Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам и может быть использовано для оборудования шахт и рудников.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подъемная машина, общий на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Шахтная подъемная машина состоит из бицилиндроконического барабана 1, установленного с помош,ью ступиц 2 и подшипников 3 на валу 4. Расцепное устройство выполнено из установленных с каждой стороны барабана 1 зубчатых венцом 5, 6 и 7, жестко закрепленных соответственно с барабаном, бобинами 8 и валом, подвижных зубчатых обойм 9, вводимых в зацепление с
из зацепления с правым зубчатым венцом 7, сжимая пружину 10. При этом толкатель 13 правой зубчатой обоймы 9 перемещает также влево зубчатую обойму 12, вводит ее в за5 цепление с правым зубчатым венцом 6 и одновременно через тягу 14 выводит левую зубчатую обойму 12 с левыру зубчатым венцом 6 за счет того, что внутренние зубья обоймы 12 заходят в проточку 15 левого зубчатого венца 6. Таким образом, правая
0 бобина 8 оказывается отсоединенной от вала машины и одновременно соединенной с барабаном 1, который также оказывается отсоединенным от вала 4 .машины. Левая же бобина 8 остается соеТхиненной с валом 4
зубчатыми венцами 7 пружинами 10, и выво- машины и отсоединяется от барабана I. Затем левая бобина 8 растормаживается тормозом 18 и лишняя длина каната навивается на левую бобину 8, после чего число рабочих витков левого и правого канатов будет отрегулировано. По окончании вращения ледимых из зацепления штоками пневмоци- линдров 1 L В зубчатых венцах 5 размешены подвижные обоймы 12, установленные с возможностью осевого перемещения и взаимодействия друг с другом посредством толкателей 13, закрепленных на зубчатых обой-20 вой бобины 8 она затормаживается тормомах 9.зом 18, сжатый воздух из правого пневмоПодвижные обоймы 12 связаны междуцилиндра выпускается, его шток под дейсобой тягами 14. На зубчатых венцах 6ствием пружины возвращается в исходное
образованы проточки 5.положение, правая зубчатая обойма 9 под
На барабан 1 навиваются канаты 16 и 17,действием правой пружины 10 вновь входит
30
40
образующие рабочие витки на барабане, запасные витки и витки трения на бобинах 8 с тормозами 18 и 19.
Для плавного перехода канатов с бобин 8 на барабан 1 на последнем установлены направляющие лотки 20.
Расцепное устройство установлено с возможностью поочередной жесткой связи бобин 8 и барабана 1 с валом 4 и одной из бобин 8 с валом 4, а другой - с барабаном 1.
Предлагаемая машина работает следую- щим образом.
При нормальном технологическом режиме работы-подъемной машины давление воздуха в пневмоцилиндрах 11 отсутствует и их штоки не касаются зубчатых обойм 9, которые под действием пружин 10 обеспечивают сцепление между собой зубчатых венцов 6 и 7, а следовательно, и бобин 8 с валом 4. В это же время одна из зубчатых обойм 12 соединяет один из зубчатых венцов 5 с зубчатым венцом 6 и тем самым соединяет барабан 1 с валом 4.
При вытяжке одного из канатов 16, 17 его длина изменяется, что ведет к неравенству числа рабочих витков этих канатов на барабане 1 и разному пути, проходимому подъемными сосудами. Для регулировки числа рабочих витков лишнюю длину каната убирают на соответствующую бобину 8.
При вытяжке левого каната правый подъемный сосуд ставится на верхнюю приемную площадку, мащина затормаживается тормозами 18 и 19 и подается сжатый воздух в правый пневмоцилиндр 11. Шток этого цилиндра, перемещаясь влево, воздействует на правую зубчатую обойму 9 и выводит ее
45
50
55
в зацепление с правым зубчатым венцом 7, а барабан 1 остается с ней соединенным. Таки.м образом, обе бобины 8 и барабан 1 оказываются соединенными с валом 4 машины, машина готова к обычным технологическим операциям.
Аналогично производится регулировка числа рабочих витков при вытяжке правого каната.
Формула изобретения
1.Шахтная подъемная машина, включаю- шая бицилиндроконический барабан, две бобины, расцепное устройство и канаты, образующие рабочие, запасные и витки трения, отличающаяся тем, что, с целью механизации регулирования числа рабочих витков каната, она снабжена тормозными механизмами бобин, а бицилиндроконический барабан и бобины установлены на валу с возможностью вращения относительно него, за- nacHbie витки и витки трения каната размещены на бобинах, при этом расцепное устройство-установлено с возможностью поочередной жесткой связи бобин и барабана с валом И одной из бобин с валом, а другой - с барабаном.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что расцепное устройство выполнено в виде установленных с каждой стороны барабана зубчатых венцов, жестко закрепленных на валу, бобине и барабане, и нодвижных зубчатых обойм, установленных в зубчатых венцах, с возможностью осевого перемещения и взаимодействия друг с другом.
3.Машина по п. 2, отличающаяся тем, что подвижные зубчатые обоймы связаны между собой тягамн.
из зацепления с правым зубчатым венцом 7, сжимая пружину 10. При этом толкатель 13 правой зубчатой обоймы 9 перемещает также влево зубчатую обойму 12, вводит ее в зацепление с правым зубчатым венцом 6 и одновременно через тягу 14 выводит левую зубчатую обойму 12 с левыру зубчатым венцом 6 за счет того, что внутренние зубья обоймы 12 заходят в проточку 15 левого зубчатого венца 6. Таким образом, правая
бобина 8 оказывается отсоединенной от вала машины и одновременно соединенной с барабаном 1, который также оказывается отсоединенным от вала 4 .машины. Левая же бобина 8 остается соеТхиненной с валом 4
0
0
с
5
0
5
в зацепление с правым зубчатым венцом 7, а барабан 1 остается с ней соединенным. Таки.м образом, обе бобины 8 и барабан 1 оказываются соединенными с валом 4 машины, машина готова к обычным технологическим операциям.
Аналогично производится регулировка числа рабочих витков при вытяжке правого каната.
Формула изобретения
1.Шахтная подъемная машина, включаю- шая бицилиндроконический барабан, две бобины, расцепное устройство и канаты, образующие рабочие, запасные и витки трения, отличающаяся тем, что, с целью механизации регулирования числа рабочих витков каната, она снабжена тормозными механизмами бобин, а бицилиндроконический барабан и бобины установлены на валу с возможностью вращения относительно него, за- nacHbie витки и витки трения каната размещены на бобинах, при этом расцепное устройство-установлено с возможностью поочередной жесткой связи бобин и барабана с валом И одной из бобин с валом, а другой - с барабаном.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что расцепное устройство выполнено в виде установленных с каждой стороны барабана зубчатых венцов, жестко закрепленных на валу, бобине и барабане, и нодвижных зубчатых обойм, установленных в зубчатых венцах, с возможностью осевого перемещения и взаимодействия друг с другом.
3.Машина по п. 2, отличающаяся тем, что подвижные зубчатые обоймы связаны между собой тягамн.
BtjffA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU912620A1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Барабан шахтного подъема | 1980 |
|
SU929530A1 |
Устройство управления механизмом перестановки барабана подъемной машины | 1984 |
|
SU1219516A1 |
Шахтная подъемная установка | 1986 |
|
SU1465407A1 |
Подъемная установка | 1984 |
|
SU1221152A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА С ПЛАВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ | 2004 |
|
RU2270366C2 |
Шахтная подъемная установка | 1983 |
|
SU1137050A1 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1687553A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
Изобретение относится к шахт ным подъемным устр-вам. Иель - механизация регулирования чи сла рабочих витков каната. Шахтная машина включает бицилиндрокони- ческий барабан 1 и две бобины 8, установленные на валу 4 с возможностью враще- ния относительно вала 4. С каждой стороны барабана 1 установлены зубчатые венцы 5, 6, 7, жестко закрепленные на валу 4, бобине 8 и барабане 1, и подвижные зубчатые обоймы 9, представляющие собой расцеп- ное устр-во. В венцах 5 установлены подвижные обоймы 12, связанные между собой тягами 14. Расцепное устр-во установлено с возможностью поочередной жесткой сбязи бобин 8 и барабана 1 с валами 4 и одной из бобин 8 с валом 4, а другой - с барабаном 1. На барабан 1 навиваются канаты 16 и 17, образующие рабочие витки, запасные витки и витки трения на бобинах 8 с тормозами 18, 19. При вытяжке одного из канатов 16, 17 его .длина изменяется, что ведет к неравенству числа рабочих витков. Для его регулировки лишнюю длину каната убирают на соответствующую бобину 8. При вытяжке левого каната обойма 9 выходит из зацепления с правым венцом 7. Толкатель 13 обоймы 9 перемещает влево обойму 12. Бобина 8 отсоединяется от вала 4 и соединяется с барабаном 1. Бобина 8 растормаживается тормозом 17 и лишняя длина каната навивается на бобину 8. Число витков левого и правого каната регулируется. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. /7 С со ьо со О1 ьо сриг1
Белый В | |||
Д | |||
и др | |||
Выбор, навеска, эксплуатация и контроль состояния шахтных канатов | |||
М.: Недра, 1967, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Хаджиков Р | |||
Н | |||
и Бутаков С | |||
А | |||
Горная механика | |||
М.: Недра, 1982, с | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-02-12—Подача