Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств.
Цель изобретения - уменьшение габаритов.
На чертеже представлена схема подвесного лодочного мотора.
Лодочный мотор содержит замкнутую систему охлаждения с холодильником 1, размещенным в подводной части, баком 2 для охлаждающей жидкости, соединенным с холодильником 1 и с жидкостным насосом 3, подключенным при помощи напорного патрубка 4 к полостям охлаждения двигателя 5, гребной винт 6, установленный в насадке 7, и дейдвудную трубу 8.
Направляющая насадка 7 выполнена полой и в ней устроен холодильник 1. Бак 2 для охлаждающей жидкости размещен в
оака 2 в полости охлаждения двигателя 5. Нагретая там жидкость поступает в холодильник 1, где от нее интенсивно отбирается тепло, и охлажденная жидкость вновь поступает в бак 2. Выполнение холодильника 1 кольцевым и размещение его в насадке 7 позволяет увеличить поверхность охлаждения без увеличения объема холодильника 1. Уменьшение объема охлаждающей жидкости позволяет в целом уменьшить га- 10 бариты мотора.
Формула изобретения
15
Подвесной лодочный мотор, содержащий замкнутую систему охлаждения с холодильником, размещенным в подводной части, баком для охлаждающей жидкости, соединенным с холодильником и с жидкостным насосом, подключенным при помощи напорного патрубка к полостям охлаждения двидейдвудной трубе 8 и подключен к полостям 20 гателя, гребной винт, установленный в на- охлаждения двигателя 5 через жидкостныйправляющей насадке, и дейдвудную трубу,
отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, направляющая насадка выполнена полой, и в ней устроен холодильник, бак для охлаждающей жидкости раз- 2 мещен в дейдвудной трубе и подключен к полостям охлаждения двигателя через жидкостный насос, а холодильник устроен между полостями охлаждения двигателя и баком
насос 3, а холодильник 1 установлен между полостями охлаждения двигателя 5 и баком 2 для охлаждающей жидкости.
Подвесной лодочный мотор работает следуюпгим образом.
При запуске двигателя 5 одновременно начинает работать и жидкостный насос 3, который подает охлаждающую жидкость из
оака 2 в полости охлаждения двигателя 5. Нагретая там жидкость поступает в холодильник 1, где от нее интенсивно отбирается тепло, и охлажденная жидкость вновь поступает в бак 2. Выполнение холодильника 1 кольцевым и размещение его в насадке 7 позволяет увеличить поверхность охлаждения без увеличения объема холодильника 1. Уменьшение объема охлаждающей жидкости позволяет в целом уменьшить га- бариты мотора.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 1992 |
|
RU2043265C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1716179A1 |
Подвесной лодочный мотор | 1977 |
|
SU660891A1 |
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 2015 |
|
RU2583991C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555396C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ | 1973 |
|
SU407788A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2010 |
|
RU2418712C1 |
ПРИВОД АРНЕСОНА ЛОДОЧНОГО МОТОРА И ЛОДОЧНЫЙ МОТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ПРИВОД АРНЕСОНА | 2021 |
|
RU2778412C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2015 |
|
RU2598655C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ (ЕГО ВАРИАНТ) | 2000 |
|
RU2170830C1 |
Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора. Бак 2 для охлаждающей жидкости размешен в дейдвудной трубе 8 и подключен к полостям охлаждения двигателя 5 через жидкостный насос 3. .Холодильник 1 установлен в полой направляющей насадке 7 между полостями охлаждения двигателя и бако.м 2. Выполнение холодильника 1 кольцевым и размещение его в насадке 7 позволяет увеличить поверхность охлаждения без увеличения объема холодильника, а уменьшение объема охлаждающей жидкости позволяет в целом уменьшить габариты мотора. 1 ил. сл 00 ю оо 00
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-19—Подача