10
(Л
САЭ 00
сд
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к радиаторам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженной расширительным бачком, содержащий подводящий и отводящий бачки и остов 1.
Однако конструкция такого радиатора чрезмерно металлоемка, бачки имеют больщие размеры, что вызывает затруднения в размещении радиатора на автомобиле. Подводящий и отводящий бачки такого радиатора близки по размерам, в результате чего в нем относительно велики потери напора при циркуляции жидкости.
Цель изобретения - уменьщение энергетических затрат на циркуляцию жидкости через радиатор.
Поставленная цель достигается тем, что в радиаторе системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженной расщирительным бачком, содержащем подводящий и отводящий бачки и остов, отношение объема подводящего бачка к общему объему подводящего и отводящего бачков составляет 0,62...0,66.
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Радиатор 1 системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2, включающей расширительный бачок 3, содержит подводящий 4 и отводящий 5 бачки и остов 6. Бачки 4 и 5 представляют собой резервуары, которые непосредственно сообщены с трубками остова 6. Нижний бачок 5 подключен через трубопровод 7 к водяному насосу 8, имеющему привод от вала .двигателя 2. К верхнему бачку 4 через трубопровод 9 подключены полости охлаждения блока цилиндров двигателя 2. С бачком 4 посредством трубопровода 10 сообщен расщирительный бачок 3, последний с помощью трубопровода 11 сообщен с трубопроводом 7 и с помощью трубопровода 12 - с полостями охлаждения головок блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость поступает в радиатор 1 по трубопроводу 9 через подводящий бачок 4, проходит по трубкам,
расположенным в остове 6 радиатора и направляется из отводящего бачка 5 по трубопроводу 7 в водяной насос 8, из которого поступает в полость охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2j обеспечивая эффективное охлаждение последнего. При этом минимальные потери напора циркулирующей жидкости при ее прохождении через радиатор 1 имеют место при отношении объема подводящего бачка 4 к общему объему подводящего 4 и отводящего 5 бачков, равному 0,62...0,66. Причем при указанных отнощениях объемов бачков 4 и 5 оптимальное отношение высоты остова 6 радиатора 1 к общей высоте радиатора 1 составляет для грузовых автомобилей 0,85... 0,89, а для легковых автомобилей - 0,83...
0,85.
Реализация предлагаемого технического решения по сравнению с известными позволяет уменьщить затраты мощности двигателя на циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор, снизить расход материалов
и затрат труда на изготовление радиатора из-за уменьшения размеров бачков радиатора, уменьщить расход низкозамерзающей жидкости при заполнении системы охлаждения и в условиях эксплуатации при ее замене также из-за уменьшения объема бачков
-радиатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321862A1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2137929C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379471A1 |
Радиатор системы охлаждения двигате-ля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853129A1 |
Силовая установка | 1981 |
|
SU1002625A1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХДАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженной расширительным бачком, содержащий подводящий и отводящий бачки и остов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат на циркуляцию жидкости через радиатор, отношение объема подводящего бачка к общему объему подводящего и отводящего бачков составляет 0,62...0,66.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU844792A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-03-17—Подача