Изобретение относится к сварке и может быть применено при контактной стыковой сварке различных деталей, в особенности деталей с большим поперечным сечением, которые сваривают машины, содержащие более одного цилиндра осадки.
Целью изобретения является обеспечение качества и .стабильности свойст соединений за счет достижения мак- симально возможной скорости осадки на первом этапе в момент закрытия искрового за.зора при сварке изделий с большим поперечным сечением на машинах, содержащих более одного ци
15 Машина К-257 оборудована шестью цилиндрами осадки, насосной станцией и аккумулятором. Сварку производят при вторичном напряжении холостого хода Uj В. Время сварки 140 с.
линдра осадки, как оборудованных аккумуляторами, так и без них.
Сущность способа заключается в следующем. Основной причиной снижения
качества и стабильности свойств свар-20 конечная скорость оплавления ных соединений является застревание 1,6 мм/с, величина осадки 6,5 мм, окислов в стыке. После оплавления перед осадкой на локальных участках, после взрьша контакта или прохождения
усилие осадки 4,5 кг/мм. Величина искрового зазора при данной толщине и напряжении не превышает 3,5 мм. волны вторичного плавления в резуль- 5 Скорость осадки на первых 3,5 мм при , тате перерьша тока происходит окисле- пуска на осадку при обычной техноло- ние слоя жидкого металла, образовавшегося на торцах. Для уменьшения времени взаимодействия жидкого металла с окислительной атмосферой началь-30 600 образцов (по 60 образцов из сты- ная скорость осадки должна быть мак- ка) на боковой загиб согласно
гии составляет 24 мм/с. Определение качества и стабильности свойств 10 сварных стыков производят испытанием
еимально большой для более быстрого закрытия искрового зазора и предотвращения О1(исления. Чем больше наСНиП Ш-42-80. При испытании разрушились 32% образцов, причем три образ 0
ца из трех стыков разрушились с угла- .чальная скорость осадки, тем быстрее 35 и менее 40 , что является- браковоч- происходит закрытие искрового зазо- ным признаком. ра и тем меньше степень окисленности жидкого металла и вьш1е качество и ста бильность свойств сварных соединений.
Предлагаемый способ позволяет произвести повышение начальной скорости осадки до максимально возможной величины на сварочном оборудовании, имеющем более одного цилиндра осадки, пу- начальной скорости осадки вначале тем отключения вначале одного или не- осадки включают два цилиндра осадки, скольких цилиндров для закрытия искро- Усилие осадки при этом составляет вого зазора с наибольшей скоростью, 1,5 кг/мм -, а скорость осадки на пер- а после закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами -Q осадки. Выбор необходимого количества
По предлагаемому способу на машине К-257 сваривают 10 стыков труб диаметром 820 мм толщиной стенки 14 мм из стали 17Г1С при режиме, время сварки 140 с, конечная скорость оплавления 1,6 мм/с, величина осадки 6,5 . Для повьшгения
вых 3,5 мм припуска на осадку 60 мм/с. После закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами осадки. Исследование в;ачества и стабильности свойств 10 стыков, сваренных по предлагаемому способу, про- 55 водят испытанием 600 образцов (по 60 образцов из стыка) на боковой загиб согласно СНиПШ-42-80. При испытаниях разрушилось 7% образцов, все остальные выдерживали угол загиба
цилиндров осадки -для получения максимальной начальной скорости осадки определяют из условий получения требуемого усилия осадки для закрытия искрового зазора. Например, при сварке низколегированных трубных сталей -температура металла в искровом зазоре не ниже 1300°С, а предел прочности
дл;я этих сталей при этой температуре не превышает t-1,5 кг/мм . При сварке труб усилие осадки обычно составляет 4-4,5 кг/мм. Достижение максимальной начальной скорости осадки может быть получено посредством включения 1/3 всех цилиндров осадки, усилия которых достаточно для закрытия искрового зазора, а после закрытия искрового зазора производят осадку всеми цилиндрами.
Пример. На машине К-257 сваривают трубы диаметром 820 мм и тол- щиной стенки 14 мм из стали 17Г1С.
Машина К-257 оборудована шестью цилиндрами осадки, насосной станцией и аккумулятором. Сварку производят при вторичном напряжении холостого хода Uj В. Время сварки 140 с.
усилие осадки 4,5 кг/мм. Величина искрового зазора при данной толщине и напряжении не превышает 3,5 мм. Скорость осадки на первых 3,5 мм припуска на осадку при обычной техноло- 600 образцов (по 60 образцов из сты- ка) на боковой загиб согласно
гии составляет 24 мм/с. Определение качества и стабильности свойств 10 сварных стыков производят испытанием
СНиП Ш-42-80. При испытании разрушились 32% образцов, причем три образ
ца из трех стыков разрушились с угла- и менее 40 , что является- браковоч- ным признаком.
начальной скорости осадки вначале осадки включают два цилиндра осадки, Усилие осадки при этом составляет 1,5 кг/мм -, а скорость осадки на пер-
По предлагаемому способу на машине К-257 сваривают 10 стыков труб диаметром 820 мм толщиной стенки 14 мм из стали 17Г1С при режиме, время сварки 140 с, конечная скорость оплавления 1,6 мм/с, величина осадки 6,5 . Для повьшгения
начальной скорости осадки вначале осадки включают два цилиндра осадки, Усилие осадки при этом составляет 1,5 кг/мм -, а скорость осадки на пер-
вых 3,5 мм припуска на осадку 60 мм/с. После закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами осадки. Исследование в;ачества и стабильности свойств 10 стыков, сваренных по предлагаемому способу, про- водят испытанием 600 образцов (по 60 образцов из стыка) на боковой загиб согласно СНиПШ-42-80. При испытаниях разрушилось 7% образцов, все остальные выдерживали угол загиба
313232924
.110°. Разрушившихся образцов с углом возможной скоростью, а на втором загиба менее 40° не было.этапе осадку производят с пониженной
Использование изобретения позво- скоростью, отличающийся ляет обеспечить качество и стабиль- тем, что, с целью обеспечения качест- ность свойств сварных соединений. ва и стабильности свойств сварных
соединений при сварке изделий с больФормула изобретения шим поперечным сечением, преимущественно труб, когда сварку производят
Способ контактной стыковой сварки, на машинах, содержащих более одного при котором после оплавления произ- 10 цилиндра, осадки, на первом этапе водят осадку в два этапа, на первом - уменьшают усилие осадки на 10-90%, на величину, обеспечивающую закрытие например, путем отключения одного или зазора по :всему торцу с максимально нескольких цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1978 |
|
SU904938A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 2017 |
|
RU2644484C1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1986 |
|
SU1324794A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1990 |
|
SU1801714A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1986 |
|
SU1324795A1 |
Способ контактной стыковой сварки под водой | 1988 |
|
SU1637976A1 |
Способ контактной стыковой сварки | 1986 |
|
SU1412903A1 |
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2781344C1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1987 |
|
SU1500447A1 |
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2222415C2 |
Изобретение относится к сварке «и может быть применено при контакт- ,ной стыковой сварке различных деталей, в особенности деталей с большим поперечным сечением. Изобретение может быть использовано при сварке на машинах, содержащих более одного цилиндра осадки. Целью изобретения является обеспечение качества и стабильности свойств сварных соединений. На первом этапе осадки обеспечивают закрытие зазора по всему торцу с максимальной скоростью. При этом уменьшают усилие осадки на 10-90% путем отключения одного или нескольких цилиндров осадки. После закрытия искрового зазора осадку завершают всеми цилиндрами.
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ | 0 |
|
SU270143A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-04-10—Подача