Привод судовой рулевой машины Советский патент 1987 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU1355547A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности, снижение массы и трудоемкости его изготовления.

На чертеже схематически изображен предлагаемый привод, обш,ий вид.

Привод судовой рулевой машины содержит корпус 1 силового цилиндра с отверсчерез кольцевую канавку 5, отверстие 12, канавку 9, отверстия 10 и 11 попадает в рабочую полость 3 цилиндра, перемешая плунжер 13. Перемещение плунжера через с шестерню 14 и систему механизмов передается перу руля. Величина хода плунжера 13 настраивается путем изменения вылета штока 16 запорного клапана. Безнапорная полость цилиндра в это время связана с линией слива. При перемещении плунжетием (каналом) 2 для подвода рабочей жид- Ю ра 13 на заданную величину шток 16 закости в рабочую полость 3 корпуса 1.

В торце корпуса 1 установлена крышка 4 с уплотненной с двух сторон кольцевой канавкой 5. Осевое положение крышки фиксируется выступом 6 расточки корпуса 1 и пружинным упорным кольцом 7. В гнезде крышки по оси ее симметрии установлено с зазором сменное седло 8 запорного клапана. Седло снабжено кольцевой канавкой 9 и радиальными отверстиями 10,

порного клапана входит в отверстие 11 безнапорной полости и перемешается в нем до момента вхождения уплотнительного кольца 17 в отверстие 11. После входа в от- , г верстие 11 кольцо 17 герметизирует линию слива и плунжер останавливается. При превышении давления в рабочей полости цилиндра выше допустимого происходит открытие предохранительного клапана 18 и масло через отверстие 19 перепускается в поФормула изобретения

. Привод судовой рулевой машины, содержащий силовой цилиндр двустороннего действия, рабочие полости которого сообщены с гидросистемой, крышки с седлами запорных клапанов, и шестерню, установленную в картере, находящуюся в зацепле- 30 НИИ с рейкой на плунжере, в котором

через которые рабочая жидкость попадает в 20 лость 15 шестерни 14 и через нее в мас- осевое отверстие 11, выходящее в рабочую по- ляный бак насосной станции, лость 3 цилиндра. Кольцевая канавка 9 седла 8 связана с кольцевой канавкой 5 радиальным отверстием 12. В корпусе 1 установлен плунжер 13 с зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней 14. Шестер- ня установлена в полости 15 шестерни 14 со смазочным маслом. Смазочным маслом является рабочая жидкость силового цилиндра. Полость 15 связана линией слива с масляным баком (не показан), из которого подается рабочая жидкость в рабочую но- лость 3 в плунжере 13 по оси ег о сим-размещены штоки запорных клапанов, имеюметрии установлен шток 16 запорного кла- уплотнительные поверхности и предохра

нана с регулируемым вылетом. В кольце-нительные клапаны, отличающийся тем, что,

вой канавке штока 16 клапана установ- повышения надежности, снижения

леноуплотнительное кольцо 17 (одно или не- ,, i и трудоемкости его изготовления, сколько). В торце плунжера 13 установлен каждое седло запорного клапана шарнирно предохранительный клапан 18, например пру-установлено в крышке, соединенной шарниржинного типа с шариком. Клапан 18 через

сливное отверстие 19 связан с полостью 15 шестерни 14. Другая половина цилиндра (не показана), расположенная слева от 40 оси 20 симметрии щестерни 14, имеет аналогичное устройство.

Привод работает следующи.м образом.

По команде с пульта управления рабочая жидкость под давлением по каналу 2

корпусом, при этом в крыщке выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с гидросистемой и рабочей полостью ци2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что рабочие полости цилиндра сообщены через предохранительные клапаны и каналы в плунжере с картером шестерни.

через кольцевую канавку 5, отверстие 12, канавку 9, отверстия 10 и 11 попадает в рабочую полость 3 цилиндра, перемешая плунжер 13. Перемещение плунжера через шестерню 14 и систему механизмов передается перу руля. Величина хода плунжера 13 настраивается путем изменения вылета штока 16 запорного клапана. Безнапорная полость цилиндра в это время связана с линией слива. При перемещении плунжера 13 на заданную величину шток 16 зара 13 на заданную величину шток 16 запорного клапана входит в отверстие 11 безнапорной полости и перемешается в нем до момента вхождения уплотнительного кольца 17 в отверстие 11. После входа в от- верстие 11 кольцо 17 герметизирует линию слива и плунжер останавливается. При превышении давления в рабочей полости цилиндра выше допустимого происходит открытие предохранительного клапана 18 и масло через отверстие 19 перепускается в полость 15 шестерни 14 и через нее в мас- ляный бак насосной станции, размещены штоки запорных клапанов, имеюФормула изобретения

. Привод судовой рулевой машины, содержащий силовой цилиндр двустороннего действия, рабочие полости которого сообщены с гидросистемой, крышки с седлами запорных клапанов, и шестерню, установленную в картере, находящуюся в зацепле- НИИ с рейкой на плунжере, в котором

лость 15 шестерни 14 и через нее в мас- ляный бак насосной станции, размещены штоки запорных клапанов, имею i и трудоемкости его изготовления, каждое седло запорного клапана шарнирно установлено в крышке, соединенной шарнир

корпусом, при этом в крыщке выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с гидросистемой и рабочей полостью

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что рабочие полости цилиндра сообщены через предохранительные клапаны и каналы в плунжере с картером шестерни.

Похожие патенты SU1355547A1

название год авторы номер документа
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана 1988
  • Ильюшин Виктор Федорович
SU1664727A2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2016
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2634996C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2016
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2642914C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2014
  • Фоменко Николай Александрович
  • Богданов Виктор Иванович
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
  • Богданов Сергей Александрович
RU2571240C1
ПРИВОД СУДОВЫХ РУЛЕЙ 1972
SU346178A1
Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля 1984
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Гринченко Игорь Владимирович
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Манжос Александр Леонидович
  • Росин Владимир Лазаревич
SU1217711A1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2

Реферат патента 1987 года Привод судовой рулевой машины

Изобретение относится к судостроению, а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлический привод содержит шток 16 запорного клапана, снабженный уплотнитель- ными кольцами 17 и расположенный в плунжере 13 по оси симметрии, седло 8 запорного клапана, установленное шарнирно в крышке 4. Крышка 4 установлена шарнирно в корпусе 1 привода и снабжена кольцевой канавкой, сообщаюшейся с гидросистемой и рабочей полостью цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 7ff со СП СП С71 4;;

Формула изобретения SU 1 355 547 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355547A1

ПРИВОД СУДОВЫХ РУЛЕЙ 0
SU346178A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 355 547 A1

Авторы

Савин Владлен Иванович

Бычков Сергей Михайлович

Кузнецова Наталья Владимировна

Даты

1987-11-30Публикация

1985-11-05Подача