Подвесной лодочный мотор Советский патент 1987 года по МПК F01P3/20 B63H21/26 

Описание патента на изобретение SU1321848A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств.

Цель изобретения - уменьшение габаритов.

На чертеже представлена схема подвесного лодочного мотора.

Лодочный мотор содержит замкнутую систему охлаждения с холодильником 1, размещенным в подводной части, баком 2 для охлаждающей жидкости, соединенным с холодильником 1 и с жидкостным насосом 3, подключенным при помощи напорного патрубка 4 к полостям охлаждения двигателя 5, гребной винт 6, установленный в насадке 7, и дейдвудную трубу 8.

Направляющая насадка 7 выполнена полой и в ней устроен холодильник 1. Бак 2 для охлаждающей жидкости размещен в

оака 2 в полости охлаждения двигателя 5. Нагретая там жидкость поступает в холодильник 1, где от нее интенсивно отбирается тепло, и охлажденная жидкость вновь поступает в бак 2. Выполнение холодильника 1 кольцевым и размещение его в насадке 7 позволяет увеличить поверхность охлаждения без увеличения объема холодильника 1. Уменьшение объема охлаждающей жидкости позволяет в целом уменьшить га- 10 бариты мотора.

Формула изобретения

15

Подвесной лодочный мотор, содержащий замкнутую систему охлаждения с холодильником, размещенным в подводной части, баком для охлаждающей жидкости, соединенным с холодильником и с жидкостным насосом, подключенным при помощи напорного патрубка к полостям охлаждения двидейдвудной трубе 8 и подключен к полостям 20 гателя, гребной винт, установленный в на- охлаждения двигателя 5 через жидкостныйправляющей насадке, и дейдвудную трубу,

отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, направляющая насадка выполнена полой, и в ней устроен холодильник, бак для охлаждающей жидкости раз- 2 мещен в дейдвудной трубе и подключен к полостям охлаждения двигателя через жидкостный насос, а холодильник устроен между полостями охлаждения двигателя и баком

насос 3, а холодильник 1 установлен между полостями охлаждения двигателя 5 и баком 2 для охлаждающей жидкости.

Подвесной лодочный мотор работает следуюпгим образом.

При запуске двигателя 5 одновременно начинает работать и жидкостный насос 3, который подает охлаждающую жидкость из

оака 2 в полости охлаждения двигателя 5. Нагретая там жидкость поступает в холодильник 1, где от нее интенсивно отбирается тепло, и охлажденная жидкость вновь поступает в бак 2. Выполнение холодильника 1 кольцевым и размещение его в насадке 7 позволяет увеличить поверхность охлаждения без увеличения объема холодильника 1. Уменьшение объема охлаждающей жидкости позволяет в целом уменьшить га- бариты мотора.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1321848A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 1992
  • Гришин Юрий Михайлович
RU2043265C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Бартеньев Евгений Владленович
  • Герланц Анатолий Михайлович
  • Мучкаев Евгений Тимофеевич
  • Ниппард Игорь Викторович
  • Страшкевич Ростислав Владимирович
  • Шкляр Аркадий Семенович
SU1716179A1
Подвесной лодочный мотор 1977
  • Тихонов Александр Иванович
SU660891A1
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 2015
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2583991C1
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Благирев Алексей Вячеславович
  • Воробьев Сергей Евгеньевич
  • Родионов Валерий Андреевич
RU2555396C1
УСТРОЙСТВО для ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ 1973
  • Витель И. А. Кораблев, А. В. Кулагин, В. П. Русин А. Ф. Соловьев Южное Производственное Управление Рефрижераторного Транспортного Флота Югрыбхолодфлот
SU407788A1
МОТОРНОЕ СУДНО 2010
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2418712C1
ПРИВОД АРНЕСОНА ЛОДОЧНОГО МОТОРА И ЛОДОЧНЫЙ МОТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ПРИВОД АРНЕСОНА 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2778412C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2015
  • Гуменников Андрей Сергеевич
RU2598655C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ (ЕГО ВАРИАНТ) 2000
  • Беляев А.В.
  • Иванов В.А.
  • Плотников В.Н.
  • Скуратов Б.И.
RU2170830C1

Реферат патента 1987 года Подвесной лодочный мотор

Изобретение относится к системам двигателей внутреннего сгорания для плавающих средств и позволяет уменьшить габариты мотора. Бак 2 для охлаждающей жидкости размешен в дейдвудной трубе 8 и подключен к полостям охлаждения двигателя 5 через жидкостный насос 3. .Холодильник 1 установлен в полой направляющей насадке 7 между полостями охлаждения двигателя и бако.м 2. Выполнение холодильника 1 кольцевым и размещение его в насадке 7 позволяет увеличить поверхность охлаждения без увеличения объема холодильника, а уменьшение объема охлаждающей жидкости позволяет в целом уменьшить габариты мотора. 1 ил. сл 00 ю оо 00

Формула изобретения SU 1 321 848 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321848A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 321 848 A1

Авторы

Бартеньев Евгений Владленович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-02-19Подача