тивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении.
На фиг. 1 изображен распределитель, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Распределитель содержит корпус 1 золотника с кольцевыми расточками 2-.. Средняя расточка 3 соединена с каналом для подвода рабочей «идкости от насоса, а крайние расточки 2 и с каналами для отвода жидкости на слив. В реактивных камерах корпуса 1 свободно, с возможностью осевого перемещения, размещены плунжеры 5В центральном отверстии корпуса установлен золотник 6, закрепленный на упорных подшипниках 7 и 8 на втулке 9, расположенной концентрично золотнику 6. Втулка 9 шлицамо без бокового зазора связана с входным валом рулевого механизма 10 с возможностью осевого перемещения, а винтовым соединением - с валом 11 привода перемещения золотника 6, закрепленным неподвижно в крышке 12 на ради льноупорных подшипниках 13..
Вал имеет шлицы и соединен торсионом 1 с входным валом рулевого механизма 10. Шлицевое соединение выполнено с зазором 15 который выбирается из условия получения rfbJiHoro хода золотника .
Внутренние кольца 16 и 17 подшипника опираются на торцы плунжеров 5Наружное кольцо 18 нижнего подшипника упирается в буртик втулки 9 а наружное кольцо 13 верхнего подшипника закреплено гайкой 20.
В крышке 21, служащей для регулировки натяга подшипников 13, установлено комплексное уплотнение 22. Сверлениями 23 и в корпусе 1 полости 5 и В распределителя соединены со сливом.
При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса поступает к средней расточке 3 и через расточки 2 и 4 на слив, заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 5 и через сверления в поясах корпуса полости силового цилиндра. При повороте вала 11 благодаря винтовому соединению втулка 9с закрепленным на ней золотником 6 по шлицам входного вала рулевого механизма 10 перемещается в осевом направлении.
В начальный момент смещения,когда давление в системе незначительно,
усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом И, который непосредственно воздействует на вал 11 привода перемещения золотника. Винтовое соединение при этом перемещает только золотник и практически не нагружается.
При смещении золотника 6, величина которого ограничена зазором 15 в шлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к одной из кольцевых расточек 2 и , а также к одной из полостей силового цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, при этом противоположная полость цилиндра соединяется со сливом.
Увеличение давления в системе и, следовательно, в реактивных камерах обеспечивает увеличение усилия на ободе рулевого колеса пропорционально увеличению момента сопротивления повороту.
При снятии усилия с обода рулевог колеса торсион I и плунжеры 5 возвращают золотник в нейтральное положение.
При неработающем насосе или недостаточной эффективности гидроусилителя выбирается зазор 15 в шлицевом соединении вала 11 с входным валом рулевого механизма 10, и усилие от рулевого колеса непосредственно передается по механическим связям как в обычном рулевом управлении без усилителя.
формула изобретения
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с плунжерами, расположенными в реактивных камерах корпуса, золотник связанный посредством упорных подшипников с резьбовой втулкой, кинематически взаимодействующей с валом привода перемещения золотника, установленного неподвижно в осевом направлении относительно корпуса и связанного шлицевым соединением с боковым зазором с рулевым валом, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы распределителя, он снабжен торсионом, один конец которого связан с валом привода перемещения золотника,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU812633A1 |
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU559853A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1386510A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1972 |
|
SU474452A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1977-05-10—Подача