Устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU1321852A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является стабилизация давления масла при повышении его температуры.

На чертеже представлено устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в корпусе перепускной канал 2, редукционный клапан 3 со стержнем 4 и запорным органом 5. На стержне 4 редукционного клапана 3 смонтированы предварительно затянутая пружина 6 и термочувствительный элемент 7, причем последний уста- новлен на стержне 4 между запорным органом 5 и пружиной 6 и размещен в перепускном канале 2.

В корпусе 1 выполнено седло 8 редукционного клапана 3.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе запорный орган 5 под действием предварительно затянутой пружины 6 через термочувствительный элемент 7 прижат к седлу 8, запирая перепускной канал 2, через который перепускается масло с выхода масляного насоса на вход.

После запуска двигателя давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, увеличивается. При превышении величины давления в масляной системе двигателя над усилием предварительной затяжки пружины 6 запорный орган 5 отходит от седла, сжимая пружину 6, и часть масла через образовавшуюся щель проходит через перепускной канал 2 с выхода масляного насоса на вход.

При увеличении частоты вращения двигателя растет производительность масляного насоса и давление в масляной системе, при этом запорный орган 5 отжимается от седла 8 на больщую величину, увеличивая

фоходное сечение перепускного канала 2 и, следовательно, количество масла, перепускаемого с выхода масляного насоса на вход. Благодаря этому давление в масляной системе увеличивается незначительно.

При повышении температуры масла после прогрева двигателя величина давления в масляной системе за счет снижения вязкости масла снижается. При повышении температуры выше заданного предела термочув ствительный элемент 7, омываемый горячим маслом, расширяется, дополнительно сжимает пружину 6 и увеличивает силу, действующую на запорный орган 5, в результате чего давление в масляной системе

5 повышается.

Устройство поддерживает величину давления в интервале, обеспечивающем надежную работу двигателя во всем диапазоне рабочей частоты вращения независимо от температуры и вязкости масла и тем самым

0 создает значительный экономический эффект за счет повышения надежности работы и ресурса двигателя при одновременном упрощении конструкции.

Кроме того, устройство расщиряет диапазон сортов применяемых масел, создает возможность применения маловязких масел с целью обеспечения пуска двигателя при низких температурах.

5

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее перепускной канал, редукционный клапан со стержнем, запорным органом и пружи- ной, и термочувствительный элемент, размещенный на стержне клапана, отличающееся тем, что, с целью стабилизации давления масла при повыщении его температуры, термочувствительный элемент установлен на стержне между запорным органом и пружиной и размещен в перепускном канале.

Похожие патенты SU1321852A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Бойко Юлий Федорович
  • Фаворов Вячеслав Иванович
  • Клюев Владимир Александрович
  • Седов Валентин Петрович
SU1064021A1
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления 2020
  • Ложкин Борис Николаевич
  • Грязнов Михаил Владимирович
  • Маслаев Андрей Борисович
  • Цилюрик Евгений Степанович
  • Щенников Иван Андреевич
  • Сидоров Николай Владимирович
  • Абызов Олег Витальевич
RU2730801C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
Масляная система авиационного газотурбинного двигателя 2020
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2758866C1
НАСОС МАСЛЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кокурин Сергей Дмитриевич
  • Малов Сергей Юрьевич
RU2601066C2
БЙБ.ЙИОТЕКЛ 1970
SU265614A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Никитин Евгений Александрович
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Тярасов Анатолий Кириллович
SU1460363A1
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1971
  • П. А. Скотников, Э. А. Салтайс, В. К. Салугин, Н. П. Грайфе
  • В. И. Завь Лов
SU295712A1

Реферат патента 1987 года Устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение м.б. использвано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет стабилизировать давление масла при повышении его т-ры. Термочувствительный элемент 7 установлен на стержне 4 между запорным органом 5 и пружиной 6 и размешен в перепускном канале 2. При повышении т-ры выше заданного предела элемент 7, омываемый горячим маслом, расширяется. Пружина 6 дополнительно сжимается, увеличивая силу, действуюшую на запорный орган 5, в результате чего давление в масляной системе повышается. Устр- во позволяет поддерживать величину давления в интервале, обеспечиваюшем надежную работу двигателя во всем диапазоне рабочей частоты врашения независимо от т-ры и вязкости масла, а также расширить диапазон сортов применяемых масел. 1 ил. ел 8 со ю М°А СХ5 ел to

Формула изобретения SU 1 321 852 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321852A1

Заявка ФРГ № 3033820, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 321 852 A1

Авторы

Ариничев Владимир Иванович

Чистоклетов Анатолий Андреевич

Даты

1987-07-07Публикация

1984-10-31Подача