tU
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьппение йа- дежности работы двигателя путем снижения пульсации давления масла в системе смазки.
На чертеже изображена предлагае- мая система, общий вид.
На масляном насосе 1 установлен перепускной клапан, состоящий из корпуса 2, в расточках которого перемещаются .поршни 3 и 4, соединенные стержнем 5, причем поршень 4 имеет больший диаметр и на его поверхности выполнены сквозные прорези 6, отстоящие от упора поршня 7 не менее, чем на величину ширины прорези.
Поршень 4 находится под действием пружины 8, разобщая полости нагнетания 9 и всасывания 10 масляного насоса 1 цилиндрической поверхностью П. Поршень 3 является разгрузочным. Полость 12 за поршнем 3 соединена с полостью 10 всасывания посредством канала 13.
Система смазки действует следующим образом.
При достижении установленной величины давления масла в полости; 9 нагнетания поршень 4, преодолевая усилие пружины 8, перемещается и сообщает полость 9 масляного насоса
через прорези 6 с полостью 10 всасы-- вания.
В зависимости от величины давления масла в полости 9 и соответственно,, положения поршня 4 перепуск масла происходит через один или несколько рядов прорезей 6.
Формулаизобретения
1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный насос и перепускной клапан с запор- нь1м органом в виде двух подпружиненных, связанных между собой поршней большего и меньшего диаметров, соединенный с всасывающей и нагнетательной полостями насоса, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя путем снижения пульсации давления масла в системе за счет разделения и изменения направления потока при перепуске масла через клапан, в поршне большего диаметра выполнены по меньшей мере два ряда диаметрально противоположных перепускных отвер- стий, расположенных по образующей поршня.
2. Система по п. 1, отличающая с я тем, что перепускные отверстия выполнены в виде прорезей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537844A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПОРШНЯМИ (ДВС-ДП) | 2002 |
|
RU2269017C2 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗ!<И МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ | 1971 |
|
SU422641A1 |
Регулятор давления насоса | 1983 |
|
SU1165241A3 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2402686C1 |
Перепускной клапан | 2020 |
|
RU2755448C1 |
Свободно-поршневой прямодействующий двигатель-насос | 1949 |
|
SU90399A1 |
Термомеханический насос | 1984 |
|
SU1222884A1 |
Система смазки зеркала цилиндра дизеля | 1984 |
|
SU1295014A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2613012C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность pa6otH двигателя путем снижения пульсации давления масла в системе смазки. Запорный орган перепускного клапана масляного насоса 1 выполнен в виде двух подпружиненных, связанных между собой поршней 4 и 3 большего и меньшего диаметров. В поршне 4 выполнены по меньшей мере два ряда диаметрально противоположных перепускных отверстий в виде прорезей 6. Прорези 6 сообщают полость 9нагнетания насоса 1 с его полостью 10всасывания через один или несколько рядов прорезей 6 в зависимости от положения поршня 4. Пульсации давления масла снижаются за счет разделения и изменения направления п-отока при перепуске масла через клапан. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. , с S (Л 4 а о 00 о &9
Никитин Е.А | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-08—Подача