Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения гильз цилиндров тепловых поршневых машин.
Цель изобретения - повьипение эффек- тивности путем выравнивания температурного поля.
На фиг. 1 представлена система жидкостного охлаждения тепловой поршневой машины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Система жидкостного охлаждения тепло- вой поршневой машины содержит рубашку
1охлаждения, выполненную в блоке 2 цилиндров и соединенную с основным коллектором 3 и дополнительным коллектором 4, расположенным с противоположной от основного стороны блока цилиндров. Окна 5 дополнительного коллектора 4 расположены между соседними цилиндрами в верхней части гильзы. В верхней части блока
2цилиндров выполнено отверстие 6 для отвода охлаждающей жидкости из рубашки 1 охлаждения гильзы цилиндров в головку блока 2 цилиндров.
Система жидкостного охлаждения работает следуюш,им образом.
Охлаждающая жидкость перед входом в рубашку 1 охлаждения разделяется на два потока, один из которых (основной) поступает в основной коллектор 3, другой - в дополнительный коллектор 4. Основной поток полается снизу и, омывая гильзу цилиндра, отводится в головку блока цилиндров через отверстия 6. Дополнительный поток охлаж5
0
0
5
дающей жидкости подводится непосредственно к верхней наиболее теплонагруженной части гильзы цилиндра через окна дополнительного коллектора параллельно, но противоположно направлено движению основного потока.
Такой подвод охлаждающей жидкости позволит выравнять потоки по полостям ру- баи:ки 1 охлаждения, ликвидировать застойные области, обеспечить более интенсивное охлаждение верхней, наиболее тепло- нагруженной части гильзы цилиндра, а в итоге обеспечить более равномерное температурное поле гильзы по периметру и длине.
Кроме того, разделение потока охлаждающей жидкости уменьшит скорость омыва- ния, а это одновременно с выравниванием температур стенки гильзы цилиндра снижает кавитационное разрушение двигателя.
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения тепловой поршневой машины, содержащая рубашку охлаждения, выполненную в блоке цилиндров, и коллектор подвода охлаждающей жидкости, отличающаяся те.м, что, с целью повышения эффективности путе.м выравнивания температурного поля, система снабжена дополнительным коллект9ром подвода охлаждающей жидкости подключенным к рубашке охлаждения с противоположной от основного коллектора стороны блока цилиндров в его верхней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1837112A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения | 1981 |
|
SU985368A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182237C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1724913A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2484277C2 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить эффективность системы охлаждения путем выраг - нивания температурного поля. Система снабжена двумя коллекторами подвода охлаждающей жидкости, которые подключены к рубашке охлаждения встречно. Дополнительный поток охлаждающей жидкости подводится непосредственно к верхней наиболее теплонагруженной части гильзы цилиндра через окна дополнительного коллектора параллельно, но противоположно направленно движению основного потока. 2 ил. со ю оо О1 00
.VJ
А -А
Фиг г
Патент США № 4493294, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-18—Подача