Изобретение относится к транспортному машиностроению, н частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспорт- ного средства.5
Цель изобретения - повьшение чувствительности распределителя путем уменьшения трения в паре золотник- корпус.
На фиг. 1 изобра;кен распредели- О тель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Распределитель содержит корпус 1 с тремя кольцевыми расточками 2-4. В канал ах 5 корпуса 1 размещены плун- 5 жеры 6. В отверстии корпуса установлен золотник 7, закрепленный на упорных подшипниках 8 и 9 на втулке 10, расположенной концентрично золотнику 7. Втулка 10 шлицами связана . 20 без бокового зазора с винтом 11 рулевого механизма с возможностью осевого перемещения., а резьбой - с входным валом 12 привода золотника 7, закрепленным неподвижно в крышке 13 5 на подшипниках 14. Вал 12 имеет йнут- ренние шлицы и соединен с винтом 11 рулевого механизма. Шпицевое соединение выполнено с зазором 15. Зазор 15 .выбирается из условия получения 30 полного хода золотника. Входной вал 12 привода золотника соединен торсионом 16-с винтом 11. В крышке 17, служащей для регулировки натяга подшипников 14, установлено комплексное уплотнение 18.35 На шейках золотника 7 выполнен ряд равномерно расположенных по периметру сквозных продольных пазов 19 и 20. На торцах корпуса 1 распределителя выполнены кольцевые проточки 21 и 22, про-40 ходящие через каналы 5. Глубина 6 кольцевых проточек 21 и 22 больше ширины 6, крайних выступов корпуса, а диаметр J каналов 5 под плунжеры со стороны торцов на длине не менее глу-45 бины С кольцевых проточек больше диаметра d, плунжеров. Средняя расточка 3 корпуса 1 соединена каналом 23 для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние 2 и 4 через сквозные про- 50 дольные пазы 19 и 20, кольцевые проточки 21 и 22 - с каналом 24 для отвода жидкости на слив. При нейтраль- ном положении золотника рабочая жидкость от насоса поступает к средней 55 ра сточке 3 и через расточки 2 и 4, сквозные продольные пазы 19 и 20, кольцевые проточки 21 и 22 на слив.
заполняя при этом каналы 5 между плунжерами 6 и через сверления в поясах корпуса полости силового цилиндра.
При повороте входного вала 12 благодаря винтовому соединению втулка 10 с закрепленным на ней золотником 7 по шлицам винта 11 перемещается в осевом направлении.
В начальный момент смещения, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 16, который непосредственно воздействует на входной вал 12 привода золотника. Винтовое соединение при этом перемещает только золотник и практически не нагружается.
При смещении золотника 7, величина которого ограничена зазором 15 в шли- цевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к одной из кольцевых расточек 2 и 4, а также к одной -из полостей силового цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соот- ветствукнцую полость силового цилиндра, при зтом противоположная полость цилиндра соединяется со сливом.
Увеличение давления в системе и, следовательно, в каналах 5 плунжеров 6 обеспечивает увеличение усилия на рулевом колесе пропорционально увеличению момента сопротивления повороту. При снятии усилия с рулевого колеса торсион 16 и плунжеры 6 возвращают золотник 7 в нейтральное положение.
Когда насос не работает или эффективность гидроусилителя недостаточна, выбирается зазор 15 в шлицевом сое- дине НИИ входного вала 12с винтом 11 рулевого механизма и усилие от рулевого колеса передается непосредственно по механическим связям,как в обычном рулевом управлении без усилителя.
Когда крайние шейки золотника прогреваются больше, чем крайние выстпы корпуса распределителя, происходит упругая деформация крайних шеек золотника. Деформацию крайним шейкам золотника обеспечивают сквозные продольные пазы 19 и 20. В результате реформации силы трения в соединении золотника с корпусом снижаются, однако находятс на уровне, обеспечивающем снижение чувствительности распределителя.
При прохождении рабочей жидкости из кольцевых расточек 2 и 4 через
сквозные продольные пазы 19 и 20 золотника, кольцевые проточки 21 н 22 корпуса происходит практически равномерный прогрев крайних шеек золотника и крайних выступов корпуса. Силы j трения в паре золотник корпус снижаются до минимума, чувствительность распределителя повьшается. Для обеспечения равномерного расширения крайних выступов корпуса необходимо, что-tO ным валом, причем в корпусе выполнены бы глубина С кольцевых проточек была каналы для соединения с гидробаком, больше ширины , крайних выступов кор- отличающийся пуса, а диаметр d каналов 5 под плунжеры стороны торцов на длине не менее глубины I кольцевых проточек больше диаметра с), плунжеров 6. При этом исключается защемление плунжетем, что, с целью повьш ения чувствительности распределителя путем уменьшения тре- }5 ния пары золотник-корпус, на торцах корпуса выполнены проходящие через отверстия под плунжеры кольцевые про304
которых размещены плунжеры и. эолотник с продольными пазами, выполненными на его крайних шейклх, установленный в отверстии корпуса и кинематически связанный через упорные подшипники с втулкой, расположенной в центральном отверстии золотника и связанной шлицами с винтом, соединеннее торсионом с входным валом, а резьбой - с входtO ным валом, причем в корпусе выполнены каналы для соединения с гидробаком, отличающийся
тем, что, с целью повьш ения чувствительности распределителя путем уменьшения тре- }5 ния пары золотник-корпус, на торцах корпуса выполнены проходящие через отверстия под плунжеры кольцевые проров 6 в корпусе 1. Формула
точки, глубина каждой из которых превышает расстояние от торца корпуса
из обретения 20 до его крайней расточки, а диаметр
отверстий под плунжеры со стороны торцов корпуса на длине не менее глу- бины кольцевых проточек больше диаметра плунжеров, причем кольцевые расточки корпуса соединены со сливРаспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с отверстием, в котором выполнены расточки и с реактивными камерами, в
25
ным каналом.
/)-/
15
16
20
12
25
ным каналом.
ны в
/)-/
6
d,
Редактор Т. Лазоренко
фи5.2
Составитель В. Калмыков
Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни
Заказ 2921/23Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственн ого комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU931561A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2245462C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2190783C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU812633A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141422C1 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU944970A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение чувствительности распределителя путем уменьшения трения пары золотник-корпус. В корпусе 1 распределителя по торцам выполнены кольцевые проточки 21, 22, глубина которых больше ширины крайних выступов, а диаметр каналов под плунжеры со стороны торцов на длине не менее -глубины кольцевых проточек больше диаметра плунжеров. Кольцевые расточки 2, 3, 4 корпуса 1 соединены с каналом для отвода жидкости на слив через сквозные продольные пазы 19, 20 золотника 7 и кольцевые проточки 21, 22 на торцах корпуса 1. 2 ил. /б СЛ С
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1202947A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-07—Подача