нагрузкой, вызывает нарушение пропорциональной зависимости между усилием на рулевом колесе и давлением в гидро системе (моментом сопротивления повороту) . Это приводит, как и в распределителе с тангенциальным расположением золотников, к искажению информа,ции, получаемой водителем со сторонц дороги и снижен1«о точности управления транспортн Ф1 средствс 4. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем повшаения точности управления. Указанная цель достигается тем, что корпус золотника с одной стороны закреплен на валу рулевого механизма, а с другой - в подшипнике кор пуса распределителя с возможностью поворота относительно своей оси и выполнен с выступом, в котором размещены реактивные камера, а на валу привода выполнен двуплечий рычаг, концы которого кинематически связаны с плунжерами, причем в корпусе золот ника выполнено осевое отверстие, в котором размещен золотник. На фиг,1 изображена конструктивная схема распределителя, продольный раз рез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 Распределитель содержит корпус 1, цилиндрический корпус 2 золотника с внутренними расточками 3-5. Средняя расточка 4 соединена с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние 3 и 5 с каналами для отвода жидкости через кольцевые расточки на наружной поверхности корпуса золотника. Корпус 2 золотника, с одной стороны закрепленный на валу рулевого механизма €, с другой - в корпусе 1 распределителя на подооипнике 7 с возможностью вращательного движения, имеет выступ 8, на вертикгитьных площадках 9 которого тангенциально в реактивных камерах располсмсены плу . Реактивные камеры Плунжеров сообщены с соответствукяцими каналами для подвода жидкости к полостям цилиндра. В центргшьном отверстии золо тника 11 неподвижно в осевом направлении установлены связанные между со бой резьбовая втулка 12 и шлицевая втулка 13. Втулка 13 шлицами соедине на с рулевого механизма б, вту ка 12 резьбой зацеплена с валом 14 привода зрлотника, закрепленного неподвижно в К{%шке 15 на подшипниках 16. На валу 14 привода золотника закреплен двуплечий рычаг 17 с роликами 18, иа которые воздействуют плунжеры. 10. На концах двупле гего рычага имеются упоры 19, взаямодейст вукхцие с вертикальными площадками 9 корпуса золотняка. Зазор 20 меящу упорами двуплечего рычага 19 и верти кальвыми площадкшш 9 корпуса золотника выбирается из условия получения полного хода золотника. В крьшке 21, служащей для регулировки натяга подшипников 16, установлено комплексное уплотнение 22. Вал 14 привода золотника и вал рулевого механизма 6 соединены торсионом 23. Распределитель работает следующим образом. При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса по каналам поступает к средней расточке 4 корпуса золотника и через расточки 3 и 5 по каналам на слив, заполняя при зтом реактивные камеры плунжеров 10 и полости сливного цилиндра. При повороте вала 14 за счет винтового и шлицевого соединений втулки 12 и 13 вместе с золотником 11 перемещаются в осевом направлении. В начальный момент смешения,когда давление в системе незначительно, усилие на ободе рулевого колеса в основнрм создается торсионом 23. При смещении золотника 11, величина которого ограничена зазором 20 между упорами 19 и вертикальными площадками 9. корпуса золотника, прекращается доступ рабочей жидкости к расточкам 3 и 5, а также к одной из полостей сливного цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра и реактивную камеру плунжера, при зтом противоположная полость цилиндра и реактивная камера соединяются со сливом. Плунжер, находящийся под давлением, воздействует непосредственно на ролик двуплечего рычага и, следовательно, на вал 14 привода, минуя рез.ьбовое и шлицевое соединения. Резьбовое и шлицевое соединения в данном случае практически не нагружаются и служат только для перемещения золотника. Увеличение давления в системе и .одновременно в реактивных камерах обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса пропорционально увеличению момента сопротивления повороту. При снятии усилия с обода рулевого колеса торсион 23 и плунжеры Ю возвращают золотник в нейтральное положение. При неработающем насосе или недостаточной зффективности гидроусилителя выбирается зазор 20 между упорами 19 на концах двуплечего рычага и вертикальными площадками 9 корпуса золотника. Усилие от рулё.вого колеса непосредственно передается по механическим связям, как в обычном рулеаом управлении без усилителя. Предлагаемый распределитель гидравлического усилителя рулевого управления значительно повьшает точность управления транспортным средством. Формула изобретения Распределительгидравлического с лнтеля рулевого управления транс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU931561A1 |
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU559853A1 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1386510A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-04-10—Подача