Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Советский патент 1987 года по МПК B62D5/22 

Описание патента на изобретение SU1322974A3

вижнот о элемента 16 клапана в его центральное нейтральное положение с преоцолеинем сил трения, возникающих во всем механизме. Эти пружинные средства предотвращают также вмешательство усилителя, когда величина крутя1цетч5 момента, прикладываемого к шестерне, меньше установленной ве1

ИчсГч)и. относится к рулевому механизму с рейкой и шестерней и с усилителем.

Цель пчоОретения - повышение на- дежпис.ти путем обеспечения плааной пеузедач д.1Вления .

На фиг. 1 схематично представлен реечпыГ рулевом механизм с усилите- jieN:; па фиг. 2 - механизм, вариант В1Л1Ц1Л1к;ния; на фиг, 3-5 - то же, во втором, третьем и четвертом вариантах И1,п1; лне шя; на фиг, 6 - деталь 1зари; 11Т; конструкции, изображенной на фиг, 3; на фиг. 7-9 - варианты конструкции, изображенно на фиг. 5; на фиг, 10 и 11 - первый и второй иарилнтк детали, изображенно) на фиг. -i; iui фиг. 12 - график работы моханичм;;, изображенного на фиг. 4,

I y. ieiioji меха}1изм 1 (фиг. 1) с peiiKi: ;, сестерне11 и усилп1телем содержит к;1рте-р 2 рулевого механизма, имешиши канал 3 для зубчатой рейки 4 руленого механизма. Шестерня 5 со сиира.чьными зубьями, входящая в заць Пление с зубчатой рейкой, является частью вала 6, приводящегося в де;1ствие р улевым колесом через известную передачу (не показана). Ва.л 6 закреплен с возможностью вращения в картере 2 с помощью подшип- 7 и 8, которые оба допускают осевое перемещение шестерни 5 относительно картера. Подшипник 8 подвижно устан.овлен в цилиндрической полости 9 картера 2 и под действием пружины И) г р 1жимается к кольцевому поршню II, установленному вокруг вала 6 Поршень 1 и стенка цилиндрической полос ги 9 образуют кольцевую ;аме- ру 12 переменного объема, в которой уста :озлен резиновый кольцевой элеличины. В одном варианте конструкции управляющего кланана, работающего в сочетании с замкнутым центральным пневматическим контуром, предусмотрены средства для сведения до минимума сил трения, при этом используется простая и недорогая конструкция . 12 3.п. ф-лы.12 ил.

мент 13. Корпус 14 прикреплен к картеру 2 рулевого механизма и является корпусом управляющего клапана 15 ру.левого механизма с усилителем.

Управляющий клапан 15 соединен с открытым централь}1ым масляным контуром и содержит подвижный элемент 16, перемещающийся во вспомогательной полости 17, ось которого не соосна, а предпочтительно перпендикулярна оси вала 6. Шток 18 установлен в картере 2 и перемещается вдоль оси вспомогательной полости 17. Шток 18 располагается между кольцевым резиновым элементом 13 и подвижным элементом 16, при этом последний смещается к штоку под действием пружины 19. Пружины 10 и 19 поддерживают кольцевой резиновый элемент 13 под давлением

и удерживают подвижный элемент 16 в пентральном нейтральном положении (фиг. 1), когда к шестерне 5 не прикладывается крутящий момент. Когда к шестерне прикладывается крутящий момент, это приводит к ее осевому смещению из-за наклона ее спиральных зубьев. Это, в свою очередь, приводит к тому, что поршень оказывает различное давление на кольцевой резиновый

элемент 13, в результате чего подвижный элемент 16 управляющего клапана смещается относительно своего центрального нейтрального положения.

Когда камера переменного объема заполнена маслом или консистентной смазкой, камера 12 переменного объема должна быть изолирована от остальной части цилиндрической полости 9. Уплотнительные средства, взаимодействующие с поршнем 11 и штоком 18, обуславливают дополнительные силы трения, которые добавляются к другим

силам Tpctil 4 ,CVi;;eL гн 1ои;иг. :; -;: ,низме для перемещения pas.in -iiii ix -i.-u ментов.

На , 2 показан вариант конст- рукции механизма, в котором кольцевой резиновый элемент 13 устранен, камера 12 заполнена маслом. Л.тя изолирования камеры 12 от осталы ой части цилиндрической полости 9 с иорш- нем 11 взаимодействуют два кольца 20.

В этом варианте дополнительная г ру- жина 21 установлена между ограничительным кольцом 22, расположенным на штоке 18, и шайбой 23, подвижно расположенной на штоке 18 и угшраю- щейся в буртик 24 штока. Пр.:ипа 19 смещает шток 18 к камере 12 с тем, чтобы удерживать шайбу 23 приг.катой к внутренней стенке корпуса.

Если Q - нагрузка пружины 21, когда шайба 23 прижата к буртику 24 и Рд - давление масла на шток 18 в камере 12, то прикладываем 11Й к шестерне 5 крутящий момент равен пулт, а пру7;ина 19 обеспечивает нагрузку Q Pg+Op/2, когда подвижный элемент 16 находится в своем центральном iieii- тральном положении. Таким образ 1М, когда крутящий момент, действующи : а щестерню, раве}1 нулю, то подвижный элемент 16 находится в своем пе п ральном нейтральном положении, а шайба 23 прижата к стенке 25 под действием усилия, равного 0,,/2. Если крутящий момент прик.тадывает- ся к шестерне 5 в направлении, которое приводит к увеличению давления в камере 12, то шток 18 будет смещаться вправо (фиг. 2) только тогда, когда величина давления масла в камере 12, действующего на шток 18 превысит величину Р Рд- Од/2 .Лналоги но этому, если крутящий момент, нри- кладываемый к шестерне 5, обуславливает уменьшение давления в камере 12 то шток 18 будет перемепитться влево (как показано на фиг. 2) TiuTf.Ko тогда, когда даБле}ше масла i камере 12 на шток 18 станет меньп е, чем величина Р, Pj-Qo/2.

Таким образом, управляющи} кчагмн 15 не участвует в работе, если крутя- щяй момент, прикладываемый к шестерне, остается ниже заданной величины. Та5О

)5

0

5

30

35

0

45

50

55

,

ь.. :: -. Оразом, .Jг-1d . . , ; .i t ; t 4i i; U |1.: Л11 ге;:|.1 лучшее j. nj)a:-v-iiMnK пь гомобн- Л(/. нл ,l. I K.ipocTii, ьлчгда обыч- iii- К1)у;я11 Ие ,;, прик:1;щыьаемые к шестерне, довольно пеболы .ли .0;;н:1- ко главтюе преимуи ес гв.- , ; ытека1о1:1е1, из применения . Н11Г1Ч ;;,ио;1 : 5С ;;нл- рительно напр, -:же1гно; 1 ;ip : i:iii;M 21 з,ч- к:1)1)чается в --ом, что она гарантирует noc. ie смещения :1одв1 :- .ного элемента 16 из центрального нейтрал 1НО о ноло- ;ения его возврат в это положе1ше, когда крутящи , прикладываемы к шестерне, снова становится равным нулю, несмотря на си:ты трения, воз1П1к; 10 11ие от перемещения различных т л е -; и и т 1)в механизм ;i.

li варианте конст1)ук11ии на фиг. 3 управляющи кл;1пан взаимоде11ствует с закрьггоГ пентрально) пненмоцепью. Подвижный племе1гг 16 содержит внут- ренни сердечник 26 и наружный обод 27, подвижно установлешгый относительно внутреннет о сердеч11ика 26. Наруж;- HLn i обод 27 содержит две метал.чичес- кие кольцевые пластины 28 и 29, которые зажимрлот , льную часть коль- цс вого упругсз деформирующегося i;:e- мента или . ;ГМ1, 30, периферии KLI- торои рлс:1оложе1 а между днуми части- ми J1 и 32 Koprvea 4 к.лаги шл. ОПод 2/ и диафрагмл з ) образуют две кг:мс - лл 33 и 34 Bir - ipii ) ельноГ

полости КЛапЛмЯ., Кс: | 0рые СОе;;) с помощьи. дну:-. лн.ллов 3) (нл (:г,г. 3 покг. cv niii .г; них) с двумя камерами njiHuojia (не гктклзан), осу- шествля1О1 1его перемещение рейки 4.

Клапан 15 имеет отверстие 36 высокого д;1нления i отверстие 37 низкого давления, которые соответственно соелиг.еиы с ;;тмосферо11 и с источником разрежения, как например, впус:кно : котпектор двигателя автомобиля. Металлическая ко. ПЛ цевая пллс- тинл 29, обр;1зуи иля члсть нлрч жлюгс обода 27,иг- е1 1 ступицу, OHBn;Kiio установленн--Л 1 нг. це;лтрлл ЛК М сердечнике 26, торпев ио п(ли ; :-:но :ти кот ор(Ч упираются и две И .лиГ ; 58, подгЛ жно ушгановлениьи- ПР. пег-; рл;пл11 -.1 1.Ч РЛ1. ЧННКе 26. К;1-, ИЧ ИМСЮИИХС;;

ирс дварит ;:ьно лагеря : ен: ,:;-: .г. vc i анов:1СЛ л т,;;у ; о( г и; ;ч 1Л Т 1. -л LKiii6oii 38 и viio;Mi,i:-: ., з, ;Кр1. П- Л1ЛШЬ М на центр;;:1;л1 -1 с )лечни;, с 2 i. K:ianaH 15 содер .и лвл рсзгл-кг- вых сильфона 40 и 41, ;;Д1Ш кожл ка:-.

дого из которых прикреплен к корпусу, а другой конец имеет фланцевую часть, которая упирается в кольцевой буртик 42 цод действием соответствующей пр окипы 43. Таким образом, в сое тоянии покоя фланцевая часть сильфо- ЦОБ 40 и 41 герметизирует камеры 33 и 34 от двух камер 44 высокого давления, которые сообщаются с отверстием 36 высокого давления через фильтр 45. Внутренний сердечник 26 подвижного элемента 16 выполнен полым. Эта полость сообщается с отверстием 37 низкого давления. Пружина 19 установлена между внутренним буртиком сердечника 26 и рег улировоч ным тлементом 46 пружи 1Ы, который вкручен в неподвижную трубчатую част образующую отверстие 37.

Механизм,схематично изображенный нл фиг. 3, работает следующим образом .

Когда подвижный элемент 16 находится в своем центральном нейтральном положении, то его торцевые поверхности удалены от фланцевых частей сильфонов 40 и 41, так что отверстие 37 низкого давления соединено с двумя камерами 33 и 34 (камера 33 соединена с внутренней полостью сердечника 26 через выемку на торцевой 1товерхности штока 18). Камеры 34 окружающие сильфоны 40 и 41, всегда сообщаются с атмосферой. Когда крутящий момент прик:1адывается к рулевому колесу и, следовательно, к щестерне, последняя смещается в осевом направлении (как и в конструкции на фиг. 1 и 2), вызывая изменение давления в резиновом кольцевом элементе 13 в камере 12 цеременного объема. В камере 12 вместо резинового элемента 13 может находиться текучая среда, нанример, масло или консистентная смазка.

Изменение давления в камере приводит к перемещению щтока 1

которое передается центральному сердечнику 26 подвижного элемента 16. Ксли подвижнь;й элемент 16 смещается вправо на фиг. 3, он двигается в этом направлении до тех пор, пока не упрется во фланец сильфона 41, отделив его от кольцевого буртика 42. В этом случае, воздух под атмосферным давлением поступает в камеру 34, вызывая повышение давления в соответствующей камере привода рейки. Когда

fO

5 ,

20

25

229746

давление между двумя камерами 33 и 34 достигнет достаточной величины, подвижный элемент 16 переместится обратно влево и проходом между фланцем сильфона 41 и буртиком 42 снова закроется.

Усиливающая сила, создаваемая приводом, взаимодействующим с описанным регулирующим клапаном, увеличивается в соответствии с линейной функцией крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу. Когда давление между камерами 33 и 34 достигает величины, при которой усилие 5 на наружный обод 27 становится равным усилию пружины 39, наружное кольцо 27 сместится влево до упора в выступ 47 стенки полости клапана. С этого момента усиливающая сила привода быстро увеличивается при увеличении крутящего момента, действующего на шестерню. В этих условиях активная поверхность подвижного элемента, на которую действует дифференциальное давление, уменьшается и значительное увеличение давления требуется в ответ на даже небольшое увеличение усилия от щтока.

Дополнительный плунжер установлен между щтоком и камерой 12 переменного объема (фиг. 4), при этом щток 18 взаимодействует с центральной частью диафрагмы 48, периферийная часть которой зажата между картером 2 рулевого механизма и пластиной 49, установленной между картером 2 и частью 32 корпуса клапана.

Другое отличие конструкции, показанной на фиг. 4, от той, что показана на фиг. 3, состоит в том, что, как и в случае на фиг. 2, допол- нитель)1ая предварительно напряженная пружина 21 взаимодействует со штоком 18. Ив этом случае пружина 21 установлена между стопорным кольцом 22, расположенным на штоке 18, и буртиком 24 штока 18. В состоянии покоя шайба 23 прижимается под действием пружины 19 к стенке 25 полости корпуса клапана. Усилия пружин 21 и 19 выбираются такими, что пружина 21 предотвращает срабатывание управляющего клапана 15, когда величина крутящего момента, прикладываемого к щестерне 5, меньше заданной величины. Таким образом, достигается упомянутая особенность, гарантирующая возврат подвижного элемента

30

35

40

45

50

55

16 в его це;нтралыюе нейтральное положение .

Другим отличием от конструкции, изображе}1иой на фиг. 3, являются конструкция и расположение центрального сердечника 26 и наружного обо.цл 27 подвижного элемента 16. В конструкции на фиг. 4 центральный сердечник 26 подвижного элемента 16 содержит внутренний и наружный элементы 50 и 51 и два кольца 52 и 53, которые з,ч- жимают центральную част упруго деформирующейся диафрагмы 54, периферийная часть которой зажата между частями 31 и 32 корпуса клапана. Упомя1гутое стопорное кольцо 22 упирается в буртик внутреннего ;)ло- мента 50 сердечника и снабже11О выемками 55 для прохождения воздуха. 15 конструкции на фиг . 4 нар : 1-:ный обод подвижного элемента 1Ь обрачонаг. частью Toi i же диафрагмы 54, которая упрочнена с rior-ifMur-io кольцевых элементов 56 и 57, при эт(1М внутренний и наружны эквив11де Т 1Ь е д lмe pы наРУЖ} ОГО обода HHJ ЯЮTCЯ .,.метрами д,еформиру ощихся часч-ei 58 и 59 Д афрагм.1 соответстнешю. . oi o; i- нительные шайбь 60 и 61 подвижно установлены а централь ом сердеч -:- ке подвижного элемента и к элементам 56 и 57 од действием ружин 62 и 63, выполняющих ту же функцию, что и , ЗУ

на фиг. 3.

Механизм, изображеншл ; . 4 имеет подвижнЕ 1Й эдеме т, наружнь Й обод, перемещающийся в осевом направлении относительно сердечника, однако любое трение относительном перемещении полностью устраняется, так как отсутствуе скольжение между двумя элеме 1т,ч.-1и. Управляющий клапан (.4. работает так же, как i мех.,и:чм, изображен1 Ь 1; {а фиг. 3, за исключением работ,1 21. Как лось, ре ул1 ровочн Г: K lebie 46 дел- жен устанавливаться обрачо, чтобь в то время когда , Г1рик: адываем1:. к :;ecTej5 i4 5, ра.ве (j, уси. пружины 19 р/п;НЯЛОСЬ Г ОЛОВИ Ь ПруЖЦны 21 щтока и зедич Н1, даь:;еи 1я д,-1ф рагмы 48 ia ри кру ;-.я- щем моме е.

На фиг-. 12 представле график р;1- боты механ1г ма на . 4, которь

г оказьп ает едичи.чу силь: F усилите., де 1ству ощей на зубчат ую pefiKy 4, ри

раЗЛИЧ 1Ь Х KpyTHI U 0 т, действ 10 ие Ч1 и: зуленое ко- :icco а зтомобиля . Ч М. .чя отсут ствует, ( кру T.iniii - Г о моме}па Meiibuie ycTa ioBj c Hoi ; иеj; :4 i -, Т, .

то обуслонле ;о HaJ H4neN пружи

нь 21. величина кру 1 jiiiero мо- Т ревы1иает ве.чичину Т, , уси. уси.чителя у е:1ичивается и coiiT jeTCT- с Л не1 |но11 функцией Т. Когда

КруТЯЩ МО.еНТ I р е,1и а е Т BTOpyiO, более (1 Ве. Т , . .lL ;i :e УП1.Я уСИЛ1Г Ч - :,Ч 1 аНОВ Г 1-я бо,ЧГ( ИСЛС Дс : И е oT ocn-rej bHoro между , сердсч}:1 ком 26 и 1 арУ Жl-.blM ободом ):iL N eHTil K. ia;ia a.

На . 5 преде ;1 :;и;1а мсьдификация

. |а .. 1; , ГлЦ Д11 OJ ге. 2 3,-ir-:e} e ia i:a 1 ред К1ритель ;о пружи,:

Ь4 и hS, ВЗа(,) с B iy 1НМ им ccpдt чникo ; эле- .I lr;;; 16. , 64 65 и-1зде11ст ;. и; ОД 1ПГ-1 il. l ДдП1О..,i :;1л; бь hO Ь I , 1::).1и коль- ;:i iihr--:,: элили- ,i-- -16 i 57, ;. а Дру- г. М - ;:; .i кол 1,1а i7, 1 , n;i .;ii: ч iMiii п. ЯЛ Hiiix на :;,ен i pa-ii - иом (;ердеч1;;1Кг . J и , i (J i p : I Л Л Ь8 я :(.о же 1Ч рдл Ч |ка. -:i) ОуГ . , :o:+. i IMK,

Ч ; о когда 1ОД)Ч- ni.ll-: iaL N i. .ХО- ,Ч в Л И pa.Ui-iio:. ic : -p;ij. Оложен1П1, ТО ко. -Ь и Ь7 К141 гакт 1руют с i-;.i(:Tvi:a 7() 71 инугренней счч.ч.ь ,. Ьс:1едствие Tiiuri иодни/i ь:Г1 э. И мечп 1:р1 ме|; ;1ется ч ( :;о;1оже | 1ч.и Д1, Koi ;u ча Hi/i о деис нучч (- , ( :1П;Д П)ПЧМ,и)1.

напрм;-1. ;:ру,4.; i4 : h . , т; о , риНЯ НИИ ЧЧ. Пру- лЛИ 6J il (-1 3 ЛОЛ.1.НО 0-: lVA Я .1 Г y4(./:v.y-l f) 4 и (т 5 , ; Li Ч Д I-Ги T J V 0riiix . liiauO;,: hii j h I . ;1(млчо;л.ку iipv -, 21 la : 18 (, Tf)

yC e 1)) Г: ДОЛЖНО бЫ 11) ДОС ТаТиЧ Н. ЛМ д. я у p,-; -: l4;i :;:i i:i r, : ,

||ра;к :1ад.Л1а1 МоГ(1 к (jJpaI ме 48, iCirv :. ЮМСЛ Иа llk C l 5 |).Л1С1 y4lv).

il ч1 )Н(. ру к;11 и па ( . 5 ипок 18 В Л |11Л1 е 1 в па.-л.ха, /( а(Ч1Л1 нг1Г(1 ме:«ду диафрагмой 48 и упором вну 1реннего элемента 50 подвижного элемента 16 клапана. Как показано па фиг. 6, на которой представлено поперечное сечение внутреннего элемента 50, такой элемент содержит центральньБ стержень 72 и наружную цилиндрическую сетку 73, соединенную со стержнем с помощью четырех

обода относительно цен1рального сердечника подвижного элемента, когда величина крутящего момента превысит вторую заданную величину. Хотя та- 5 кое значительно проще, чем все описанные, однако оно не может быть использовано повсеместно, так как ограничивает размеры клапана и иногда не позволяет получить трерадиальных ребер 74. Элемент 50 пред- 0 буемый закон изменения силы усилите- почтительно изготавливается из пласт- ля в зависимости от крутящего момен- массы, В этом случае наруж}{ый элемент 51 к)енится к внутреннему элементу 50 с помощью ультразвуковой сварки или склеиванием.

На фиг. 7 показан механизм, анало- |-ичпы11 представленному на фиг. 5,

На фиг. 9 показан один из возможных вариантов крепления двух уп- 5 рочняющих шайб 61, взаимодействующих с диафрагмой 54. В этом случае элеме1ггы изготавливают из пластмас- сь: и поочередно снабжают штифтами и отверстиями, обеспечивающими их взаимное скрепление. В диафрагме 54 имеются отверстия для прохождения шгифтов. После сборки штифты могут бь:ть расплющены и:1и скреплены ультразвуковой сваркой.

20

кототцли (.ггличается от последнего раз- jni4;it.M расположением пружин, взаимо- де1 1с-: Вую1цих с подвижным элементом. В Ti oii конструкции имеются две внут- ре:;п;и ::15ул.;ины 75 и 76, выно.чняющие ГУ Фуикпию, что и гтружины 64 и 65 на фи1. 5, и служащие, в частности, д.чя ;-::1чнрj. rn ПОДВИЖНОГО элемснта в CTtj :;,ентрл.1:1.ное нейтралы-;ое по:1оже- пне, .1 Т лкже для предотвращения сме- ::од ижного элемента из этого n., :o:,Kt uiH до тех пор, пока величина K:.)V F -iiiuTC) г-:омента не достигнет задан- ii ii ч 1 1чи:чы, Предусмотрены также на- :)улп;11 пружины 77 и 78, которые сов- :4..4-v}U с пружинами 75 и 76 гаранти- V Vi jr перемещение наружного обода под- iii.tnuir O элемента относительно нейтраль-35 ердсчника только тогда ,Kor;ta дав- доегигнет заданной величины.В :Р ) П:и;)11оложность конструкции на ;)П1 . 4, Б jiaiiHOM случае пружины 77 и 78 .ч чдепе ;иуют на внутреннюш стенку ч.- рпусл клапана, а не на буртики ральнот о сердечника 26. Такая т;) обеспечивает тот же заНа фиг. 9 показан один из возможных вариантов крепления двух уп- 5 рочняющих шайб 61, взаимодействующих с диафрагмой 54. В этом случае элеме1ггы изготавливают из пластмас- сь: и поочередно снабжают штифтами и отверстиями, обеспечивающими их взаимное скрепление. В диафрагме 54 имеются отверстия для прохождени шгифтов. После сборки штифты могут бь:ть расплющены и:1и скреплены ультр звуковой сваркой.

25

На фиг. 10 показан возможный вариант соединения двух пластмассовых частей корпуса клапана с помощью ультразвуковой сварки; на фиг. 11 - 30 ДРУ ой вариант соединения двух плас массовых частей корпуса путем ультр звуковой сварки или расплющиванием ЩТИФТОБ, выполненных на фланнах, ан логично тому как показано на фиг. 9

Фор

л а изобретения

,Ч М I i

; 1 м I

)ИГ ,

.чр,1. Рулевой механизм с рейкой, ше терне; и с усилителем, содержащий д картер с крышкой, в цилиндрической ка.мере которого с возможностью осево го перемещения установлен посредством подшипников вал с шестерней, на ходящейся в зацеплении с рейкой, ко

ик пия, что и конструкция на

нус с управляющим клапаном, имеющим

к ча счет соответствующего гюд- р,1чмера пружин и диаметров

подвижный элемент, установленный с возможностью перемещения в камере, образованной в корпусе, связанном с картером, и заполненной несжимаемы

1:ачлич(1ых деталей.

Ма фиг. 8 показана еще одна моди- |И:. JU1M кчи)струкции на фиг. 4, в ко- ;ч);.ч1Г1 одна пара пружин 79 и ВО вы- П11мп:.1ет обе функции, т.е. гарантируе Bo iiip; ; подвижного элемента в его цеп rp;i:ib:-ioe }1ейтральное полож:ение и з.: .держянают его перемещение из этого положения, пока не будет дос- гигну-га заданная величина крутящего момента, а также обеспечивает от- посп селыюе неремещение наружного

2297410

обода относительно цен1рального сердечника подвижного элемента, когда величина крутящего момента превысит вторую заданную величину. Хотя та- 5 кое значительно проще, чем все описанные, однако оно не может быть использовано повсеместно, так как ограничивает размеры клапана и иногда не позволяет получить требуемый закон изменения силы усилите- ля в зависимости от крутящего момен-

На фиг. 9 показан один из возможных вариантов крепления двух уп- рочняющих шайб 61, взаимодействующих с диафрагмой 54. В этом случае элеме1ггы изготавливают из пластмас- сь: и поочередно снабжают штифтами и отверстиями, обеспечивающими их взаимное скрепление. В диафрагме 54 имеются отверстия для прохождения шгифтов. После сборки штифты могут бь:ть расплющены и:1и скреплены ультразвуковой сваркой.

На фиг. 10 показан возможный вариант соединения двух пластмассовых частей корпуса клапана с помощью ультразвуковой сварки; на фиг. 11 - ДРУ ой вариант соединения двух пластмассовых частей корпуса путем ультразвуковой сварки или расплющиванием ЩТИФТОБ, выполненных на фланнах, аналогично тому как показано на фиг. 9.

Фор

л а изобретения

35

1. Рулевой механизм с рейкой, шестерне; и с усилителем, содержащий д картер с крышкой, в цилиндрической ка.мере которого с возможностью осевого перемещения установлен посредством подшипников вал с шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, корподвижный элемент, установленный с возможностью перемещения в камере, образованной в корпусе, связанном с картером, и заполненной несжимаемым

Q деформируемым материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавной передачи давления, он снабжен поршнем, установленным на

валу в цилиндрической камере картера образующим одним торцом дополнитель- 1гую камеру, а другим торцом установ- :ieH с возможностью осевого перемещения с одним из подшипников, штоком.

один торец которого установлен в дополнительной камере, а другой торец - с возможностью взаимодействия с подвижным элементом управляющего клапана, корпус которого установлен пер- пендикулярно оси вала, и пружинными средствами для обеспечения перемещения подщипника и подвижного элемента управляющего клапана,

2.Механизм по п. 1, о т л и- чающийся тем,,что пружи}{1 ое средство, обеспечиваюд(ее перемещение штока, представляет собой пружину, один конец которой расположен против дополнительной камеры с возможностью взаимодействия с упором, устаповлен- ным на щтоке, а другой конец пр -жипы связан с шайбой, установленной подвино на штоке с возможностью взаимодействия с другим упором, выполненным на штоке, и связанной с внутренней стенкой картера.

3.Механизм по п. 1, о т л и - ч а ю щ и 11 с я тем, что поднижпый элемент выполнен в виде се11дечникл и наружного обода,установленного с возможностью осевого перемещения относительно сердечника, пружинное средство, обеспечивающее перемещение подвижного элемента, представ- ляет собой диафрагму, расположенную между наружным ободом и стенкоГ( полости управляющего клапана, и две пружины для удержания обода в неподвижном положении относительно сер- дечника или пружинное средство, обеспечивающее перемещение подвижног о элемента управляю1цего клапана, представляет собой две диафрагмы, размещенные по обе стороны сердечника.

4.Механизм по п. 3, отличающийся тем, что к диафрагме жестко прикреплены с двух сторон кольцевые элементы.

5.Механизм по п. 4, о т л и ч а щ и и с я тем, что кольцевые элементы прикреплены к диафрагме посредством склеивания.

6.Механизм по п. 4, от л и - чающий ся тем, что кольцевые элементы прикреплены к диафрагме посредством ультразвуковой сварки.

7. Механизм по пп. 4-6, отличающийся тем, что пpyжи п oe средство, обеспечивающее осевое перемещение подвижного элемента управляющего клапана, представляет собой две пружины, установленные по обе

стороны диафрагмы между буртиками, выполненными на сердечнике по его краям, и подвижными шайбами, прижатыми к выступам, выполпен}1ым в средней части сердечника.

8.Механизм по п. 7, о т л п - чающийся тем, что оп снабжен дополнительны ги шайбами, подвижно установленными на сердечнике д:1я взаимодействия с двумя выступами, выполненпыми на внутренней стенке корпуса управляющего клапана, и с пружинами.

9.Механизм по пп. 4-6, отличающийся тем, что пружинное средство, обеспечивающее осевое перемещение подвижного элемента управляющего клапана, представляет- co6oii четыре пружины, установленные по обе стороны диафрагмы между буртиками, выполненными на сердеч1 ике по его краям, и подвижн11 ми шайбами, прижатыми к выступам, выгкк шенпым в средней части сердечника.

10.Механизм по п. 9, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что пр окинное средство, обеспечивающее осевое перемещение подвиж юго элемента управляющего клапана, представляет co6oii четыре пpyжнп ll, установленные по обе стороны диафрагмы между буртикг1мп, выпо:1нен}1ыми на сердеч1П1ке в сред- neti части, в котор 1х уст;1повлен1) подвижные шайбы, и внутренней стенкой картера.

1 1 . Mexaini iM по п. 3, от л п - ч а ю щ п 11 с я тем, что сердечник подвижного элемента упраьляк яцего клапана выполнен в впде внутреннего и наружного элементов, зажимающих между собой центральную часть диафрагмы, при этом по внутреннем элементе В1,;полнено отверстие д:1я штока.

12.Механизм по п. 11, о т л п - ч а ю щ и и с я тем, что внутрен- nn;i и наружные элеме 1ть пзготовле- пы пластмассы и связа1и.1 между co6oii, а между внутренним и наружным элементами установлены два коль- па, прп HHyTi ennni i и наружны элементы MCIIA быть связаны

между co6oii посредстном клеи илп y.inj iразвукогил - с1.-;рки.

13.MoxaиII l по п. 5, с i :; и - ч а ю щ I- ii г я тем, что кчрпус уггравляюще о K la: ; -:;

ГЗ 132297414

днух ч;;сгги, ubio OL . i x кпитар; нь:п са,чаи-одном из(|),панцев и отверстий, выполцы, ,у которыми р.чсгит южс на . шлф-пенных на другом фллнде.

;);1гма, ча днненныо между сиоон но-II р ио р и т е т по п у н к c)eдc rlio : М1ьтразвуко О1 св;;рки пот а м:

j.:o;i,;,t H(.); noiu iixHocTH ф::а1пи в , ()9.05.83но пн. 1 и 2;

;осрг Д|; : i()M ii гис л ои , В1,:но;1ненн1)1х на2 . 12.8Jно пн. 3-13.

,25 24 22 17 14

,25 24 22 17 14 III I

,25 24 22 17 14

,25 24 22 17 14 III I

16 19

26

( СЗtNj

Si)

37

3 Фиг

Фи2.8

Фиг.9

-32

57

5/

1

51}

Фи Ю

Фи2. //

Похожие патенты SU1322974A3

название год авторы номер документа
Рулевой механизм с рейкой, шестерней и с усилителем 1984
  • Этторе Кордиано
SU1322973A3
Реечный рулевой механизм для транспортных средств с гидроусилителем рулевого управления 1979
  • Вольфганг Вальтер
SU1018584A3
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Розенфельд Альбрехт
  • Лехнер Дитер
  • Хорват Йохен
  • Мауц Уве
RU2312785C2
Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства 1981
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
  • Ягудин Михаил Львович
SU948736A1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Привод судовой рулевой машины 1985
  • Савин Владлен Иванович
  • Бычков Сергей Михайлович
  • Кузнецова Наталья Владимировна
SU1355547A1
ЗУБЧАТО-РАМОЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ 2003
  • Палецких В.М.
RU2266446C2
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Кудрявцев Олег Николаевич
SU1495189A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 322 974 A3

Реферат патента 1987 года Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем

He. ib изобретения - нов1,1ше11ие надежности путем обеспечения n;ini3Htni передачи длвле)и1Я. В yrIpaв:Iяюu:e ; кла- :i,-uie 15 рулевого механизма с рейкой, иестсрней и с усилителем име|()тся по;;- вижный э.чемент 16, предназначенный восприятия осевого перемещения шестерни со спиральными яуб1)яг-:и 5, прелпарительно напряженные пружинные С))едства, ггфантирующие вочвраг io;iсл Л ы

Формула изобретения SU 1 322 974 A3

Фиг. 12.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1322974A3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО СОСТАВА ИЗЛУЧЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ 1991
  • Сысоев В.В.
RU2019796C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 322 974 A3

Авторы

Этторе Кордиано

Даты

1987-07-07Публикация

1984-03-11Подача