Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является стабилизация давления масла при повышении его температуры.
На чертеже представлено устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит корпус 1, выполненный в корпусе перепускной канал 2, редукционный клапан 3 со стержнем 4 и запорным органом 5. На стержне 4 редукционного клапана 3 смонтированы предварительно затянутая пружина 6 и термочувствительный элемент 7, причем последний уста- новлен на стержне 4 между запорным органом 5 и пружиной 6 и размещен в перепускном канале 2.
В корпусе 1 выполнено седло 8 редукционного клапана 3.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе запорный орган 5 под действием предварительно затянутой пружины 6 через термочувствительный элемент 7 прижат к седлу 8, запирая перепускной канал 2, через который перепускается масло с выхода масляного насоса на вход.
После запуска двигателя давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, увеличивается. При превышении величины давления в масляной системе двигателя над усилием предварительной затяжки пружины 6 запорный орган 5 отходит от седла, сжимая пружину 6, и часть масла через образовавшуюся щель проходит через перепускной канал 2 с выхода масляного насоса на вход.
При увеличении частоты вращения двигателя растет производительность масляного насоса и давление в масляной системе, при этом запорный орган 5 отжимается от седла 8 на больщую величину, увеличивая
фоходное сечение перепускного канала 2 и, следовательно, количество масла, перепускаемого с выхода масляного насоса на вход. Благодаря этому давление в масляной системе увеличивается незначительно.
При повышении температуры масла после прогрева двигателя величина давления в масляной системе за счет снижения вязкости масла снижается. При повышении температуры выше заданного предела термочув ствительный элемент 7, омываемый горячим маслом, расширяется, дополнительно сжимает пружину 6 и увеличивает силу, действующую на запорный орган 5, в результате чего давление в масляной системе
5 повышается.
Устройство поддерживает величину давления в интервале, обеспечивающем надежную работу двигателя во всем диапазоне рабочей частоты вращения независимо от температуры и вязкости масла и тем самым
0 создает значительный экономический эффект за счет повышения надежности работы и ресурса двигателя при одновременном упрощении конструкции.
Кроме того, устройство расщиряет диапазон сортов применяемых масел, создает возможность применения маловязких масел с целью обеспечения пуска двигателя при низких температурах.
5
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее перепускной канал, редукционный клапан со стержнем, запорным органом и пружи- ной, и термочувствительный элемент, размещенный на стержне клапана, отличающееся тем, что, с целью стабилизации давления масла при повыщении его температуры, термочувствительный элемент установлен на стержне между запорным органом и пружиной и размещен в перепускном канале.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064021A1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Масляная система авиационного газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2758866C1 |
НАСОС МАСЛЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2601066C2 |
БЙБ.ЙИОТЕКЛ | 1970 |
|
SU265614A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460363A1 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU295712A1 |
Изобретение м.б. использвано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет стабилизировать давление масла при повышении его т-ры. Термочувствительный элемент 7 установлен на стержне 4 между запорным органом 5 и пружиной 6 и размешен в перепускном канале 2. При повышении т-ры выше заданного предела элемент 7, омываемый горячим маслом, расширяется. Пружина 6 дополнительно сжимается, увеличивая силу, действуюшую на запорный орган 5, в результате чего давление в масляной системе повышается. Устр- во позволяет поддерживать величину давления в интервале, обеспечиваюшем надежную работу двигателя во всем диапазоне рабочей частоты врашения независимо от т-ры и вязкости масла, а также расширить диапазон сортов применяемых масел. 1 ил. ел 8 со ю М°А СХ5 ел to
Заявка ФРГ № 3033820, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1984-10-31—Подача