каждого сигнального реле включены третий и четвертый фронтовые повторителя сигнального реле.

Формула изобретения SU 1 088 978 A1

tSoT db

-й-V

. л 9,1 It

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088978A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Казаков А
А
Автоблокировка, локомотивная сигиализа ция и автостопы
М., Транспорт, 1975, с
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1

SU 1 088 978 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Казаков Евгений Александрович

Даты

1984-04-30Публикация

1982-10-01Подача