О
со
00
ел
со
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, обеспечивающих автоматическое уменьшение тормозной силы при движении колесной пары юзом с последзлкщим ее восстановлением.
Цель изобретения - снижение расхода воздуха.
На чертеже изображена схематично противоблокировочная тормозная система транспортного средства, Между корпусом 1 и. крьшжой 2 зажата диафрагма 3, несущая полый и уплотненный относительно крьшки 2 толкатель 4 с атмосферным каналом 5
В корпусе 1 установлен переключающий поршень 6 с плунжерной частью 7, оканчивающейся буртом 8, на который действует пружина 9, прижимая бурт 8 к расточке в корпусе 1, чем достигается установка поршня 6 в крайнем верхнем положении. Радиальные каналы 10 плунжерной части 7 ограничены манжетами 11 и ведут в осевую полость перепускного клапана 12, прижатого пружиной 13 к седлу пepeкJиoчaющeгo поршня 6, Нижний конец толкателя 4 является также и седлом для клапана 12, а канал 5 сообщен с атмосферой через отверстие 14 в крьш1ке 2, Между поршнем 6 и толкателем 4 установлена распорная пружина 15, прижимающая толкатель вместе с диа45 агмой 3 к крьппке. Электропневматический вентиль 16, установленный на крьшке 2, в обесточенном состоянии разобщает отверстие 17 полости 18 над диафрагмой 3 и канал 19 к воздухопроводу 20 тормозного цилиндра 21 и запасного резервуара 22j сообщаемое между собой воздухораспределителем 23 и воздухопроводом 24 через камеру 25 устройства.
Полость 26 под диафрагмой широким каналом 27 (показан пунктирной линией) сообщается с образуемой передней крьшкой 28, поршнем 29 и стаканом 30 штоковой полостью тормозного цилиндра 21, уплотненного манжетой 31 и прижатого пружиной
32через уплотнительную прокладку
33к поршню 29,
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух запасного резервуара 22 известным способом через воздухораспредели69859 2
тель 23 и воздухопровод 24 поступает в камеру 25 устройства, откуда через воздухопровод 20 наполняет тормозной цилиндр 21. Одновременно. 5 каналом 19 воздух поступает к
электропневматическому вентилю 16. Демпфирующее действие поршня 29 тормозного цилиндра при торможении и растормаживании исключается через канал 27, сообщенный с полостью 26, и далее через открытый канал 5 толкателя и отверстия 14 в атмосферу. При возникновении юза колесной пары одним из известных способов 5 возбуждается электропневматический вентиль 16, сжать1й воздух из тормозного цилиндра и запасного резервуара 22 по каналу 19 через отверстие 17 по,ступает в полость 18 над диафрагмой 3. Прогибаясь, диафрагма перемещает толкатель 4 нижним кон цом до упора в перепускной клапан 12 и открьюает его. Происходит разобщение полости 26 и канала 5 толкателя и атмосферой. Дальнейшим прогибом диафрагмы толкатель, преодолевая усилие пружины 9, перемещает переключающий поршень 6 в нижнее положение до упора его плунжерной
30 части 7 в дно камеры 25 устройства. Радиальные каналы 10 плунжера устанавливаются против воздухопровода 20, а манжеты 11 отключают тормозной цилиндр 21 от камеры 25 и воздухораспределителя 23, Сжатый воздух перепускается в штоковзпо полость тормозного цилиндра: воздухопровод 20 радиальные отверстия 10 - открытый перепускной клапан 12 - полость 26 40 канал 27,
Выравнивание давления воздуха по обе стороны 20 тормозного цилиндра приводит к растормаживанию заклиненной колесной пары,
45 Происходит соответствующее выравнивание давления воздуха и по обе стороны диафрагмы 3, в результате последняя перемещается вверх - в положение перекрыши, а поршень 6 остается в нижнем положении под действием давления воздуха со стороны полости 26, В положении. перекрьш1И клапан 12 и канал 5 толкателя взаимно перекрыты, отделены друг от друга и полости по обе стороны поршня 29 тормозного цилиндра.
Усилием распорной пружины 15 обеспечивается момент перекрьши диафраг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электровоздухораспределитель | 1979 |
|
SU903237A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза | 1928 |
|
SU20686A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU47329A1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU653154A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1393694A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧ№АЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая переключающий клапан для сообщения штоковой полости тормозного цилиндра с его бесштоковой полостью и атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью экономии расхода сжатого воздуха, кэрпус перепускного устройства разделен на две полости диафрагмой, концентрично несущей пустотелый толкатель, наддиафрагменная полость сообщена со щтоковой полостью цилиндра и содержит пустотелый подпружиненный в сторону диафрагмы переключающий поршень с плунжерной частью, радиальные отверстия которой ограничены с двух сторон уплотнительными манжетами, а осевое отверстие перекрыто подпружиненным перепускным клапаном, взаимодействующим с каналом толкателя, при этом в исходном положении устройства .бесштоковая полость тормозного цилиндра сообщена через подпоршневую камеру переключающего поршня с воздухораспределителем, а штоковая полость - с атмосферой через поддиафрагменную полость и открытый канал толкателя.
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3523678/ кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-08-11—Подача