Способ контактной стыковой сварки Советский патент 1987 года по МПК B23K11/04 

Описание патента на изобретение SU1323292A1

Изобретение относится к сварке и может быть применено при контактной стыковой сварке различных деталей, в особенности деталей с большим поперечным сечением, которые сваривают машины, содержащие более одного цилиндра осадки.

Целью изобретения является обеспечение качества и .стабильности свойст соединений за счет достижения мак- симально возможной скорости осадки на первом этапе в момент закрытия искрового за.зора при сварке изделий с большим поперечным сечением на машинах, содержащих более одного ци

15 Машина К-257 оборудована шестью цилиндрами осадки, насосной станцией и аккумулятором. Сварку производят при вторичном напряжении холостого хода Uj В. Время сварки 140 с.

линдра осадки, как оборудованных аккумуляторами, так и без них.

Сущность способа заключается в следующем. Основной причиной снижения

качества и стабильности свойств свар-20 конечная скорость оплавления ных соединений является застревание 1,6 мм/с, величина осадки 6,5 мм, окислов в стыке. После оплавления перед осадкой на локальных участках, после взрьша контакта или прохождения

усилие осадки 4,5 кг/мм. Величина искрового зазора при данной толщине и напряжении не превышает 3,5 мм. волны вторичного плавления в резуль- 5 Скорость осадки на первых 3,5 мм при , тате перерьша тока происходит окисле- пуска на осадку при обычной техноло- ние слоя жидкого металла, образовавшегося на торцах. Для уменьшения времени взаимодействия жидкого металла с окислительной атмосферой началь-30 600 образцов (по 60 образцов из сты- ная скорость осадки должна быть мак- ка) на боковой загиб согласно

гии составляет 24 мм/с. Определение качества и стабильности свойств 10 сварных стыков производят испытанием

еимально большой для более быстрого закрытия искрового зазора и предотвращения О1(исления. Чем больше наСНиП Ш-42-80. При испытании разрушились 32% образцов, причем три образ 0

ца из трех стыков разрушились с угла- .чальная скорость осадки, тем быстрее 35 и менее 40 , что является- браковоч- происходит закрытие искрового зазо- ным признаком. ра и тем меньше степень окисленности жидкого металла и вьш1е качество и ста бильность свойств сварных соединений.

Предлагаемый способ позволяет произвести повышение начальной скорости осадки до максимально возможной величины на сварочном оборудовании, имеющем более одного цилиндра осадки, пу- начальной скорости осадки вначале тем отключения вначале одного или не- осадки включают два цилиндра осадки, скольких цилиндров для закрытия искро- Усилие осадки при этом составляет вого зазора с наибольшей скоростью, 1,5 кг/мм -, а скорость осадки на пер- а после закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами -Q осадки. Выбор необходимого количества

По предлагаемому способу на машине К-257 сваривают 10 стыков труб диаметром 820 мм толщиной стенки 14 мм из стали 17Г1С при режиме, время сварки 140 с, конечная скорость оплавления 1,6 мм/с, величина осадки 6,5 . Для повьшгения

вых 3,5 мм припуска на осадку 60 мм/с. После закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами осадки. Исследование в;ачества и стабильности свойств 10 стыков, сваренных по предлагаемому способу, про- 55 водят испытанием 600 образцов (по 60 образцов из стыка) на боковой загиб согласно СНиПШ-42-80. При испытаниях разрушилось 7% образцов, все остальные выдерживали угол загиба

цилиндров осадки -для получения максимальной начальной скорости осадки определяют из условий получения требуемого усилия осадки для закрытия искрового зазора. Например, при сварке низколегированных трубных сталей -температура металла в искровом зазоре не ниже 1300°С, а предел прочности

дл;я этих сталей при этой температуре не превышает t-1,5 кг/мм . При сварке труб усилие осадки обычно составляет 4-4,5 кг/мм. Достижение максимальной начальной скорости осадки может быть получено посредством включения 1/3 всех цилиндров осадки, усилия которых достаточно для закрытия искрового зазора, а после закрытия искрового зазора производят осадку всеми цилиндрами.

Пример. На машине К-257 сваривают трубы диаметром 820 мм и тол- щиной стенки 14 мм из стали 17Г1С.

Машина К-257 оборудована шестью цилиндрами осадки, насосной станцией и аккумулятором. Сварку производят при вторичном напряжении холостого хода Uj В. Время сварки 140 с.

усилие осадки 4,5 кг/мм. Величина искрового зазора при данной толщине и напряжении не превышает 3,5 мм. Скорость осадки на первых 3,5 мм припуска на осадку при обычной техноло- 600 образцов (по 60 образцов из сты- ка) на боковой загиб согласно

гии составляет 24 мм/с. Определение качества и стабильности свойств 10 сварных стыков производят испытанием

СНиП Ш-42-80. При испытании разрушились 32% образцов, причем три образ

ца из трех стыков разрушились с угла- и менее 40 , что является- браковоч- ным признаком.

начальной скорости осадки вначале осадки включают два цилиндра осадки, Усилие осадки при этом составляет 1,5 кг/мм -, а скорость осадки на пер-

По предлагаемому способу на машине К-257 сваривают 10 стыков труб диаметром 820 мм толщиной стенки 14 мм из стали 17Г1С при режиме, время сварки 140 с, конечная скорость оплавления 1,6 мм/с, величина осадки 6,5 . Для повьшгения

начальной скорости осадки вначале осадки включают два цилиндра осадки, Усилие осадки при этом составляет 1,5 кг/мм -, а скорость осадки на пер-

вых 3,5 мм припуска на осадку 60 мм/с. После закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами осадки. Исследование в;ачества и стабильности свойств 10 стыков, сваренных по предлагаемому способу, про- водят испытанием 600 образцов (по 60 образцов из стыка) на боковой загиб согласно СНиПШ-42-80. При испытаниях разрушилось 7% образцов, все остальные выдерживали угол загиба

313232924

.110°. Разрушившихся образцов с углом возможной скоростью, а на втором загиба менее 40° не было.этапе осадку производят с пониженной

Использование изобретения позво- скоростью, отличающийся ляет обеспечить качество и стабиль- тем, что, с целью обеспечения качест- ность свойств сварных соединений. ва и стабильности свойств сварных

соединений при сварке изделий с больФормула изобретения шим поперечным сечением, преимущественно труб, когда сварку производят

Способ контактной стыковой сварки, на машинах, содержащих более одного при котором после оплавления произ- 10 цилиндра, осадки, на первом этапе водят осадку в два этапа, на первом - уменьшают усилие осадки на 10-90%, на величину, обеспечивающую закрытие например, путем отключения одного или зазора по :всему торцу с максимально нескольких цилиндров.

Похожие патенты SU1323292A1

название год авторы номер документа
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1978
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Казымов Борис Иванович
  • Загадарчук Василий Феодосиевич
  • Солодовников Сергей Александрович
  • Сахарнов Василий Алексеевич
SU904938A1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 2017
  • Хоменко Владимир Иванович
  • Лоренц Сергей Викторович
  • Чирсков Владимир Александрович
  • Эдель Мартин Феликсович
  • Дробязко Максим Владимирович
RU2644484C1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1986
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Лазебный Иван Леонтьевич
  • Горонков Николай Дмитриевич
SU1324794A1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1990
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Казымов Борис Иванович
  • Никитин Анатолий Сергеевич
  • Мосендз Игорь Николаевич
SU1801714A1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1986
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Казымов Борис Иванович
  • Мосендз Игорь Николаевич
  • Никитин Анатолий Сергеевич
  • Загадарчук Василий Феодосиевич
  • Швец Юрий Васильевич
SU1324795A1
Способ контактной стыковой сварки под водой 1988
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Казымов Борис Иванович
  • Мосендз Игорь Николаевич
  • Зяхор Игорь Васильевич
SU1637976A1
Способ контактной стыковой сварки 1986
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Лазебный Иван Леонтьевич
  • Горонков Николай Дмитриевич
  • Бондарук Андрей Всеволодович
SU1412903A1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2021
  • Резанов Дмитрий Викторович
  • Резанов Никита Викторович
RU2781344C1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1987
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Горишняков Алексей Иванович
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
  • Миронец Александр Николаевич
  • Горонков Николай Дмитриевич
SU1500447A1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ 1999
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Дидковский Александр Владимирович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Горишняков Алексей Иванович
  • Кривонос Вадим Петрович
RU2222415C2

Реферат патента 1987 года Способ контактной стыковой сварки

Изобретение относится к сварке «и может быть применено при контакт- ,ной стыковой сварке различных деталей, в особенности деталей с большим поперечным сечением. Изобретение может быть использовано при сварке на машинах, содержащих более одного цилиндра осадки. Целью изобретения является обеспечение качества и стабильности свойств сварных соединений. На первом этапе осадки обеспечивают закрытие зазора по всему торцу с максимальной скоростью. При этом уменьшают усилие осадки на 10-90% путем отключения одного или нескольких цилиндров осадки. После закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами.

Формула изобретения SU 1 323 292 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323292A1

СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ 0
SU270143A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 323 292 A1

Авторы

Кучук-Яценко Сергей Иванович

Загадарчук Василий Феодосиевич

Богорский Михаил Владимирович

Лазебный Иван Леонтьевич

Даты

1987-07-15Публикация

1986-04-10Подача