Изобретение относится к управлению работой механизмов подъемников, может быть иснользовано, например, в качестве устройства управления механизма перестановки барабана шахтной подъемной машиной и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. .№ 825445.
Цель изобретения - повышение надежности работы подъемной машины.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит расценное устройство 1 механизма перестановки, электропневматический распределительный клапан 2, воздухосборник 3, компрессор 4, релейный блок 5, тормозную систему 6 подъемной установки, глу1питель 7. датчик 8 стонорения, задающий блок 9, регулятор 10 давления и датчик 11 контроля загруз1-а-;
ает следующим обраподъемных сосудов.
Устройство рабо зом.
При образовании выткжки каната больше допустимой устанавливае порожние сосуды в крайнее гюложе1511с, накладывает на мапшну рабочий тормоз, переводит ман1ину в режим ревизии и устанавливает ключ в положение «Перестановка. Положение грузов предохранительного торможения становится при этом следую:дим: у переставног о барабана - онушепь, а у заклиненного барабана --- подняты.
В положе1 ии ключа «Перестановка срабатывает релейный блок 5 и воздействует I a электроннев.матический кланан 2, который, в свою очеред1, открывает путь для прохождения воздуха из воздухосборника 3 в цилиндры pacueiuioro устройства 1. Под действием давления зубчатый венец выходит из зацепления с наружным венцом. Затем ма- Н1ИНИСТ растормаживает зак.пи1 енный барабан и приводит его во вращение с минимально возможной скоростью. Когда подъемный сосуд подходит к датчику 8 стопорения, ус- танавленном в стволе, последний срабатывает и дает сигнал на запряжку машины (через релейный блок 5 на переключение клапана 2 и выпуск воздуха из цилиндров пас- цепного устройства), на задающий блок 9 и тор.мозную систему 6 одновременно. За время затормаживания заклиненного барабана зубчатый венеп успевает войти в зацепление с наружным венцом.
Предположим, что в момент запряжки машины зубья зубчатого и наружного венцов находятся в сонрикосновении горцовыми поверхностями, а барабаь: продолжает медленно вращаться, так как еще окончательно не затормозилась. За
ЕНИИПИ Зака:; 1223. Фи.пиал ППП «Пате:,:-:-.
5
0
5
0
5
время прохождения зубьев относительно друг друга давление в ци.линдрах расцеп- ного устройства 1 снижается медленно, по закону, задаваемому блоком 9 задания. Поэтому, когда зубья зубчатого венца начинают входить в зацепление с наружным венцом удар не нроисходит, и эта операция выполняется плавно. Благодаря наличию регулятора 10 давления, реализующего линейный закон снижения давления в выхлопной цепи, давление в цилиндрах pacneniioro устройства 1 снижается до атмосферного также нлавно. Лучшие условия включения расцеи- ного устройства 1 достигаются тогда, когда зубчатый венец сразу входит в зацепление с венцом наружным. После зацепления ключи управления на нульте подъемной машины приводятся в исходное положение. Процесс устранения вытяжки ка1-1ата заканчивается.
Устройство позволяет выполнить операцию но перепряжке машипы одному машинисту. Механические деформации при включении раснегню-го устройства 1 механизма перестановки отсутствуют благодаря плавному снижению давления в цилиндрах.
При загруженном подъе.мном сосуде блок 11, усгаповленнгый в зоне загрузки па уровне раеноложения подъем tioro сосуда, выдает сигнал, который, поступая на релейный бл ж 5, запрещает ме)ез блок 2 включение расцеппого устройства 1 механизма пе- рсс анс-вки. В результате этого исключается возможность перепряжки подъе.мной ма- шяпы npi-; загруженном под ьемной сосуде. Известные устройства не обладают такой воз.можпостыо, поэтому в случае перепряжки под .ьемной машины при загруженно.м сосуде возпикают аварийные ситуации, свя- занньк с повреждение.м скипа при уходе его в З з мпф ствола или посадочных брусьев.
Расцспное устройство 1 механизма пере- сгановки, элсктропневматический распреде- литс. клапан 2, воздухосборпик 3, компрессор 4, релейный блок 5, тормозная система б по.л.ъемной установки, глуштитель 7 и регулятор 10 давления - элементы пневматической тормозной системы шахтной подъемной МИШИНЫ. В качестве датчика 8 стопоре.ния может быть использован стандартный ма нитнь й выключатель типа BA i-62 или ВМ-63. Задаюшее устройство 9, формирующее закон С1шжения дав.ления в ци.лимдрах расцепного устройства 1, выгю.л- пепо с использованием интегрирую щего уси- лите.ля на базе типовых эле.ментов серии УБ(1-, нанримср типа УПТ-5. Блок 11 -- ; атчик контроля загрузки подъемных cocv- дов - является типовым и представляет собой изотопны; датчик-реле типа ГР-6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА С ПРИВОДИМЫМ В ДВИЖЕНИЕ ГЛАВНЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2574506C1 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1678743A1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
ЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2574672C2 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1687553A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАХОДЯЩИХСЯ В СОСУДЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2017 |
|
RU2745621C1 |
ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU343937A1 |
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2711826C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU185473A1 |
Устройство для контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора | 1986 |
|
SU1321655A1 |
1979 |
|
SU825445A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-05-30—Подача