Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для распределения теплоносителей между охлаждающими элементами системы.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем более равномерного распределения жидкости и воздуха между охлаждающими элементами системы. На фиг. 1 представлена общая схема системы охлаждения; на фиг. 2 - схема теплообменника.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор 1 с осью 2, перпендикулярной фронтальной поверхности теплообменника 3. Теплообменник 3 снабжен патрубком 4 подвода и патрубком отвода (не показан) жидкости и выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 5, установленных между вставками 6. Охлаждающие элементы 5 и вставки 6 выполнены с отверстиями 7 и 8, соответственно, для прохода охлаждающей жидкости. Отверстия 7 охлаждающих элементов 5 выполнены одного размера. Вставки 6 выполнены разной толщины, причем каждая последующая от оси 2 вентилятора 1 к периферии теплообменника 3 вставка выполнена меньщей толщины, отверстия 8 вставок 6 образуют коллектор 9, подключенный к патрубку 4 подвода жидкости и выполненный с площадью проходного сечения, постепенно уменьщающейся в сторону от патрубка 4 подвода ох«1аждающей жидкости. Система охлаждения работает следующим образом.
Охлаждаемая жидкость поступает в коллектор 9 через патрубок 4 подвода жидкости и распределяется по охлаждающим элементам 5. Охлаждаюпдий воздух, просасываемый вентилятором 1, омывает внещнюю поверхность охлаждающих элементов 5, отбирая тепло охлаждающей жидкости.
За счет уменьщения площади проходного сечения коллектора 9 в сторону от патруб5
ка 4 подвода жидкости обеспечивают одинаковый расход жидкости через все охлаждающие элементы 5 теплообменника 3, а равномерность воздушного потока обуславливается последовательно уменьщающимся шагом установки охлаждающих элементов 5 от оси 2 вентилятора 1 к периферии теплообменника 3, который определяется толщиной вставок 6, и особенностями работы осевого вентилятора, у которого наибольщая скорость потока
воздуха наблюдается на краях лопаток. Предлагаемая система позволит интенсифицировать охлаждение двигателя внутреннего сгорания за счет равномерного распределения теплоносителей между охлаждающими элементами теплообменника, а модульный принцип построения теплообменника системы охлаждения обеспечивает возможность точного согласования с размерами вентилятора (толщиной и количеством вставок) и характеристикой водяного насоса
0 (размерами отверстий во вставках), а также построения многозаходной схемы течения воды (вставками без отверстий).
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменник, снабженный патрубками подвода и отвода охлаждающей жидкости и выполненный в виде пакета охлаждающих элементов, снабженных отверстиями для прохоQ да охлаждающей жидкости, и установленных между элементами вставок со сквозными отверстиями, и вентилятор обдува теплообмен- -ника, ось которого перпендикулярна фронтальной поверхности последнего, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффек5 тивности охлаждения, вставки выполнены разной толщины и с разным сечением сквозных отверстий и установлены с уменьшением толщины вставки по мере удаления от плоскости, проходящей через ось вентилятора, и с уменьшением сечения сквоз0 ного отверстия по мере удаления от патрубка подвода охлаждающей жидкости.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2069779C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320470A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ВЛАГИ И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2010 |
|
RU2474702C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2291312C1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем более равномерного распределения жидкости и воздуха между охлаждающими элементами системы. Ось 2 вентилятора перпендикулярна поверхности теплообменника. Носледний выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 5, установленных между вставками 6. Отверстия 7 элементов 5 выполнены одного размера. Каждая последующая от оси 2 к периферии теплообменника вставка выполнена меньшей толщины. Отверстия 8 вставок образуют коллектор 9, который подключен к патрубку 4 подвода жидкости и выполнен с площадью проходного сечения, постепенно уменьшающейся в сторону от патрубка 4. За счет этого обеспечивается одинаковый расход жидкости через все элементы 5. Равномерность воздушного потока обуславливается последовательно уменьшающимся щагом установки элементов 5, который определяется толщиной вставок 6. 2 ил. Вода 7 а cr Фиг.г
Составитель Л. Черный
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 2733/25Тираж 481Подпис.чое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 13035, AlocKiia, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое преднриятне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-12-11—Подача