Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, а именно к кантователям и может быть использовано в ДРУГИХ отраслях народного хозяйства для кантования обо- рудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения габаритов в нерабочем состоянии и снижение массы,
На фиг. 1 изображен кантователь с ложементами одинакового диаметра, общий вид; на фиг. 2 - то же,с раз- ными по диаметру кольцеобразными ложементами; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Кантователь транспортного средств 1 содержит Опорные разъемные кольцевые ложементы 2, выполненные в виде надувных эластичных камер, концы которых снабжены сплошными утолщениями с элементами 3 соединения типа ласточкин хвост. На торцах каждого из них, фиксируемых после установки штифтами (не показаны), - регулируемые опоры 4 с подкосами 5, установленные между транспортным средством и опорами. Внешняя поверхность эластичных камер опорных стоек выполнена толщиной, превьш1шощей толщину внутренней поверхности (фи1. 4), контактирующей с наружной поверхностью кузова транспортного средства. Это необходимо для исключения проколов, а также для создания направления движения более тонкой поверхности камер при накачивании в сторону поверхности кузова транспортного средства с целью его обхват и придания внешнему контуру опорных стоек большей жесткости.
Кантователь работает следующим образом.
На кузов транспортного средства 1 одеваются эластичные камеры ложементов 2 и соединяются элементами 3 соединения в замок. При этом в местах резкого перегиба камер во избежание перетирания их устанавливаются про
5
0 5 0
5
0
0
кладки из любого мягкого и плотного материала. Затем опоры 4 своими наружными поверхностями устанавливаются на внутренние радиальные поверхности камер. Подкосы 5 с помощью шарниров и винтовых стяжек раздвигаются по ширине кузова транспортного средства и распираются между камерой и кузовом.
Удлиняя или укорачивая подкосы регулируемой опоры добиваются симметричного расположения камеры относительно формы кузова. После этого нагнетают воздух или выхлопные газы транспортного средства. Транспортное средство приподнимается и перекатывается или кантуется для проведения техосмотра или техобслуживания. Аналогично транспортное средство выводится из труднопроходимых мест.
В случае кантования или перемещения транспортного средства с центром тяжести, несимметрично рассположенным по длине транспортного средства необходимо применять опорные стойки, различные на высоте (фиг. 2).
I
После окончания работ кантователь
легко демонтируется, ,упаковывается и транспортируется, занимает мало места.
Формула изобретения
Кантователь транспортного средства, содержащий опорные разъемные кольцевые ложементы с замками для соединений мест разъемов, о т л и- . чающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмож- ностей путем уменьшения габаритов в нерабочем состоянии и снижения массы, ложементы выполнены в виде надувных эластичных камер, а кантователь снабжен опорами для взаимодействия с внутренними радиальными поверхностями надувных эластичных камер и регулируемыми по длине раскосами, соединенными одними концами с днищем транспортного средства и шарнирно закрепленными другими на опорах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1728125A1 |
Кантователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1796589A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Кантователь для легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1735206A1 |
Кантователь | 1980 |
|
SU963778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ | 2002 |
|
RU2270142C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1418264A1 |
Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для .кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств. Цель изобретения - уменьшение габаритов в нерабочем состоянии. Для достижения этой цели опорные разъемные кольцевые ложементы 2 кантователя выполнены в виде надувных эластичных камер с возможностью закрепления их на внешних обводах поперечного сечения транспортного средства путем соединения концов зластич- ных камер. При этом концы эластичных камер снабжены сплошными утолщениями с элементами соединения на торцах каждого из них г 4 ил. А -А (Л Фиг.З
Фиг.
Б- Б2
аг.2
ФигЛ
Редактор И. Касарда
Составитель А. Мазилкин Техред В.Кадар
Заказ 336/22
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В. Бутяга
Подписное
Патент ФРГ № 2900044, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-08-02—Подача